Большевизм и эволюция сознания
Сегодня всё большее количество людей российского общества не хочет быть винтиком в отлаженном коллективном механизме, потому что такой подход приводит к отказу от выражения себя тем, кем человек себя считает. Но власть в стране до сих пор работает на последнюю попытку сделать российское общество отдельной от остального мира особой цивилизацией со своей системой ценностей. Советская эпоха была уникальной. Это был большой и рискованный эксперимент. Это был опыт и урок истории, особенно ценный для всех последующих поколений. 70 лет советской власти не были такими уж последовательными и однородными. В них можно рассмотреть разные периоды взлётов и падений. Но в целом, это была попытка большой группы людей создать нового коллективного человека, который работает не на себя, не на свой интерес, а на благо всех. Правда, понятие "благо для всех" было всего лишь фигурой речи.
1917 год и октябрьский переворот стали переломными для людей, живших в России. Билет в "счастливое" будущее могли получить не все. Играло роль происхождение, социальный статус, политические предпочтения. Поэтому и разразилась Гражданская война, что не вписывающихся в новую мораль не допускали жить в этой стране. У них не было будущего при большевиках. Даже те, кто не имел крестьянских или пролетарских корней, но принял советскую власть, находились под подозрением, им не доверяли, они должны были существовать в весьма унизительном положении. Таким образом, счастье, справедливость, даже по большевистским меркам, была не для всех. Но для многих советский эксперимент был желаем, они приветствовали его. Ведь миллионы людей, которые в Российской империи влачили довольно жалкое существование, не могли получить образования, занять достойное положение в обществе, самореализоваться, вдруг словно выиграли в лотерею необычайные возможности для своего развития. При царе большая часть их жизни уходила на борьбу за собственное выживание, на тяжёлый физический труд, на полуграмотное прозябание. Только 20% населения России по переписи 1897 года считали себя грамотными (т.е.умели читать и писать). Естественно, для такой отсталой страны новая власть позволила сделать значительный скачок вперёд.
Но за 70 лет советский эксперимент полностью выработал себя. Многие люди в СССР стали догадываться, что их жизнь — не то, что они хотели бы для себя. Пока страна жила за "железным занавесом", пока идеологической пропаганде удавалось убедить людей, что где-то там притаился враг, это действовало эффективно, это сплачивало народ. Но границы, особенно после окончания Второй мировой войны, всё-таки становились всё более прозрачными. Шёл информационный обмен. Всё больше людей могли познакомиться с другой жизнью. Это не значит, что западный путь развития становился для многих предпочтительнее. Это значит, что всё больше людей задумывалось о том, что жёсткие требования и рамки общественного уклада, общей цели, утверждаемой сверху, не очень эффективны и не очень желаемы для личностного развития. Научный работник не мог свободно обмениваться со своими коллегами из других стран, поехать поработать в научных лабораториях мира, выбрать те условия жизни и работы, которые ему кажутся более предпочтительными. Люди искусства были стиснуты рамками идеологии, цензуры, в то время, когда их зарубежные коллеги и те русские, которые уехали из страны, свободно выражали себя, вкладывая в своё искусство именно то, что они чувствовали, не считаясь с какими-то политическими и моральными принципами. Кто-то чувствовал в себе превосходную коммерческую жилку, мог организовать успешное предприятие. Но в рамках советских законов это имело статус уголовного преступления. Были успешные председатели колхозов, которые могли обеспечить зажиточную и разнообразную жизнь для колхозников. Но такие хозяйства настолько отличались от общего уровня других хозяйств, что подвергали опасности идею партийного управления экономикой социалистического государства. И часто предприимчивые руководители становились фигурантами уголовных дел. (см.например, пьесу Азата Абдуллина "Тринадцатый председатель"(1979) в постановке театра Вахтангова).
Сегодня мы наблюдаем последние попытки некоторых властных элит и части общества, которая их поддерживает, сохранить неизменными догматы большевизма о противостоянии России и Запада, о коллективизме народов России. В этой концепции любое инакомыслие рассматривается как стоящее на страже западных интересов. А сами фигуранты дел, посмевшие иметь своё собственное мнение и активно выражающие его, являются в этой концепции всего лишь оплачиваемыми агентами ЦРУ. Отсюда и такие жестокие и чрезмерные действия против своих же граждан со стороны власти, которые мы наблюдаем на протестных акциях в России и в Беларуси. Власть не признаёт за протестующими право на выражение собственных интересов. Есть только "традиционные ценности русской цивилизации" и исторически враждебный Запад, готовый уничтожить всё русское.
Но удивляться этому не стоит. Сама концепция берёт начало не в большевизме, а в мифологии русского народа. Возьмите любую русскую сказку про доброго молодца и неких злых сил в лице Кащея Бессмертного и Бабы Яги, для которых "русский дух" имеет отрицательное губительное для них значение, и которые все свои чары пытаются употребить на то, чтобы этот русский дух вытравить со своей территории.
И всё-таки, пришло Новое Время и Новое Сознание. Всё больше людей в мире отказываются от идеи борьбы, вражды и разделённости народов. Но это не значит, что кого-то нужно снова свергать с трона, с вершины Олимпа. Нет никакой разделённости. Есть просто те, кто уже пробудился к Новой Жизни, а есть те, кто ещё продолжает спать. Их сознание спит. И для тех, кто спит, "Сон разума рождает чудовищ". Нам не надо никого ненавидеть, никого уничтожать, никого свергать. Всё, что нужно, это помогать проснуться. Потому что процесс эволюции неумолим, прекрасен и благодатен.
МЫ ВСЕ ОДНО. НАШ ПУТЬ НЕ ЛУЧШИЙ, НАШ ПУТЬ ПРОСТО ИНОЙ
Свидетельство о публикации №221022401471