Почему так важно писать по-английски

Как обеспечить перенос фонетических, лексических, грамматических навыков, навыков устной речи и чтения на формирование навыков письма и письменной речи?

 

Письмо как составная часть обучения иностранному языку, обычно не числится в "фаворе" у преподавателей и учеников. Больше всего люди желают научиться бегло говорить и понимать иностранную речь, а письма - это что-то из области 19 века. Тем более, что через устную речь мы можем передать чувства, эмоции, настроение, то через письмо этого не происходит. Однако письмо - это проекция устной речи, и оно входит в обязательную квадру обучения иностранному языку: чтение, аудирование, речь, и письмо.

Сейчас принято разделять, собственно, письмо как использование графической и орфографической систем и письменную речь как способность излагать понятно и внятно свои идеи, мысли, задумки. Обучать учеников письменной речи нужно параллельно с говорением, чтением, и слушанием. Если дать ученикам слушать какой-то подкаст на иностранном языке, то можно и нужно дать им задание письменно изложить, скажем, краткое содержание подкаста.

Ещё один из вариантов переноса навыков чтения, к примеру, на письмо таков: на уроке чтения учитель  даёт ученикам прочитать лишь три четверти материала. В чём суть текста они поняли, учитель предлагает ученикам сочинить концовку к уже прочитанному тексту. Такой метод переноса навыков чтения на письменную речь ещё и будит фантазию у студентов и вносит элемент творения собственных историй, ощущение игры, спонтанности.

В случае устного урока учитель может дать задание не только обсудить заданную тему, но и составить в письменном виде перечень аргументов, вопросов к оппонентам,  список доказательств в пользу своей точки зрения.  Чтобы улучшать у студентов навыки письменной речи, на уроках устной речи (дискуссия) также можно просить учеников письменно ответить на вопросы по теме урока. Или дать задание письменно перевести прямую речь в косвенную.
Выписать предложения, которые отвечают одному из указанных учителем грамматическому правилу. Учитель может дать задание выписать из предоставленного материала все предложения, которые содержат, скажем, требование чего-либо, долженствование. Или касающихся одной какой-то устно обозначенной проблемы.

Для того чтобы  осуществить перенос графико - орфографического момента в письменную речь и оформить фонетический перенос навыков, учитель может дать задание выбрать любую букву и соединить её другими буквами по определённому алгоритму. Ученики также могут обратить внимание на то, насколько печатные буквы похожи на письменные, а в чём они отличаются. Если имеется транскрипция слов, можно дать задание написать эти слова письменно.

Не стоит забывать и о письменном переводе русских предложений на иностранный язык для "шлифовки" навыков письменной речи. Полезно требовать от учеников письменно пересказать устный текст на изучаемом языке. И, конечно, не забывать про диктант - как один из самых эффективных инструментов для улучшение навыков письменной речи.

Перенос грамматических навыков на письменную речь можно осуществить при помощи заданий и упражнений на расположение слов в предложении в правильном порядке. Задание дать такого плана: вопросительные предложения из текста, данного учителем, письменно перенести в утвердительную форму. Преподаватель даже может прибегнуть к хитрости и нарочно написать несколько предложений с намеренными грамматическими ошибками, и от слушателей эти ошибки требуется выявить, исправить и уже верный по их мнению вариант записать.

Для успешного развития навыков письменной речи  ученикам, по возможности, надо больше давать заданий написать по что-то теме. Это может быть сочинение. Фантазия на заданную тему. Эссе. Хороший метод заключается в том, чтобы разбить студентов на пары и дать задание каждой паре придумать письменной короткий рассказ по теме урока. Или шагнуть дальше и сочинить на изучаемом языке стихотворение, записать результат, продекламировать. Это будет полезно не только для улучшения письменных навыков, но и хорошо для развития чувства сотрудничества, взаимопомощи, коллективного творчества.

Письменная речь один из важнейших частей такого многослойного понятия, как обучение иностранному языку. Поэтому совершенствование навыков письменной речи через перенос лексических, грамматических, фонетических навыков сейчас актуально, как никогда. Не стоит пренебрегать письмом в угоду другим частям обучения, но, возможно, имеет смысл просто уменьшить общий процент преподавания письма по сравнению с говорением, скажем, и аудированием.

М.Берсенев


Рецензии
Спасибо. Уважаю Ваш труд! Зелёная кнопка!

Владимир Шамилов Георгиев   24.02.2021 17:46     Заявить о нарушении
Благодарю, Владимир.

Михаил Берсенев   25.03.2021 22:39   Заявить о нарушении