В заколдованном диком лесу. Гл. 2

Глава 2 (продолжение сказки Стругацких "Понедельник начинается в субботу")

На следующий день позвонил Камноедов. Связь была отвратительной. Он долго алёкал и спрашивал, кто у аппарата.
– Это ты, Привалов? Как проходит командировка?
– Скорее бы уже проходила…
– Что, что? Плохо слышу!
– Я говорю, сегодня первый день только… Пишу план, хожу по инстанциям…
– Ты там ответственней отнесись… Чтобы всё документально было. Вот в таком вот аксепте. Тут начальство новые коррективы спустило.
– Какие ещё, Модест Матвеевич?
– Это не по телефону, Привалов. Я вынужден завтра к вам туда выехать. Местным задачи поставить, понимаешь, и тебе тоже. Так что…
В трубке затрещало, как в коробке передач старого грузовика.
– Алло, алло! – не дождавшись ответа, Александр положил трубку. Час от часу не легче. Что там опять случилось? Привалов, как всякий нормальный человек, не любил, когда начальство «спускало коррективы». Если Камноедова заставят молиться, то он и сам лоб расшибёт, и у хлопцев чубы трещать будут.
Привалов позавтракал и отправился в правление учхоза. Там сидела одна Марья Моревна. На столе лежали учётные книги, стоял стакан в подстаканнике и горка колотого сахара в блюдце. Марья Моревна пила чай вприкуску.
Обменялись приветствиями, Привалов достал документы, хозяйка налила ему в стакан кипятку из самовара:
– Чайку откушайте со мною, Александр Иванович!
– Спасибо, Марья Моревна, я завтракал. Разве что за компанию...
Александр присел к столу, огляделся, увидел цветок в горшке и сказал для поддержки разговора:
– Уютно тут у вас…
Моревна махнула рукой:
– Не до уюта сейчас, Александр Иванович! Жили мы не тужили в тридевятом царстве, потом в тридесятом государстве, потом в учебно-опытном Заклесе, потом в Задлесе, а теперь вот письмо пришло – опять реформировать нас будут. Будем самостоятельным юрлицом, со своим уставом и президентом.
«Так вот зачем Камноедов сюда едет!» – вспомнил Привалов телефонный разговор.
– А Модест Матвеевич вам не звонил? – спросил он.
– Как же не звонил? Звонил! Завтра жду. Опять будет задачи ставить. У него ведь как, главное, учёт и контроль. И отчитаться по всей форме, и чтобы вовремя… А наша публика уже вконец распустилась от этих реформ – на субботник никого не соберёшь. Только на дядьку Морского и надежда. Приведёт своих тридцать витязей, дело сделают и уйдут. Дисциплинированные ребята, не то что наши сухопутные…
Проторчав до обеда в правлении и отметив в командировке прибытие в Задлес, Привалов отправился обратно в Изнакурнож, посчитав, что сегодня что бы он ни сделал, завтра это может оказаться не нужным.

 


Рецензии