Сказка про крылья. Эпизод 3

#Сказка_про_крылья_3

Сказка про крылья. Эпизод 3.

Лера училась летать. Оказалось, что иметь крылья и уметь летать - две большие разницы. Все равно, что купить машину и научиться ее водить.

Первая попытка закончилась катастрофой. Лера попыталась воспарить, но непослушные крылья завертели ее штопором, и Лера рухнула, набив себе порядочные синяки.
Хорошо, что Григорий успел подхватить ее, а то могло бы кончиться более серьезными травмами.

“Что я делаю не так?” - расстроенно спросила Лера.
“Торопишься, - отвечал Гриша, - торопиться не надо. Почувствуй их. Училась водить машину?” - “Папа учил”. - “Вот и вспомни, как это было. Сцепление. Трогание с места. Прибавляешь газу. Переключаешь скорости. Вспоминай, как это. С крыльями все то же самое. Сначала надо почувствовать. Потом будет уверенность. Пробуй, Лера, пробуй. Только осторожно, помни, крыльями ты пользуешься во плоти. Если упадешь, расшибешься”.

И Лера пробовала.

Постепенно искусство управления крыльями стало не искусством, а навыком. Лера научилась не просто летать. Она научилась парить на восходящих потоках, научилась стремительно скользить, оседлав ветер, научилась лавировать против ветра.

Дальше - больше.
Она начала осваивать технику высшего пилотажа.
Иногда они с Гришей устраивали гонки. Неслись сквозь облака, круто заворачивая на виражах.
В перьях свистел ветер, они выписывали замысловатые фигуры, хохоча и перекликаясь, вдруг приземлялись, переводя дыхание и глядя друг другу в глаза.

“Ну как?” - спрашивала Лера.
“Неплохо, неплохо, - отвечал Григорий, - даже очень хорошо. Есть чем гордиться! Ты молодец”.

**
Больше пока таких авралов, как с джипом, не случалось.
Два раза Лера помогла найтись потерявшимся малышам, один раз отыскала старушке кошелек с пенсией (бабушка по рассеянности засунула кошелек в морозилку), один раз удержала малолетних хулиганов, собиравшихся сбросить полный воды пакет с двенадцатого этажа прямо на голову прохожего.

Регулярно навещала Наташу с дочкой. Не нравилась ей ситуация с Наташиной жизнью.

***

Наташа сидела, опять и опять прокручивая в голове разговор с мужем.

“Гена, я тут свое резюме отправила. Хочу на работу выйти. Даша уже большая, можно в садик устроить. Как ты думаешь?” - спросила она, подавая мужу завтрак.
Гена поднял голову от тарелки с яичницей (два яйца, томаты, свежая зелень, кусочек цельнозернового хлеба без масла) и посмотрел на нее.
“Зачем? - спросил он. - Тебе денег не хватает? Я мало зарабатываю? Ты хочешь нашу дочь сдать в детский сад, полный инфекций и непонятно кого, чтобы получать копейки в бухгалтерии? Или у тебя другой интерес? Ну, говори, говори, я слушаю”.

Наташа вспыхнула.

“Я просто хочу выйти на работу. Как другие женщины. Я чувствую, что начинаю деградировать, каждый день одно и то же, все время по кругу. Я даже всех подруг растеряла. Дом, Даша, стирка, уборка, готовка… у меня диплом экономиста, я могу работать в финансовой компании, - Наташа попыталась залихватски улыбнуться, - может быть, даже в Газпроме! Буду зарабатывать миллионы, и мы тогда купим дом в Испании, как мечтали, помнишь?”

Муж резко оттолкнул тарелку.
“В Газпроме? - ядовито спросил он. - А почему не в Де Бирсе? Дом в Испании! Ты хоть представляешь себе, сколько он стоит? Диплом экономиста у нее. Да твой уровень - бухгалтерия местного ЖЭКа, и то, если очень повезет! И ради этих копеек ты собираешься отправить Дарью в рассадник болезней? Мать называется. Твое дело - растить дочь здоровой и смотреть за мужем, как следует, вот твоя задача. А не хвостом крутить в финансовой компании. Чтобы я больше этого не слышал!”

