Телепортатор
Единственный сын состоятельных родителей, он с детства бредил космофлотом и после окончания академии был обречён на блестящее будущее. И действительно, его карьера развивалась стремительно: малый сторожевой корабль под его командованием сумел в одиночку отбить атаку злобных сталеоранских червей, за что получил заслуженную награду и внеочередное звание. Он уже ожидал назначение на крейсер, когда по возвращении на базу их корабль неудачно сманеврировал и снёс вышку наблюдения. Погибли люди и хотя его вина отсутствовала, поскольку вахту нёс первый помощник, история получила огласку, и начальство было вынуждено его отстранить и временно отправить в ссылку – наблюдателем на одну из планет на задворках галактики – в надежде, что со временем шумиха утихнет и можно будет отозвать его в действующий флот. Конечно, с дальнейшей карьерой следовало распрощаться, но это был единственный шанс проявить себя в будущем и вернуться в космос, жизнь без которого он уже не представлял.
Было дико обидно получить несправедливое наказание, но командиром корабля являлся он, а следовательно, и отвечать за всё происходящее на борту должен был также именно он. Добровольно приняв на себя вину, Джо понадеялся на скорый исход, но началась очередная война и в суете военных буден о нём просто забыли.
Вот уже три года он нёс вахту на пограничной наблюдательной базе в полном одиночестве, так до конца и не поняв, для чего она была нужна, эта самая база. Работа была необременительной – раз в сутки отправлять сводку погоды, проводить скрининг окружающего межпланетного пространства да заполнять кучу формуляров, которые регулярно присылали различные службы с непроизносимыми аббревиатурами и ещё более непонятными функциями. Воздух на планете был непривычно разряженным, но после адаптации лёгких оказался вполне пригодным для дыхания. Это позволило делать регулярные вылазки и собирать образцы немногочисленной и весьма скудной флоры и фауны этой забытой Богом и гуманоидами планеты. Местность, на которой была расположена база, состояла из песчаных дюн, обрамлённых чахлой растительностью, вперемешку с таким же скудным перелеском. Запасы воды поблизости отсутствовали, но штатный опреснитель чудесным образом извлекал воду непосредственно из воздуха, и её с лихвой хватало на всё, даже на немудрёные хозяйственные потребности.
Существовала единственная серьёзная проблема – отсутствие продовольствия. Вначале припасы и оборудование доставляли ему ежемесячно, автоматическим зондом, потом срок доставки увеличили до двух месяцев, затем до полугода, а теперь прошло уже 9 месяцев, но груза так и не было. Консервы почти закончились, а местная живность была чрезвычайно ядовита и в пищу не годилась, о чём ему пришлось убедиться лично. Он выкручивался как мог, но даже после многочасовой термической обработки принимать местную пищу желудок отказывался.
Ничего другого не оставалось, как ждать, надеяться и бомбить Центр требовательными радиограммами. Причём безо всякой уверенности, что они доходят до адресата, поскольку уже неделю станция космический связи на все его запросы отвечала лишь бессмысленным хрюканьем.
Когда он совершенно отчаялся и уже решил, что о нём забыли окончательно, долгожданный зонд наконец-то прибыл. Выгрузив содержимое и отправив его обратно, Джо в первую очередь вскрыл контейнер космической почты. В куче разнообразного служебного мусора: писем, циркуляров, распоряжений, он с трудом отыскал то, что ожидал больше всего – серебристый конверт со звёздным символом космофлота. Дрожа от нетерпения, с бьющимся от волнения сердцем он вскрыл конверт и прочитал следующее:
«Уважаемый Джо Мартин,
настоящим свидетельствуем о нашем почтении и сообщаем, что в связи с объявленным внеочередным призывом принято решение о Вашем возвращении в космофлот.»
– Yes! – прокричал Джо и тут же устыдился своей радости. – Судя по всему, дела на войне обстоят неважно. Далее следовало:
«Вы будете эвакуированы ближайшим экспедиционным кораблём, приземление которого на вашей планете запланировано через 3 (зачёркнуто), 6 (снова зачёркнуто), 9 месяцев.
Командир 1-й космической армии, адмирал А.Смит.»
