Детская сказка Смелая рыбка

Я – маленькая рыбка, всегда нема,  всегда красива и весела.  Моё море - это гигантский мир, который я ещё не исследовала. Мне нравится жить среди кораллов, скалистого прибрежья, где  миллионы похожих на меня существ резвятся в прозрачной воде.  По дну ползают  страшные крабы и прячутся морские коты,   на самом верху моего мира, который иногда разрезается  рыбачьей  лодкой,   играют  лучи солнца. Они просвечивают и украшают хрустальной красотой весь мой мир.   Рядом висят, лениво шевеля боками, прозрачные медузы.  Водоросли, поднимающиеся рощицами со дна, всегда потчуют меня и завтраком, и обедом. Что ещё нужно для счастливой жизни!  Иногда к нам заплывают акулы. Это такие же рыбы, как и я, но в сотни раз больше меня.  Они охотятся на крупных рыб, и какое  счастье, что я так мала, и им – неинтересна. Акулы приплывают из глубины, которая начинается на краю отмели  и быстро растёт при удалении в море.  Мне, временами, хочется посмотреть на жизнь в глубине, но как только я заплываю  туда,  это желание  пропадает: так серо, пусто, некрасиво делается вокруг.  Краски исчезают, звуки плещущихся волн и прибоя – пропадают,  становится холодно.  Зато появляется звон тишины и ощущение бесконечной пустоты. Поэтому я быстро возвращаюсь на свою  прекрасную, полную радостной суеты коралловую отмель.

 Жизнь дарила мне подарки и радовала каждый день, но пришло время, когда мне это надоело.  Всё во мне потребовало перемен.  Поэтому я решилась отдаться на волю морского течения, которое негромко шуршало рядом и отправиться в кругосветку. Я смело поплыла навстречу переменам. Поток подхватил меня, увлекая с собой в неизвестность.  Вскоре я  пожалела, что попала под его силу. Не принадлежать себе, быть в чужой власти – это хуже чем скука. Я двигалась в неизвестном направлении и могла по собственной воле  менять только глубину своего нахождения, о которой судила по свету и температуре воды. Также я могла плыть и вправо и влево, ширина потока была больше моей отмели.  Мне не нужно было опасаться хищников: никого не было рядом  много времени.  Иногда, редко, огромные дельфины и акулы попадали в  поле зрения, но  меня они не замечали – слишком мелкая  добыча.  Я старалась плыть поближе к зеркалу поверхности, отбрасывающему солнечные прожекторные лучи во все стороны.  И красиво и тепло, и интересно ощущать огромные качели больших волн. Ещё я научилась мечтать: а что делать, когда течение само несёт тебя вперёд, и никого рядом нет. Я мечтала,  как, вернувшись, буду рассказывать  друзьям: усатым рыбкам-барабулькам,  рачкам-отшельникам и другим о том, что  видела и о своей отчаянности.  Я  видела китов, о которых столько легенд сказано было на моей отмели. А я их видела:  они такие длинные, что мне удивительно как помещаются они в океане.  Видела я и чудовищных черепах, которые неуклюже гребли своими ластами. Я спросила их, куда они плывут, но я маленькая, не заинтересовала их.  Они,  всё время зачем-то стремились  нырнуть поглубже.  И киты тоже так делали.  Наверное, был расчёт найти в глубине хоть что-то питательное. Я же питалась очень скудно: только изредка попадавшемся планктоном, находившимися на поверхностями насекомыми, крошками еды с пароходов, остатками пищи от акул и альбатросов.

 Я думаю, что океан не имеет дна, так как мусор, выброшенный с огромных кораблей, тот, что сразу тонул, не издавал звука об ударе о дно.  Но я ошибалась.  Однажды, владеющее моей судьбой течение, вдруг устремилось вниз, почти как киты. Я боялась, что замерзну, однако вода была тёплой даже возле дна, которое  было покрыто полной темнотой и толстым слоем грязи и мелких водорослей. Это была мягкая подушка для утонувших.   Я потеряла счёт времени, пока течение не вернуло меня к яркому солнцу, которое почему-то в этих местах не заходило, то есть был вечный день. Мне встретились огромные плавучие  твёрдые горы абсолютно белого цвета и совершенно невкусные – пресные.  Позже я увидела корабли, ломающие эти горы, чтобы за ними по воде могли плыть другие большие лодки.  Эти горы, как я узнала у крикливых  чаек, называются льдом.

 Мне временами  всё надоедало: перемены начались и быстро закончились, а где завершение моего пути? Я начала  придумывать, как бы мне прицепиться, как рыбы-прилипалы, к кому-нибудь, чтобы вернуться на свою родину, мою отмель.  Но пока ещё не нашла надёжного транспорта: все эти акулы, киты, черепахи, дельфины – вертлявые непостоянные существа: для них весь океан – что для меня отмель. Они не собираются следовать постоянному и нужному мне маршруту. Удивительные, чуждые моей рыбьей душе создания. Я присмотрела для себя огромную стаю лососей, которые, как мне сказали те же чайки, лет через 10 должны вернуться обратно на свою родину.  Я на моей отмели слышала об этих лососях, мы были – земляками или, правильнее - водаками. Но десять лет – это слишком большое наказание для моей глупой попытки изменить свою жизнь.  Морские львы, которые как-то встретились, проворчали, что только такие безмозглые, существа как рыбы, могли ввергнуть себя в моё приключение.  Мне-то кажется - наоборот. Хотя у меня всего одно полушарие, но я решилась на удивительное и смелое путешествие.  А они - нет. Да и что с них взять: живут исключительно стаями, которые рыбы, ими поедаемые, назвали бандитскими шайками.  Любой из них в одиночку боится жить, держится своей банды. И хотя любой из этих львов может раздавить меня как комарика, но на каждого силача и  мудреца найдётся свой хищный роток.

В итоге сложилась картина, что моё течение сможет вернуть меня обратно через год, десять лет или никогда. Нужно было сначала всё узнать, а потом вскакивать на идущий куда-то транспорт.  Я поняла, что следует смириться и отдаться на волю могучего течения, или, может быть, перескочить, при случае, на другое. В общем – как Бог даст. Я научилась жить, не интересуясь временем, сколько лет прошло, где я и что со мной будет. Оказалось, что и так можно жить.

 И вдруг во мне что-то взыграло, и я решилась выбраться из течения и плыть самостоятельно.  Сделав так, через короткое время я оказалась на своей отмели. Видимо, внутри меня есть ум, который не мыслит словами, но управляет моими мышцами и телом.  Я не нашла ни одного старого знакомого. Все они были проглочены временем или хищниками, а в остальном отмель осталась прежней.  Изменилась я: не хотелось уже хвастаться своей фигуркою перед другими, или стремиться  узнать у гостей  о новостях мира.  Про мир я уже всё знаю: он бесконечен и непостижим, а моё любопытство – опасно.  Я начала новую жизнь на моей родине, совсем другую: не такую весёлую и радостную, но какую-то более осмысленную. Мои изменения заметили и другие:  те, кто раньше меня не замечали, теперь явно не прочь были мной отобедать. Может быть, я не  только внутри, но снаружи подросла?  Посмотрим …


Рецензии
В самом деле поучительная сказка.
Сказка - ложь, да в ней намёк,
Рыбкам умненьким урок.

С уважением!

Катрин Кантарис   09.01.2024 11:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.