Умопомрачение Гл. 14 Дознание

   Электронный регистратор озвучил номер и пригласил Татика к следователю Следственного комитета Волкову Денису Давыдовичу. Татика забрали прямо с работы, так как на повестку из Следственного Комитета он не отреагировал.После проверки паспортных данных, следователь спросил:— Почему не явились к нам по повестке? -
  Темпераментный Татик забыл о наказе участкового «поменьше болтать» по поводу ремонта квартиры и отношений с должностными лицами. Он до сих пор не мог простить чиновникам денег, которые они у него выманили, обещая за это полное спокойствие. Особой хитростью он не обладал, но наглости было хоть отбавляй! - Ее подкрепляла вера в силу денег. Однако с недавних пор его внутреннее равновесие было серьезно нарушено кражей из тайника под полом, где он хранил все свои сбережения и о котором кроме него никто не знал. О проникновении в квартиру чужих людей полиция, путем опроса соседей, ничего не установила и воришек не нашла. Татик сник. Его бизнес прикрыли. Он остался на мели. И когда получил повестку из Следственного Комитета, его охватила новая волна возмущения, страха и понимание того, что проторенный путь взяткодателя он уже не осилит. И решил, что никуда не пойдет.
 — Я давно рассчитался по реконструкции частей дома с управой, судом и правоохранительными органами, — вызывающе ответил он. Нервно открыл свой дипломат, в котором с некоторых пор носил несколько документов, «обеляющих», как ему казалось, самовольный ремонт коммунальных частей дома.

   — Да вы успокойтесь, — сказал Денис Давыдович. — Наша беседа проходит в рамках закона. Обещаю, что вас отвезут на то место, откуда взяли. Но учтите на будущее: на повестку из Следственного Комитета надо реагировать адекватно. - Видя, что Татик шумно сопит, Денис подал ему стакан воды.
 — Итак, все по порядку. Вас пригласили для выяснения обстоятельств по делу о порче дома. Назовите конкретные работы по ремонту своей квартиры после ее приобретения.
 — Менял полы, внутриквартирную электропроводку, батареи, сантехнику, благоустраивал лоджию.
 — Кто проводил работы?
 — Мои родственники.
 — В вашем присутствии?
 — Нет. Но я почти каждый день приезжал в квартиру.
 — Какие правоустанавливающие документы вы имели на работы с общим имуществом
 дома?
 — Работы с общим имуществом не проводил. Работы шли только в моей квартире. Не понимаю, какой, в этой связи, есть интерес ко мне со стороны следственных органов. - И Татик снова полез было в свой дипломат.
 — Не спешите. Я еще успею посмотреть ваши документы, — остановил его следователь и продолжил. — На проведение работ с деталями пола на перекрытии и ограждающей конструкции лоджии нужны разрешения и техническая документация. Посмотрите, какие документы вы обязаны были иметь, как правовое основание для ремонта, — и Денис положил перед Татиком извлечение из закона. Когда тот прочитал, спросил: — Вы имеете эти документы?
 — Нет.
 — Итак, правообразующих документов на капитальный ремонт с вмешательством в общие конструкции и сети у вас нет, — констатировал следователь.

   — Мне сказали, что ничего этого не нужно. Это моя квартира и я имею право делать в ней ремонт.
 — Кто сказал?
 — Глава управы.
 — Он сделал это в форме официального ответа?
    Татик знал, что его покровителя в управе уже нет и спокойно сказал:— Нет. Никакого официоза. Все на честном слове. Я плачу, а мне не мешают.
 — Так вы платили в конверте? — переспросил следователь.
 — Ну, да.
 — Кому конкретно?
   Татик назвал имя.
 — Во время ремонта к вам приходили специалисты контролировать качество работ?
 — Приходили с эксплуатационного участка. Что-то записывали. Но что, мне неизвестно. Никаких документов мне не давали.
 — Покажите, что у вас есть.
   Татик подал следователю Свидетельство на право собственности, акт по квартире Максимовых, Постановление районного ОВД об отказе Максимовым в возбуждении против него уголовного дела и два судебных акта с отказным вердиктом по искам ДЕЗ «О восстановлении освещения» и «О приведении балкона в проектное положение».
 — Так вы подтверждаете, что акты на скрытые работы должностные лица не составляли?
 — Да. Не составляли.
 — А для чего у вас акт по квартире Максимовых?
 — Этого я не знаю. Выдали на участке и велели хранить на всякий случай.
 — Я вижу, что прописка членов вашей семьи в квартиру проводилась уже после ремонта.
 — Да. Это случилось после того, как ко мне приехала семья.
 — Кто выдавал вам документы на регистрацию права собственности без указания повреждения конструкций и обременения квартиры аварией в коммунальных сетях?
 — Все делали по распоряжению из управы за отдельную плату. Я в этом ничего не понимаю.
 — Вы консультировались у юристов по поводу законности судебных решений?
 — Что? — Татик вопросительно поднял брови.
 — По поводу законности судебных решений, — повторил Денис Давыдович.
 — Ну, что Вы! - Зачем?- Как я мог подумать, что решения суда незаконны?- Первое сомнение в этом в меня заложил участковый.