Замысловатый вензель подписи, венчавший набранное золотым шрифтом письмо, показался ему самым замечательным на свете. На седьмом небе от счастья, Джо троекратно прокричал «Ура!», и если бы этот А.Смит оказался сейчас рядом, то был бы расцеловал в нарушение субординации и всяческих там приличий. А что делать? За годы вынужденного одиночества Джо слегка одичал и отвык от общества. Оставшиеся 9 месяцев изгнания уже не казались такими долгими, ведь каждый прожитый день приближал его к заманчивому и таинственному сиянию звёзд.
Внизу письма мелким шрифтом была сделана приписка:
«В связи с тем, что доставка грузов посредством зонда экономически не целесообразна, направляем телепортатор Qbit-18 (Инструкция прилагается).»
.
Телепортатор представлял собой массивный кубический агрегат размером 5 на 5 на 5 футов с терминалом для заказа грузов и связи с диспетчером. Инструкция действительно прилагалась и скорее напоминала том Britannica, чем руководство пользователя к бытовому гаджету. Терпения хватило лишь на треть, но и этого оказалось вполне достаточно, чтобы заказать себе ужин. Поболтав с девушкой-оператором, он нажал несколько клавиш, и спустя несколько минут источающий ароматы свежеприготовленной пищи пакет материализовался внутри телепортатора. Бургер хотя и поостыл и был чуточку пережарен, но всё равно, запиваемый прохладной колой, показался Джо восхитительным. Он устроился поудобнее перед телевизором, включил очередной бесконечный комедийный сериал и провёл сам с собой самый замечательный вечер за последние годы.
.
Проблемы начались примерно через неделю. Оформленные заказы перестали обрабатываться и повисли в листе ожидания. Попытки что-то выяснить не увенчались успехом, а дозвониться в службу доставки было невозможно – операторы не отвечали или были постоянно чем-то заняты. Матеря всех и вся, Джо безуспешно продолжал попытки до них достучаться, но спустя пару дней смирился и перевёл заказы в автоматический режим, отдав их выполнение на откуп автоматике.
– Пусть так сложней, зато надёжнее, – успокоил сам себя он.
Но надёжнее не получилось. Точнее получилось, но совсем не так, как это ожидалось. Бездушная автоматика требовала побуквенного соблюдения всех условий заказа, детальных описаний и прочей алгоритмической белиберды. Вопросы, которые с оператором обговаривались парой фраз, с роботами решались часами. Лук ему не прислали из-за того, что он не указал необходимый сорт и степень очистки; колу – поскольку не вернул возвратную тару, чем не выполнил п.17 Инструкции; вместо сломавшегося кухонного миксера после длительной переписки прислали новый, но он оказался не бытовым, а строительным. И так далее, и тому подобное... Судя по всему, служба доставки была проклята кем-то в прошлой жизни, когда была ещё обыкновенной почтой.
Отсидев пару дней полуголодным и окончательно доев припасы, Джо всерьёз задумался над решением проблемы. Надо было что-то решать, причём кардинально и незамедлительно, иначе в сложившейся голодной ситуации он рискует просто не дожить до своего звёздного часа. Так ничего не придумав, он лёг спать на голодный желудок. Всю ночь ему снились кошмары: за ним гонялась еда, догоняла его, била и всячески унижала. А под утро приснилась покойная бабушка. Она ехидно подмигивала и грозила ему длинным скрюченным пальцем, подглядев, как он чешет через карман джинсов то, что особенно чешется в жаркие летние дни.
Проснувшись утром, Джо не сомневался, как ему следует поступить. Решительно подойдя к телепортатору, он уверенно набрал на терминале слово WIFE, потом сразу стёр и вновь набрал, но уже по-другому: WOOMAN. Немного отошёл, полюбовавшись произведением своих рук, и с чувством глубочайшего удовлетворения и в полной уверенности в своём будущем нажал клавишу ENTER.
Телепортатор задумался и так жалобно загудел, что у Джо начало закрадываться подозрение, что такой необычный запрос непременно отклонят по тысяче миллионов причин. Но задав ряд уточняющих вопросов, телепортатор заказ принял, сообщив трек-номер и срок исполнения – 3 дня.
.
Оставшиеся до поступления заказа дни Джо провёл в томительном ожидании. Чтобы как-то скоротать бесконечно долго тянущееся время, он побрился, выкинул годами накопившийся мусор, постирал носки и проделал другие манипуляции, которые по мнению мужчин делают их более привлекательными в глазах женщин.
