Глубокий вдох. Глава первая. Полуночный звонок

Город Брэймберг. Город, чьи центральные районы и днём и ночью переливаются тысячами огней и красок, а окраины в любое время суток утопают в тени многоэтажных небоскрёбов. Город, где главными ценностями стали чистые вода и воздух, а человеческая жизнь потеряла в стоимости сразу на несколько сотен пунктов. Город, что взмывает вверх конструкциями из бетона, стекла и пластика, и прорастает вниз многокилометровыми канализационными трубами и старыми железнодорожными тоннелями, ставшими прибежищем для тех, кому не рады в новом человеческом мире. Город сказка. И город проклятье. Наш город.
Тэйлинити глубоко вздохнула и открыла глаза. Приподнявшись на локтях, девушка перевела взгляд на часы. Красные цифры голографического будильника убеждали её, что сейчас три часа двенадцать минут утра субботы. Коммуникатор на стене нетерпеливо попискивал. Кто-то, несмотря на поздний час, настойчиво искал контакта. Девушка вздохнула, завернулась в одеяло и, подойдя к небольшому каплеобразному переговорному устройству, коснулась его пальцем. Комнату осветило изображение грязной тёмной комнаты, висящее в нескольких сантиметрах перед видеофоном.
 - Доброй ночи, Тэй, - раздался из динамика знакомый мужской голос. - Извини что звоню тебе так поздно, но дело срочное.
Хозяйка квартиры скрестила руки на груди и мрачно произнесла:
 - Ты видел сколько времени, Ари? Кажется мы договорились что ты перестанешь мне звонить.
Неясный мужской силуэт в дальней части комнаты болезненно дёрнулся словно его ударило током.
 - Я помню что ты мне сказала когда мы расстались, - произнёс звонивший. - Не переживай, я не настолько пьян, чтобы звонить бывшей девушке в три часа ночи. Но мне нужна помощь бывшего друга, который не откажет. Именно поэтому я звоню тебе.
Тэйлинити нахмурилась. Голос Арисэйна, её старого друга и бывшего парня, звучал как-то странно, очень напряжённо. В нём было что-то холодное и чужое, что сильно пугало её.
 - Я влип, Тэй, - продолжил мужчина, снова болезненно дёрнувшись. - Сильно влип. Мне нужна твоя помощь. Не в честь того, что между нами было, само собой, а потому, что мне просто не к кому больше пойти.
 - Ну хорошо, - вздохнула девушка. - Чем я могу тебе помочь?
Мужская фигура в кресле забегала пальцами по клавиатуре и в окне диалога появился запрос на принятие файла.
 - Я... передам тебе кое-что, - продолжил Арисэйн дрожащим голосом. - Запиши это на диск и обязательно спрячь. Куда угодно спрячь и... никому не... показывай. Это очень важно. Я найду тебя когда... всё закончится и заберу это... Ладно? Только спрячь и никому не показывай. Хорошо?
 - Хорошо, хорошо, - отозвалась Тэйлинтин, покачав головой и вставляя в коммуникатор кристалл-накопитель. - Я принимаю файл. Вот, видишь? Он у меня. Может объяснишь что происходит? Появляешься как чёрт из табакерки посреди ночи, просишь помощи, прячешься от камеры... Что у тебя там творится?
 - Это... сложно объяснить, - после небольшой паузы произнёс мужчина. - Я взял работу. Сложную... И не справился.
Фигура мужчины в кресле вдруг дёрнулась и посмотрела на дверь.
 - Погоди, - с волнением в голосе прошептал Арисэйн. - Там кто-то пришёл. Я пока... выключу... видео. Не сбрасывай звонок, ладно? Я быстро.
Мужчина придвинулся ближе к коммуникатору и нажал на кнопку прерывания видеосигнала. Тэйлинити буквально на секунду увидела его лицо и от этого по её спине побежали мурашки. Арисэйна было не узнать. Словно кто-то выпил из него все силы, оставив вместо человека едва живую мумию. Покрасневшие сине-зеленые глаза ввалились, кожа натянулась на скулах так, словно он не ел несколько недель. Подрагивающие посиневшие губы непрерывно что-то шептали, отчего невольно возникало ощущение, что мужчина постоянно разговаривает ещё с кем-то.
А потом изображение погасло и остался только звук, что наполнял то, второе помещение. Тэйлинити слышала, как открылась входная дверь, а затем несколько секунд ничего не происходило.
 - Понятно, - вдруг произнёс Арисэйн.
Затем тишину комнаты разорвала автоматная очередь, длившаяся, казалось, целую вечность и заглушавшая всё вокруг, а после коммуникатор на стене болезненно пискнул, уведомив хозяйку о том, что входящий вызов завершён.