       — А как вы их получили?
 — Я был в суде два раза. Один раз у Председателя суда, второй - на судебном заседании.
 — Зачем ходили к Председателю суда?
 — По рекомендации управы. Там сказали, что нужно утрясти все риски по вынесению решения в мою пользу.
 — Кто сказал?
 — Геворг Ионович, бывший глава управы.
 — Сколько вам это стоило?
 — Три тысячи долларов.
 — Расскажите, как проходило судебное заседание, на котором вы присутствовали?
 — А чего тут рассказывать. Судья спрашивала нас о том, кто — мы или Максимовы — и в какой квартире будем восстанавливать электрический провод?
 — Помимо вас и соседей из квартиры нижнего уровня, кто еще был на суде?
 — Юрист Паинька, главный инженер ДЕЗ и главный инженер обслуживающей компании.
 — Что говорили на суде технические специалисты?
 — Где живут, кем работают... Зачем пришли в суд без вызова их повесткой.
 — Еще?
 — Показывали чертежи. Объясняли, где лежит осветительный провод.
 — Чем закончился суд?
 — Ничем. Суд объявил, что заседание окончено и выдал новые повестки.
 — Какая тема стояла в повестке?
 — Восстановление освещения.
 — Что было дальше?
 — Мою дочь пригласила юрист ДЕЗ Паинька и сказала, что есть предложение руководства управы завести моих соотечественников квартиру Максимовых для установления места разрыва сети. У самих, якобы, не хватает рабочих рук.
 — И вы участвовали в этом деле?
 — Сам не участвовал, но дал телефоны тех, кто проводил у меня ремонт. Все остальное организовали работники эксплуатационного участка.
 — И вы не в курсе того, что делали ваши родственники в чужой квартире?
 — Не вникал. Мне известно только, что там они ничего не нашли.
 — А вы считаете, что должны были найти?
 — Я ничего не считаю, поскольку не разбираюсь в технических вопросах.

     — Максимовы предъявили вам претензии по поводу повреждения плиты перекрытия со стороны их квартиры во время поиска вашими соотечественниками места разрыва в сети?
 — Какие ко мне могут быть претензии! Поиски организовали работники эксплуатационного участка и Максимовы сами их впустили... Нет. Никаких претензий ко мне они не высказали.
 — Значит, спорных отношений между вами нет, и вы это подтверждаете?
 — Откуда? По существу, мы даже не знакомы.
 — А какой-либо документ по поиску места разрыва в сети вы видели?
 — Я нет. Вся информация по этому вопросу у юриста Паиньки.
 — Назовите причину, по которой вы не впускаете в квартиру аварийную службу?
 — Договоренность о том, что этого не потребуется, была достигнута сразу после того, как был перебит провод. Глава управы заверил меня, что останавливать работы не придется. Он сам решит проблему с Максимовыми. Я только должен финансировать проведение новой линии провода в квартире Максимовых и компенсировать их материальные потери во время этих работ.
 — И Вы?..
 — Сразу профинансировал проведение работ в квартире Максимовых. Впускать после этого к себе аварийную службу не стал. Мне ведь никто не гарантировал возврат денег. А новых расходов с подъемом пола, как вы понимаете, не избежать.
 — Вы ставили вопрос перед управой об использовании, переданных вами средств на ремонт поврежденных сетей в своей квартире?
 — Заикался. Но мне ответили, что поврежденное имущество — собственность города, и соседи не вправе сотрясать воздух и что-то требовать. Управа предлагает им «удобный» для всех вариант восстановления освещения по потолку их квартиры, и «капризы» от них никто не воспримет всерьез.
 — Вот вам бумага и перо. Напишите все, что вы мне сейчас рассказали.
   Пока Татик переносил свои показания на бумагу, Денис оформлял Протокол. Когда оба закончили работу, следователь предложил Татику подписать Протокол и попросил не покидать город на время проведения следственных мероприятий. Отметил повестку, вызвал машину, и попросил дежурного проводить к ней Татика.

   Продолжение следует. https://e-shirokova.ru/


Рецензии
ГРАМОТНО И ПОДРОБНО ОПИСАНЫ СОБЫТИЯ. Просто возвращаешься туда.Всегда грустно и больно,что так происходит.

Красик Эльвира   26.02.2021 20:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.