30. Опять система Станиславского

Часть 29 - http://proza.ru/2021/02/24/1473

30. Опять «система Станиславского»

Утром, перед уходом полковника Ираклия Хуцишвили на работу, Евгения Петровна появилась в его доме. Поздоровавшись с хозяйкой и не получив ответа, Евгения Петровна доложила полковнику о том, что вещи уже у Нино и девочка более-менее спокойна.
– Ираклий Нугзарович, хотела бы с вами поговорить.
– Пройдем Петровна в кабинет.

Женя знала, что сегодняшний визит многое должен решить, поэтому она должна сыграть свою роль безупречно, но, к сожалению, у неё роль не в отточенной пьесе, а если можно сказать - только в черновике, так как нет конкретного плана, а есть много вариантов, с одним желаемым окончанием. Женя прекрасно понимала, что в такой игре она дилетант, а играть придётся против профи. Придется играть в слепую не на шахматной доске, как иногда играют шахматисты, а играть вслепую как на минном поле, сделав все от неё зависящее, чтобы это минное поле обязательно прошла Нино, даже если ей самой и придется для этого лечь на мины.
Ираклий Нугзарович, хочу сообщить приятную новость, завтра у меня день рождения, круглая дата можно сказать – шестьдесят пять лет.
– О поздравляю Женечка, а на вид вам и пятидесяти не дашь!
– Ох, умеете вы комплименты делать! Товарищ полковник, хотелось бы в узком, служебном кругу, скажем я, вы и Мераб Лежава, отметить эту дату. Я на завтра часов на семь вечера закажу кабинет в «Арагви» и посидим, повспоминаем! Зная отношение ко мне вашей супруги, думаю не стоит её утруждать поздравлениями в мой адрес, просто я очень скоро собираюсь сделать ей и вам небольшой сюрприз. Я старею, а своего угла не имею, вот и подумала, вам с супругой подарок будет, если я съеду с вашей квартиры. Как я уже сказала, очень устала и хочу на «пенсию». Прикуплю себе небольшой домик и что там осталось мне, спокойно доживу, деньги слава Богу скопила за все годы. Это все, что касается приятного, а теперь о деле. У меня есть некоторые вопросы относительно Нины Месхи.
– А что именно? Что-то серьезное? Я как знаю, вроде пока проблем нету.
– Так в общем вроде и нет, а вот лично для меня – есть. Я понимаю, что окончательно её выздоровление врачи ставят под сомнение и склоняются, что её состояние, скорее всего положительной динамики, иметь не может. Находиться на воле она не сможет, так как для окружающих представляет определенную опасность, являясь буйной психически больной с маниакально-депрессивным психозом.
– Да, как ни жаль девочку, но изнасилование и покушение на убийство и смерть матери, нанесло её психике непоправимый урон. Я разговаривал с Гурамом, он именно такой диагноз и поставил, видимо Нино так и придется провести там, в клинике пожизненное лечение, если вдруг её состояние или резко не улучшится, или так же резко не ухудшится. На все воля Божья.
– Товарищ полковник, давайте не будем ломать дурочку, вы же прекрасно понимаете, что Нино совершенно здоровая девица и скорее всего она там останется до конца жизни и для меня важно, что и я там буду «прописана» до конца своей жизни? Мне бы хотелось разводить цветочки в клумбе под окном дома, а не дожидаться, когда меня вынесут вперед ногами из этого самого дурдома. Всей службой вашему отцу и вам, мне бы хотелось думать, что заслужила лучшего чем помереть в дурдоме.