В назначенный день он встал раньше обычного, чем-то быстро позавтракал и, выполняя повседневные рабочие дела, весь превратился в слух. Он вздрагивал от громких звуков и нервничал, словно перед первым свиданием, и в результате пропустил сигнал о поступлении груза. А когда увидел на панели телепортатора заветное слово COMPLETED, то немного оробел. Постояв немного в задумчивости, он опомнился и стремглав кинулся доставать заказ, ибо вспомнил поговорку, что «женщину нельзя заставлять ждать».
Груз был аккуратно упакован в полиэтилен и достаточно тяжёл. Отложив Руководство пользователя в сторону, Джо медленно распаковал женщину, расправил её и заботливо усадил в кресло. От неё исходил дивный аромат чистоты и молодости, за который многие мужчины готовы прощать их многочисленные женские недостатки. Что делать дальше он не знал, поскольку это была не какая-то там надувная женщина, и даже не андроид, а самая что ни на есть настоящая. Что-то ему подсказывало, что не нужно форсировать ситуацию, а женщина непременно становится женщиной, если почувствует рядом мужчину.
Так и произошло, женщина ожила и первым делом поправила себе волосы и подкрасила губы помадой из неизвестно откуда возникшей сумочки. У Джо даже возникло подозрение, что женская сумочка – это не вещь, а какой-то самостоятельный женский орган, наподобие печени или селезёнки.
Затем женщина перевела взгляд на Джо и в воздухе повисла пауза. Джо смутился, поскольку не понимал происходящего: понравился он ей или нет, или она просто стесняется первой начать разговор, или же...
– Да кто их разберёт, этих женщин, – подумал он, а вслух представился:
– Джо. Джо Мартин, астронавт 1-го класса, – по его мнению воинское звание должно было придать ему большей солидности.
– Луиза, – она улыбнулась загадочной белоснежной улыбкой. – Вы, наверное, проголодались. Что предпочитаете на ланч?
– Угу, – это было единственное, что смог выдавить из себя ошарашенный астронавт 1-го класса.
.
Следующий месяц напоминал рукотворный рай, заботливо построенный женскими руками на маленьком пятачке этой заброшенной планеты. Джо уже всерьёз подумывал остаться здесь подольше, всё-таки война – дело хлопотное, непредсказуемое и грязное, а тут такая красота рядом.
Луиза прекрасно справлялась с всеми хозяйственными делами и быстро наладила контакт с телепортатором. Джо даже показалось, что робот-оператор тоже женщина, уж очень быстро у них получилось найти общий язык.
Постепенно, совершенно незаметно для себя, как само собой разумеющееся, Джо оброс кучей мелких повседневных обязанностей: выкинуть мусор, почистить картошку, принести воды. А главное каким-то странным и непостижимым образом его приучили получать удовольствие от этой работы. Иногда он даже сам, добровольно вызывался что-то сделать, по своей собственной инициативе. Эти новые обязанности не сильно его напрягали, поскольку служба по-прежнему занимала не так много времени, просто раньше у него оставалось время полюбоваться звёздами, а теперь уже нет.
.
Беда пришла откуда не ждали, точнее – не ждал. Во время очередной охоты он оступился, скатился с холма и подвернул ногу. Ничего особо страшного не произошло, кости и голова были целы, благо склон был песчаным, но лодыжка мгновенно распухла. Чтобы хоть как-то идти, пришлось из подручных материалов смастерить что-то наподобие костыля. База была недалеко, но в таком состоянии путь к ней занял всю ночь.
Когда обессиленный Джо ввалился в шлюзовой отсек и скинул с себя разодранный комбинезон, оба солнца давно взошли, отбрасывая привычные зелёно-оранжевые тени. Первым делом он проковылял в медицинский отсек и обработал раны. Быстро затвердевающий спрей на основе жидкого стекла плотно обхватил лодыжку, и боль начала постепенно отпускать. Немного подумав, он на всякий случай вколол себе комплексный антидот.
– Неизвестно, какая зараза могла просочится в раны, – подумал он и только сейчас почувствовал неладное. На базе царила непривычная и слегка пугающая тишина.
.
Женщина сидела на диване, поджав ноги и укрывшись пледом. На появление Джо она никак не отреагировала. Но когда он приблизился, всё же не выдержала и вместо ожидаемых «Доброе утро!» или «Как дела?» недовольно буркнула:
– Мог бы и сообщить, что задержишься.
Джо опешил, захлебнувшись от негодования.
– Каким образом? Здесь же нет сотовой связи и будки с телефонами на дюнах не наблюдаются.
