Про церковный устав

(посвящается женам священнослужителей)

Две пожилые прихожанки усердно распределяли местоположение мужчин и женщин в храме.

Тетя Люда и тетя Наташа в храм ходят много лет, и даже имеют постоянное послушание – стоят у центральных подсвечников. Дамы «духовно опытные» нередко могут дать совет случайно зашедшему в храм Божий. Научат правильно креститься да свечу зажечь.

Сегодня на богослужении людей было очень много. 

Матушка Ксения, жена священника, пришла с малышкой дочкой уже ко Причастию. Люди толпились, детки от жары капризничали. Тетя Люда выстраивала всех в очередь, а как увидела матушку, так показательно подвела ее к амвону без очереди.

- Вы что, не видите? Сама матушка пришла, с дочкой! - при этом пришлось растолкать немало народу. По выражению лица матушки, было понятно, что у нее не было возможности контролировать происходящее.

После службы все разъехались домой, а «усердные помощницы» чистили подсвечники, да так, чтоб те сияли ярче всех. Справившись с делами, направились на остановку, ожидать рейсовый автобус.

Матушка оставила малышку с бабушкой, а сама собралась поехать в центральную аптеку. Почти у остановки заиграл телефон.

- Сестренка привет! С праздником тебя! – это был старший брат.

- Братик, привет! И тебя с праздником!

- Как твои дела? Что делаешь?

- Да вот, Дим, про себя истории слушаю.
 
- Какие еще истории? – брат рассмеялся в трубку.

- Я в аптеку собралась, подошла к остановке, а здесь наши прихожанки. Думала подойти, да неудобно стало – слышу, обо мне говорят.

- Ну и чем же ты, сестренка, внимание завоевала?

- Сначала слышу, говорят, что матушка в храм приходила в слишком пестром платье, но длина соответствует. А вот рукава в «облипку», да такие открытые. По «церковному уставу» неподобающе матушке так в храм являться. Не платок на голове, а кусок гардины – так одни сектанты ходят. А босоножки на босу ногу, и на такой высокой танкетке.

- Ксюш, я же тебе наушники подарил. Вот включи в телефоне Валаамское пение, да и не слушай никого. Перекрестить и не бери в голову. Знаем мы таких. Им и священники плохие, все на Мерседесах. И прихожане в храме им злость передают.

- Ну как злость может передаться кому-то? – матушка рассмеялась в трубку.

- Никак не может. Все дело в самом человеке. Любовь в нем и смирение или злость и осуждение.

- Ладно, Дим, автобус подъехал, побегу. Позже наберу тебя.
Матушка подошла к автобусу. Тетя Люда и тетя Наташа чуть ли не начали кланяться Ксении, улыбаясь и лебезя перед ней.

- Проходите вперед матушка, а мы уж за вами.
Ксения молча зашла в автобус, заплатила за проезд и села у окна. Женщины заняли места сзади.

- Слушай, Люд, что-то сегодня мне плохо после храма.

- И мне. А ты видела, сколько сегодня злых людей было. А лица у некоторых, так одной ненавистью дышат.

- Ты права. Это из-за людей этих злых нам так плохо. Представляешь, какую мощную злую энергетику они нам передали.

Тем временем матушка достала из сумки наушники, и по совету старшего брата, включила пение Валаамского монашеского хора.

Да только так и не узнает она, настолько подобает по «церковному уставу», православной матушке пользоваться наушниками, еще и при людях.

Вечером матушка Ксения рассказала своему супругу обо всем случившемся.

- Подобные «усердные» прихожанки могут встретиться в разных храмах. В своем большинстве это одинокие и несчастные старушки. На которых не стоит обижаться, - с добротой ответил батюшка. - Их нужно пожалеть, сказать доброе слово. Угостить конфетой и поблагодарить за проявленную заботу. Если попросить помолиться, то именно они будут просить Бога за нас, больше других.

А под добрым влиянием, со временем, изменятся и сами.

После слов мудрого мужа, матушка не выказывала неприязни к этим женщинам. Наоборот, спрашивала совета относительно огорода и хозяйства. Делилась, что удалось сделать.

Прошло некоторое время, и сердобольные прихожанки просили прощения у доброй и отзывчивой матушки за осуждения. На что в ответ матушка обняла их и добавила: «Нам ведь всем нужно встретиться в Царствии Небесном! Если между нами не будет любви и прощения, то где же им быть тогда?»

Отныне не стало слышно в храме поучений одиноких бабушек. Со временем для них исчезли злые люди, все стали хорошими. А выдумок, относительно «церковного устава», больше от них никто никогда не слышал.

Любовь и забота способны на большие дела!


Рецензии