Нино уже сегодня внешне вроде смирилась со своей участью, понимая, что другого выхода нет. Или сидеть спокойно или будут бить, колоть и насиловать. Она перестала выглядеть как буйная помешанная, а если принять во внимание её возраст и внешность, то при отсутствии постоянного надзора, она может и сбежать с чьей-то помощью. Дурдом - не зона, там нет вертухаев-охранников и исчезнуть оттуда при желании и с чьей-то помощью не очень сложно. Исчезнуть, я имею в виду, как на волю, так и на тот свет, но только изверг, чудовище возьмет себе на душу такой грех относительно совершенно ни в чем неповинной девочки, уж точно девочка никак не заслужила этого, ну не убийца же она или политическая! Неужели у кого ни будь поднимется рука на такое преступление.
– Вы шутите или шизофрения в психбольнице стала заразной?
– Нет, Ираклий Нугзарович я адски устала, к тому же возраст, давление, сердце, да и не профессиональный бездушный надзиратель я. В обществе опустившихся, беззубых, немытых, вонючих, и иной раз звероподобных психов, которые могут не только слюной брызгать, а и пальцем если, что в глаз ткнуть, начинаю и сама сходить с ума. Я не Нино, которая может еще лет 40-50 гнить в дурке, у меня столько времени нет, но в сегодняшней ситуация выхода из психушки на пенсию, для себя не вижу. Поэтому предлагаю выход.
– Если он реальный, а не плод женского воображения, то слушаю.


Оставлять Месхи без надзора в дурдоме нельзя, это ясно. Делать из неё травоядное животное или еще хуже – отправить к праотцам, я даже и в мыслях об этом думать не хочу, поэтому, мне кажется, неплохой вариант продать её Мехмету, скажу, что единственное условие – она не должна вернуться в Союз. Пусть девочка обживает турецкие бордели, это надежнее любой тбилисской психушки. Все, что нужно, это Нино, помыть, приодеть, дозу вколоть и допустим на выходных, отвезти в Батуми и передать Мехмету. Привыкнет, может в Турции и обживется. Ну, что нормально? И волки сыты, и овцы целы! А мне лишние деньги не помешают. Вот на выходных и отвезу её в Батуми.
– Ты смотри, как захотелось на пенсию, так бедняжку в бордель решила сплавить? А чего вдруг сама? Мои орлы для этой работы уже не годятся?
– Ну нет, лучше я отвезу её Мехмету для борделя, чем они коллективно её изнасилуют, а потом с обрыва ... Товарищ полковник, давайте не будем, строит из себя святых, ни вы, ни я в рай не попадем, ну хоть лишнее брать на себя не стоит.
– Хорошо, договорились. Согласен с тобой - лучше лишнее не брать.
Хуцишвили нажал кнопку громкоговорящей связи на телефоне и заглянув в лежавшую рядом записную книжку, набрал номер психбольницы.
– Гурам Иванович, приветствую дорогой. Хуцишвили беспокоит.
– Добрый день, Ираклий Нугзарович.
– Гурам, думаю Месхи переводить будем. Подготовьте её, пойте, приоденьте, ну и не колите всякой гадостью. Гурам, думаю бумаг о Месхи в вашей богадельне не останется?
– Ираклий, все понял, конечно сделаю, а бумаг о ней как всегда на конторских - не было. А когда переводить будете?
– Придет машина и заберет. Евгения Маркелова будет командовать, я не приеду, еще не хватало, чтобы Месхи меня там видела. Ну пока, Иваныч, спасибо, родина не забудет.
Перешел на шутливый тон полковник, хотя проигрывание спичечным коробком, выдавало некоторую нервозность.

 – Ну, Петровна устраивает, – отключив связь спросил Хуцишвили, – а ты, пока суть да дело, проконтролируешь, чтобы у них в психиатричке на самом деле ни единой записи о ней не осталось. Для всех, Нино переводят в другую клинику, какую – не их дело. Я выделю машину и водителя.