Судя по отсутствию реакции, содержание его ответа женщину совершенно не интересовало. Она по-прежнему смотрела в сторону, нервно покусывая губы.
– Беспокоилась обо мне, бедняжка, – ласково подумал Джо, наклонившись, чтобы её обнять. В зеркальном потолке кают-компании во всей красе отразились его спина, украшенная с длинными, ярко красными ссадинами.
Руки женщины оказались не такими уж слабыми, а лексика... – достаточно разнообразной. Подниматься с пола с больной ногой было крайне неудобно и вдвойне обидно.
– Кто она?
Вопрос застал Джо врасплох:
– Она это кто? – смысл заданного вопроса дошёл до него с заметным запозданием, что было совсем неудивительно после бессонной ночи. – Мы же с тобой одни на планете. Здесь нет больше женщин, кроме тебя!
– Не ври мне, я знаю ВСЁ!!! – зло крикнула она, завершив своё безапелляционное утверждение бурными рыданьями.
.
С тех пор его жизнь перевернулась и превратилась в ад. Отлучённый от еды и тела Джо стал философом и стал всё чаще рассуждать о превратностях судьбы:
– Не было никакого рая, и ада тоже не было. Возможно, они существовали вместе, как день и ночь. А в каком из них должен находиться Адам зависело только от Евы.
Находится в условиях постоянных упрёков и нескончаемых подозрений было невыносимо. Непостижимым образом женщине каждый раз удавалось трансформировать его злость в чувство вины и неизбежно следовавшие за этим угрызения совести. Он всеми силами старался избегать конфликтов, но сегодня в него прилетела сковородка, а это было уже слишком. Джо устал и физически, и морально. Ночью ему постоянно снились кошмары, и он судорожно просыпался с явным ощущением, что его душат.
Одним из вечеров, тайком разыскав опрометчиво отброшенное им когда-то Руководство пользователя женщины, он погрузился в чтение, ожидая найти в нём спасительное разрешение конфликтной ситуации.
– В который раз убеждаюсь, что следует вначале прочитать, а потом включать, а не наоборот, – в очередной раз подумал он, раскрывая Руководство. Его внушительность вселяла надежду, что причиной происходящего является он сам, как неквалифицированный пользователь, и после устранения недостатков всё заработает вновь, как и прежде. Возникло желание сразу перейти в раздел «Устранение неисправностей», но Джо переборол себя и твёрдо начал чтение с начала.
Первые страницы его ошарашили. Раздел «Общие сведения» начинался банальными стикерами «FRAGILE!» и «Обращаться с чрезвычайной осторожностью», а заканчивался весьма неожиданно - устрашающими «TOXIC!» и «1-й класс опасности». Джо осторожно прикрыл Руководство и выглянул в коридор. Женщины нигде не было видно, и он продолжил чтение. Ознакомиться с главой «Устройство» ему сразу расхотелось, зато внимание привлёк раздел «Гарантийные обязательства»:
«Гарантийные обязательства распространяются лишь на недостатки женщины, возникшие до её передачи пользователю. Срок годности не установлен. При неаккуратном обращении быстро портится.»
Последняя фраза главы звучала как приговор:
«Возврату или обмену не подлежит!»
.
В сгустившихся сумерках Джо тихо пробрался к телепортатору и, осторожно осмотревшись, медленно набрал на клавиатуре новый заказ: револьвер COLT, калибр 45 + 1 пачка патронов. Затем, немного подумав, прибавил в заказ ещё одну пачку патронов. Телепортатор утробно булькнул, принимая лаконичный и предельно понятный ему заказ. Джо любовно погладил тёплую стенку телепортатора. Под руку попалась та самая, похожая по объёму на том Britannica, Инструкция на телепортатор.
– Вот к чему приводит дурацкая самонадеянность, нужно было обязательно её прочитать. Впрочем, – утешал он сам себя, – буква W находится в самом конце алфавита, я бы до неё всё равно не добрался...
.
Этот вечер он провёл в спокойном умиротворении, и перспектива почти шестимесячного одиночества нисколько его не пугала. Джо лежал на своей жесткой и узкой кровати и мечтал, что предстоящие полгода станут самыми незабываемыми в его жизни.
Последнее, что он увидел, были недостижимые блики звёзд, насмешливо блиставших сквозь прозрачный купол его каюты.
Свидетельство о публикации №221022401309