Пол часа спустя девушка сидела на стуле напротив полицейского Городской службы охраны правопорядка и давала показания.
 - То есть вы утверждаете, - делая пометки в блокноте медленно пробубнил себе под нос офицер, - что мужчина по имени Арисэйн Армхольд звонил вам пол часа назад, а затем кто-то стрелял в него? Я правильно вас понял?
 - Да, именно это я и сказала, - кивнула Тэйлинити.
 - При этом ваш коммуникатор, как мы уже успели убедиться, не зафиксировал в памяти входящий звонок, - продолжил мужчина в серо-зелёной форме, всё так же делая пометки. - И в телефонной компании данные о соединении с кем бы то ни было так же отсутствуют. Скажите, давно вы принимаете таблетки?
Девушка обернулась через плечо и бросила взгляд на светло-оранжевый пузырёк с успокоительным, который стоял на прикроватном столике.
 - Четвертый день, - ответила Тэйлинити.
 - Какой это по счёту? - вновь задал вопрос полицейский, указав на стакан в руках девушки.
 - Первый, - с лёгким раздражением ответила девушка. - Офицер, послушайте. Я не сумасшедшая, не наркоманка и не имею проблем с алкоголем. Мне не приснился и не померещился этот звонок. Всё, что я прошу вас сделать, это убедиться что с человеком всё в порядке.
 - Тогда дайте мне что-нибудь чтобы я мог начать работать, - спокойно парировал офицер. - Вы не знаете ни адреса, ни номера звонившего. Вы не можете подтвердить даже сам факт звонка. Знаете сколько в телефонной книге людей, которых зовут так же, как вашего знакомого? Семнадцать. И это только в Брэймберге. Хотите чтобы я проверил их всех? Если да, вам придётся дать мне хоть что-то, иначе я не смогу написать в рапорте ничего, кроме "Ложный вызов", понимаете?
Тэйлинити лишь тяжело вздохнула. Сейчас, после всего того, что она успела узнать за прошедшие пол часа, ей ничего не оставалось кроме как молчать. Возможно она и сама бы поверила что всё это ей приснилось, но светло-лиловый кристалл-накопитель, спрятанный в ножке кровати, на котором хранился таинственный файл, никак не давал ей сделать этого. Девушке казалось, что говорить о нём нельзя ни в коем случае. По крайней мере до тех пор, пока она не поймёт что с ним делать дальше.
 - Я так и думал, - кивнул офицер и поднялся с места. - Простите, но в данных условиях я ничем не могу вам помочь.
Тэйлинити вслед за полицейским поднялась с места и проследовала за ним в прихожую. Там она обернулась и посмотрела на кровать, в которой был организован тайник.
 - Простите, офицер, - наконец произнесла она. - Как вас зовут?
 - Детектив Днэйм, - отозвался полицейский, стоя в открытых дверях. - Номер значка двенадцать одиннадцать тридцать.
 - Послушайте, Днэйм, - очень аккуратно произнесла Тэйлинити. - Вы же верите мне? Я имею в виду, верите что этот звонок действительно был?
 - Я верю исключительно фактам, мисс Илини, - произнёс мужчина. - Люди врут. Факты почти никогда.
 - Я понимаю, - произнесла девушка, нервно теребя сережку в ухе. - Но я не стала бы вам звонить, если бы что-то действительно не произошло, понимаете? Я боюсь за него. Что-то случилось. Ари оказался втянут во что-то очень плохое. Если бы у вас была возможность проверить как-то, я не знаю, в частном порядке...
 - Вы же знаете что офицер записывает весь разговор с потерпевшим от начала и до конца? - перебил её Днэйм.
 - Пожалуйста, - одними губами произнесла Тэйлинити, глядя полицейскому в глаза.
Мужчина несколько секунд смотрел на неё, а затем беззвучно покачал головой.
 - К сожалению ничем не могу вам помочь, мисс, - наконец громко произнёс он. - Доброй ночи.
А затем, нажав на кнопку устройства у себя на плече, добавил:
 - Я вам верю, мисс Илини. Вся эта история звучит по меньшей мере странно. Я не стану вам ничего обещать, но попытаюсь навести справки о вашем знакомом. Если с ним действительно что-то случилось, я об этом узнаю.
Развернувшись, офицер Городской службы охраны правопорядка дошёл до лестницы и зашагал по ступеням. Тэйлинити ещё несколько секунд смотрела ему в след, пока тот не скрылся за поворотом, а затем закрыла дверь на оба замка, вернулась в комнату и проверила окна. Убедившись, что всё надёжно заперто, она снова легла в постель и спустя некоторое время вновь погрузилась в неспокойный сон.


Рецензии