Сосед у Жени по квартире, армянин Араик, был таксистом, так что когда Жене нужна была машина, она всегда заранее с ним договаривалась. Платила хорошо, соответственно ни лишних вопросов, ни проблем никогда не было. Поэтому Евгения Петровна сразу парировала предложение начальника.
– Конечно машина и водитель хорошо, только многие Нино Месхи знают в лицо и по имени, так как она встречалась с вашим зятем и дочкой - Дато и Лали и постоянно крутилась среди ваших конторских, а знают двое – знает свинья. Зачем рисковать добрым именем детей? Найму такси, никто никого не знает - платишь и никаких проблем, так надежнее.
Кстати, может, пока Лежава о «переводе» Нино говорить не стоит. Нино была девушкой его сына, они хорошо друг друга знают. Вдруг, этот мент «помочь решит», знаешь «Седина в виски - бес в ребро», ты же знаешь, мент есть мент! Или еще сопровождать решит, кто знает какая будет реакция у Нино, да и Мехмет его не знает. И вообще зачем ему знать, что случилось с Нино – баба с возу – кобыле легче.
Хорошо бы Нино не спугнуть, а то опять начнет биться и рвать на себе волосы. Мехмету в борделе нужна покладистая девочка, а не буйная шизофреничка. А вы мне справочку гебешную на всякий случай, что я выполняю задание по транспортировке спец контингента, в дорогу приготовьте.
– Хорошо, договорились. Думаю, не стоит Нино надолго оставлять одну, поезжайте.
– Хорошо, уже еду, только зачем откладывать на завтра, что можно сделать сейчас? Может подпишите прямо сейчас один из имеющихся у вас готовых бланков, что я действую по заданию КГБ ГСССР, выполняя перевозку спец контингента – печать и подпись. Женя улыбнулась.
Ираклий посмотрел на Женю
– А ты не так проста, как выглядишь? Где ты таких знаний набралась?
– Я с твоим отцом не в подкидного долгие годы играли.
Ираклий покопался в столе ящика, достал готовый бланк, вписал в него её фамилию, подписал и поставил печать.
– Вот, почти копия что ты просила. Довольна?
– Да, довольна, спасибо. Не забудьте – завтра в семь в «Арагви». Вот теперь, я пошла.

После ухода Евгении Петровны, полковник Хуцишвили был немного озадачен. Задумчиво барабаня костяшками пальцев по столу, он сосредоточенно думал. Что-то его во всем этом настораживало. Воспроизводя в уме разговор с Маркеловой все вроде было логично и подозрения не вызывало, но он понимал, что нюх его никогда не подводил.

Женя не то, что никогда не плела какую-либо паутину козней и интриг, она вообще никогда, при исполнении любых заданий, не проявляла никакой инициативы, и сегодняшняя прыть в желании помочь в избавлении от Месхи, именно самой, выглядит по меньшей мере странно.
Согласен, Петровна устала и в её задании по надзору за Нино в психушке, конец точно не просматривался, да и с чего вдруг она, в свои шестьдесят пять лет, должна сидеть неопределённое время в этом гадюшнике, вместо того, чтобы выращивать цветочки на своей клумбе у домика? Тут все понятно и естественно никаких проблем не видно.
А вот с какой стати, она выполнение задачи «передачи» Нино в турецкий бордель к Мехмету, решила взвалить на свои хрупкие «старушечьи» плечи – не понятно. Согласен Мераба в курс дела точно ставить не надо, никто не знает, как на него среагирует Месхи, а вот почему не предложить выполнить эту задачу моим орлам, которые уж точно ничего с девицей не сделают без приказа – совершенно не понятно.
Зачем ей ехать в Батуми, нанимать для этого такси, платить свои деньги, а не помахав ручкой у ворот психушки нашей машине, увозящей с глаз долой никому нам не нужную девицу и не идти спокойно искать для себя жилье – вопрос!
Тут, на Нино, ты Женечка вроде прокололась. Пока не знаю почему, но для тебя главный вопрос не день рождения и выбор домика, как хочется показать тебе, а не допустить, чтобы кто-то кроме тебя сопровождал Нино в Батуми, а в Батуми ли?  Но если не в Батуми, то не понятно зачем вмешивать Мехмета, он мой человек и если что-то не так, то я тут же буду все знать.

Полковник прохаживаясь по кабинету проигрывая в голове ход беседы.
Тут что-то не так. Что же заставило так «истерить» Маргелову, вырабатывая план спасения нас всех от Нино? Это вообще не в её компетенции. Что-то явно прошло мимо моего внимания, надо заглянуть в её досье. Ираклий подошел к сейфу, покрутил шифр, щёлкнул ключом, тяжелая дверь сейфа послушно поддалась.

Часть 31 - http://proza.ru/2021/02/24/1478


Рецензии