Новелла о компьютере

                Теперь без цифры нам не жить…               
                Ну, что ж, о том теперь тужить.

Компьютер! Всё было готово
С утра построить график новый.
Г’лядь, на экране выплыл вирус.
Однако, как хорош папирус,
Ему скачки в сети не страшны.
Он вечен, чист и невредим,
Ждёт нашего свиданья с ним.

Программ английских жадный клёкот
Подобно львам или орлам
Пространство знаний взять так хочет,
В обиду знания не дам.
Мне ручка теоретика милее.
Пишу легонько, очень рад.
И формулы свои хитрее
Готовлю, словно на парад.
Парад искусства и открытий
Светлеет в будущей дали…
Не ожидал я столько прыти,
Чтоб мысли так меня несли.

Но что же вновь компьютер манит?
Иль не хватает мне идей,
Иль аналитика застанет
Врасплох длиннотою своей?
Да, так и есть. Наш аппарат бессилен,
И к цифрам разности* спешу,
Но и компьютер не всесилен,
Но всё же разности пишу.
Компьютер дал мне цифр кучу,
Их тайный смысл не ясен мне,
Он может каждого замучить?
И это ясно мне вполне.
Ведь правда, нам дифур** яснее,
Коль знать, как следует его решать.
С крючками*** формул ведь быстрее
Всех функций поведенье знать.

Но все же цифр эксперимент
Проложит быстро мыслям путь.
Настанет радостный момент,
Компьютер может отдохнуть.
Вот так игра ума и тока,
Работа электронных схем
Нас в тайны разума далёко
Ведёт, но что ж не радует совсем?

Зачем я это написал?
Ведь завтра вновь пойду к нему.
Давно компьютер магом стал
И назиданием уму,
Хоть можно и сопротивляться,
Идей искать послушный хор,
Но ум советует признаться,
Прогресс несёт цифр приговор.
Да, приговор порой суровый,
Частиц мельчайших разговор,
Он приведёт к задачам новым,
Вновь разум выйдет на простор.
Тогда опять мы встрепенёмся,
Идеи новые пойдут,
Опять к компьютеру вернёмся,
Не правда ль, цифры нас зовут.

Компьютер, схемой вдохновенье
На плате пайкою распяв
И мыслей быстрых упоенье,
Сглотнул, как сказочный удав.
Он память в быстрых мегабайтах
Имеет в крейтах и кубах.
Напрасно техники зазнайство
Написано в его словах.
Использует он все новинки
Программ и твердотельных схем.
В цветах рисует нам картинки,
Чтоб угодить  надолго всем.

Он языков и алгоритмов
Набрал в безмерный свой живот,
Но ярких мыслей, новых ритмов
Ему не вставить в оборот.
Он всё же мудрою лопатой
Послужит верно долго нам,
Но цифре не стреножить атом,
Сие им нет, не по зубам.
Компьютер точно выполняет,
Что скажет умный алгоритм,
Когда ж ошибки источает,
То на экране: «Мы горим!».
Когда ж и сколько мыслей ясных
В твоей утробе пропадёт,
И сколько юношей прекрасных
Пойдёт в компьютерный народ?
Когда борьба за каждый пиксель
Надолго в прошлое уйдёт?
Такой ума и цифр миксер
В сравнении с идеей мрёт.
Всё ж графика систем отменных
Затмит художников полёт,
Труд операторов, наверно,
Дизайном красочным придёт.

Но очевидно, заигрался
Игрою рифмы и ума.
В плену у слов я оказался,
А голова идей полна,
Как указать программам место?
Понять, как скоро мудрым стать
И мозг наш из белкова теста,
Как можно лучше, замешать.

*)разностные схемы лежат в основе вычислительной математики;
**)дифур - на студенческом жаргоне дифференциальное уравнение, которое лежит в описании природы и общества на основе математически формализованной теории, например, физики или экономики;
***)крючки формул - насмешливое выражение моей жены и не только.


Рецензии