33. Обратной дороги нет

Часть 32 - http://proza.ru/2021/02/24/1482

33. Обратной дороги нет

Вернувшись в палату, Женя предупредила Нино, чтобы она на людях вела себя спокойно, с максимальной апатией, не вступала ни с кем в перепалку, ни во время купания, ни во время обеда Меня так же воспринимай с как обычно.
Солнышко моё, сегодня вечером я встречаюсь с Ромой и обговорю с ним кое какие детали побега.
Ниночка, все зависит от обстоятельств и завтра лучший момент. У меня завтра день рождения, мне исполняется 65 лет.
– Женечка, я тебя поздравляю, как хотелось бы вместе посидеть и отметить эту дату.
– Даст Бог, все будет хорошо. Завтра в ресторане «Арагви» будут те, кто может помешать нашим планам, поэтому этим моментом надо максимально воспользоваться. Теперь слушай внимательно. Завтра в районе четырех дня, сюда приедет такси, за рулем будет мой сосед – Араик, возможно в машине будет Рома, а может он будет ждать тебя у меня дома, это еще надо решить. Главврач в курсе о твоем переводе в другую клинику и будет содействовать твоему отъезду. Не дай Бог проявить тебе какую-то радость, могут возникнуть подозрения, а нам это - ох как сейчас не надо.

Ниночка, могут быть разные варианты, поэтому я тебе пока расскажу о том, что тебе обязательно нужно знать.
К себе домой, пока ехать не надо, это может быть опасно. Под ванной у меня дома спрятан металлический сейф, там мои документы, свидетельство о рождении твоей мамы, в нем у неё фамилия не Пертая, а Дали Арчвадзе. Там же деньги, много денег и в рублях, и в долларах, можно будет при желании купить квартиру или уехать из Грузии. Ниночка, первое время нужно будет постараться нигде не появляться чтобы тебя не узнали, так как у МВД и КГБ руки длинные. Осторожность, осторожность и еще раз осторожность. Мою квартиру никто из наших недругов не знает, не знают и про Рому, так что там, как я думаю, будет безопасно. Сколько скрываться тут в Тбилиси или вообще уезжать в Россию покажет ситуация.
– Женечка, ты как-то странно говоришь, будто прощаешься, или как будто тебя рядом не будет. Ты что-то скрываешь? Скрываешь что-то страшное? Женечка не пугай меня, я сейчас начну плакать. Признайся, что ты сгущаешь краски и что ты не хочешь пугать меня.
– Конечно, я просто стараюсь предусмотреть любые ситуации и если я буду рядом, а конечно так и будет, то я сама все решу, как надо поступать, но мы, моя хорошая, все ходим под Богом, а вдруг мне с сердцем станет плохо или «кирпич» на голову упадет – ты же и в этой ситуации должна знать, что и как делать. Роме, при встрече я так же все расскажу и покажу.

Ниночка, ты же не хочешь всю жизнь прожить тут в дурдоме, вот и я не хочу этого, и Рома не хочет этого, но нас всего трое, а против нас и КГБ, и МВД, в лице родителей Давида и Лали, все здешние врачи, санитары и охрана. Нас не спасут ни оружие, если бы оно у нас было, ни единомышленники, коих у нас просто нет, ни государство, которое о ситуации с тобой не знает, а если и узнает – то похоронит проблему вместе с нами, так как в СССР не умирала фраза – «нет человека – нет проблем». Так, что у нас только одна реальная возможность, чтобы ты стала свободной, усыпить их бдительность и перехитрить. К сожалению наш план действия во многом зависит не от нас, а от тех, кто силен, коварен и безжалостен. На нашей стороне: неожиданность, инициатива, решительность, удача и будем надеяться - божья помощь! Поэтому, моя радость, наши действия могут меняться в зависимости от ситуации.
Ниночка, посмотри мне в глаза и запомни, дороги назад у нас не будет, вернее её уже нет, и ты должна, как и я быть готовой на все, чтобы стать свободной, а Бог даст станешь и счастливой, хотя я думаю, что сегодня ты, в отличие от многих советских людей, точно знаешь цену свободе. Ну, а я максимально как смогу буду тебе в этом помогать и у нас обязательно все получится, в противном случае – и жить незачем!
– Женечка, неделю назад, я сидела на подоконнике, как настоящая ненормальная, немытая и нечёсаная от уколов, ко всему безразличная, даже к синякам от побоев, желающая лишь одного – смерти. Но стоило появиться Роме, как сразу все изменилось. Все вдруг как по мановению волшебной палочки стало переворачиваться с ног на голову. Ты из надзирательницы вдруг превратилась в жену моего дедушки, мачеху моей мамы, а я как бы стала твоей внучкой, Рома, из случайного прохожего, стал превращаться в желанного человека, а ситуация из невыносимого садизма, вдруг резко превратилась в сердечный трепет и реальность освобождения. Женя, это что сказка про Золушку или сладостное наваждение?
– Дорогу к храму осилит идущий, главное, идти той дорогой, что ведет именно к храму! Давай пойдем покушаем, потом я пойду встречусь с Ромой, а когда приду, мы с тобой проговорим всю ночь, мне тебе очень многое надо рассказать. То, что тебе Дали не могла рассказала, так как она многого не знала – была маленькой. И про дедушку, и про настоящую бабушку, и про твою маму, и про себя.
Страшные были времена, судьба нас не пощадила, кого убила, а кого разбросала так, что и найти было нельзя. Я прожила, после потери Мелитона и Дали, совершенно никчемные тридцать пять лет, ничего не держало меня на этом свете и мысли об уходе, частенько посещала меня, ног что-то удерживало меня от последнего шага и как оказалось, я оставалась жить лишь для того, чтобы встретить тебя, узнать, что ты моя внучка и понять, что все эти годы Господь отпустил мне для того, чтобы я спасла тебя от этого кошмара и издевательств, чтобы мое, уже давно очерствевшее, сердце просто вновь переполнилось любовью и нежностью в связи с тем что появилась ты.
Ну, пошли солнышко поедим, может что-то дадут вкусненькое, ну а если и нет, то все равно надо есть – силы нужны, а вечером, после встречи с Ромой, я принесу фрукты и шоколад.

Часть 34 - http://proza.ru/2021/02/24/1489


Рецензии