Он широкими шагами вышел в прихожую. Наташа слышала, как муж, ругаясь вполголоса, одевается, потом хлопнула дверь и наступила тишина.
Тогда Наташа заплакала.

“Почему? Ну почему так все изменилось? - думала она. - Ведь он был такой замечательный, такой внимательный, заботливый. Мы так любили друг друга”.

 Она вспомнила первую встречу. Большая компания веселых студентов, последний курс финансового, кто-то привел товарища, взрослого, умного, эрудированного, обаятельного.
Все девчонки в компании прямо прилипли к нему, наперебой стараясь привлечь его внимание, а он подошел к ней, Наташе, и сказал, улыбаясь: “Потанцуем?”
И они танцевали весь вечер. А потом он пошел ее провожать, и они целовались в подъезде.

Ей казалось, что она встретила свою половинку, так идеально они совпадали: он любил все то, что любила она, он восторгался теми же фильмами и книгами, что она, он разделял ее взгляды на искусство и литературу, он предугадывал ее желания, баловал то билетами на концерт, то внезапной поездкой в интересное место.

Однажды он пришел к ней и сказал: “ Как твой заграничный паспорт, продлен?”
У нее задрожало внутри, она с трудом сказала: “Продлен. А что?”
“Собирай вещи, - сказал он, - наш рейс через два дня. Летим на Канары. Купальник не забудь”.

Наташа собирала вещи, все еще не веря, что так бывает. Даже когда он заехал за ней и они сели в такси, она все еще не могла поверить, что это правда. Только в самолете, пошедшем на взлет, она расплакалась от счастья.

Там, на Тенерифе, Наташа часто ловила взгляды других женщин, когда он шел к бассейну, широкоплечий, высокий, загорелый, поджарый, как породистый жеребец.
Он шел, не замечая этих взглядов. Останавливался на краю, помедлив секунду - у Наташи замирало дыхание, так она любила его, - соскальзывал в воду.
Плавал, возвращался к ней, весь в сверкающих капельках, со счастливой улыбкой падал на лежак. Она вытирала полотенцем его спину и ловила теперь уже на себе взгляды откровенной зависти.

Там, после фантастически прекрасной, невероятной недели, он сделал ей предложение прямо в баре отеля, под романтическую музыку, встав на колено и протянув ей бархатную коробочку с кольцом.
А официанты принесли огромный букет цветов.
И все гости аплодировали, поздравляли их и желали счастья и детей.

Оттуда они привезли Дашу.
Что же изменилось?

У Наташи были слегка оттопыренные уши.
Он называл ее “моя Чебурашка”.
Он говорил: “Я - твой Крокодил Гена, а ты моя Чебурашка!”
Он говорил: “Японцы считают оттопыренные уши признаком чувственности. Японцы мудры”.

Почему же теперь он называет ее “чебурахнутая” и смеется над ее ушами?
Что случилось?

****
Лера расстраивалась, видя и слыша все это.
Последнее время она постоянно прислушивалась к своим подопечным. Для этого ей достаточно было мысленно потянуться к ним и она слышала не только слова, но и мысли.

“Гриша, - наконец спросила она, - что происходит? Я не понимаю, но вижу, что там точно что-то не так. Скажи мне, что можно сделать?”

“А что ты можешь сделать? - сказал Григорий. - Пока не наступает чрезвычайная ситуация, ты ничего не можешь”.
“Но там явно что-то не так! - упиралась Лера. - Я же вижу, что Наташу медленно уничтожает собственный муж. День за днем, минута за минутой”.

Григорий внимательно посмотрел ей в лицо.
“Ты не можешь вмешиваться в их жизнь, если нет потенциальной угрозы их жизни. Или же пока не возникнет ситуация, когда ты должна вмешаться. До тех пор ты должна просто наблюдать”.
“Просто наблюдать?”- переспросила Лера.
Григорий вздохнул.
“Ты можешь действовать опосредованно. Подруги, родня, все такое. Будь осторожна, помни, никаких личных контактов. Хорошо?”
“Хорошо!” - ответила Лера.


*****
Наташа, подумав и пометавшись, позвонила сестре: “ Привет, ты как?”
“Привет, как всегда, - ответила сестра, - мой в комп рубится, как малолетка, а малолетки мне весь мозг вынесли уже. А ты как?”
“У меня что-то с Геной не ладится,” - пожаловалась Наташа.
Сестра удивилась: “Пить, что ли, начал?” - “Нет, просто мне кажется, что он меня не понимает…”
“Загулял, что ли? Да нет!  - сказала сестра убежденно. -Твой Генка - и загулял? Не поверю”.
Наташа вздохнула: “Не пьет, не гуляет, зарабатывает, Дашу любит. Вроде все хорошо, а мне плохо, понимаешь?”

“Не понимаю, - ответила сестра. - Ты, Натка, похоже, с жиру бесишься. Мужик у тебя красавец, не пьет, не курит, не гуляет, деньги в дом, характер золотой. Чего тебе еще надо? Мой-то все никак на нормальную работу не устроится, перебиваемся на копейки, сил моих нету. Да игры эти его дебильные, да пиво в гаражах. Твой тебя вон на Канары возил, а мой меня только к свекрам на дачу полоть да поливать, глаза бы мои не глядели! Да если б можно было, я бы своего придурка на твоего Гену с закрытыми глазами поменяла. А ты дурью маешься. Не гневи бога, Ната. Привалило счастье, так береги, а то охотников найдется. Вон их сколько сопливок бегают, - только и смотрят, где мужик неприбранный. Глазом моргнуть не успеешь, уведут. Кому ты тогда нужна будешь, разведенка с прицепом?”

Наташа отключила телефон и подумала: “Может и правда, я все себе напридумывала? Права Катя, Гена у меня красавец, и зарабатывает, и Дашу любит. Не хочет, чтобы я работала, значит, обо мне заботится и о ребенке, не хочет, чтобы она в саду болела. Может, я сама виновата? Все говорят, что над отношениями работать надо. Может, я старалась плохо?”

Вечером Гена вернулся с цветами и коробкой шоколада.
“Прости, маленькая, - сказал он, улыбаясь ласково и открыто. Совсем, как раньше. - Моя Чебурашка простит своего глупого, ужасного Крокодила Гену?”

Он протянул к ней руки, Наташа всхлипнула, кинулась, прижалась, чувствуя, как теплая волна облегчения и радости смывает накопившиеся страхи и тревоги.
“Конечно, я все придумала! Какая же я дура! Хорошо, что Кате позвонила, она мне мозги на место поставила”.

Потом они ужинали, пили чай, Гена смотрел на нее, как тогда, на Тенерифе.
“Если хочешь выйти на работу, - говорил он, - выходи. Только давай подождем немного. Пусть Дашуня в первый класс пойдет, самостоятельнее станет. А летом давайте все вместе поедем куда-нибудь? В Черногорию! Ты же не была в Черногории?”

Глаза у Наташи сияли, она уже видела лето и Черногорию, и как замечательно все будет теперь. Это просто кризис, она читала в журнале, после пяти лет брака обязательно наступает кризис. Если постараться и преодолеть, то все журналы обещали, что вернется прежний огонь и счастье, и семья станет еще крепче, чем была.

“Давай Дашуню пораньше уложим? - подмигнул ей Гена. - И сами пораньше ляжем”.

Наташа радостно кивнула.
Она прижалась к груди мужа, вдыхая такой родной и любимый запах, и не видела, какая довольная и сытая улыбка расплылась на его лице.

(с) Анна Чадвик
Начало #Сказка_про_крылья
#Сказка_про_крылья_1
#Сказка_про_крылья_2


Рецензии
О, я знаю, о чём эта глава! Я знаю, что мучает Наташу и тревожит Леру. И никто-никто не может ни понять, ни вмешаться, пока не доварилось страшное варево. Что же будет?... Спасибо, Анна!

Лада Вдовина   21.03.2021 22:26     Заявить о нарушении
Очень хочется, чтобы все те, кто прочитает это даже ради занятного сюжета, поверили и подумали, что так бывает на самом деле.

Анна Чадвик   22.03.2021 00:18   Заявить о нарушении