He was the most peculiar man

Десять лет назад умер Евгений Михайлович Юдин, Михалыч, как уважительно называли его друзья, дядя Женя, как называл его я, ибо он действительно был моим родным дядей.
Это человек, без которого, наверное, не было бы детства, того, настоящего, по которому мы все иногда вздыхаем. С приключениями, загадками, бесконечными его историями. И пусть эти истории на 90% были выдумкой или почерпнутыми из книг рассказами, так ли это важно?
Это человек, без которого и не было бы, наверное, этого блога и всего, что ему послужило причиной. Ведь это именно он заразил меня страстью к этим железным коробкам о 4 колесах. Именно его журналы "За рулем" я зачитывал до дыр. Именно он рассказал мне о ралли и гонках. И это именно он впервые посадил меня за руль своего 412-го "Москвича"  когда я еще даже не мог доставать ногами до педалей, и устраивал мне "скоростные допы" на лесных дорогах.
Это он научил меня не бояться резких поворотов, трамплинов и прочего. Это он показал мне массу всего того, что так нужно мальчишке - как нырять и плавать, как рыбачить, как ставить велосипед "на козла" - и прочее, и прочее.
Наверное, мне частично передалась его удивительная способность общаться со всяким зверьем. Ибо если я вижу сейчас, как любая, самая злобная собака, начинает приветливо махать мне хвостом, я вспоминаю его. Он был единственным человеком, который смог приручить соболя, зверя, по определению не способного к приручению. Все окрестные псы при виде его превращали свои хвосты в пропеллеры и радостно мчались к нему навстречу.
Это он был первым, кто еще во времена давние дал мне послушать флойдовскую "Стенку", и я помню свою гордость, когда я смог подарить ему на день рождения случайно вышедший в СССР сингл Маккартни.
Он был одновременно пижоном и абсолютно простым человеком, необычайно добрым и внимательным к людям, профессионалом и художником. Стоить только вспомнить выставку похожих на зверей коряг, которую он устроил лунной ночью на волжском берегу. Он был типичным сельским интеллигентом, который всегда мог посидеть в телогрейке у костра с мужиками, веселым матерком сдабривая свою очередную байку. Вокруг него всегда стайками тусовались деревенские мальчишки, для которых он был Богом, гуру и истиной в последней инстанции. Надо ли говорить, что он был и останется моим гуру на долгие годы.
RIP, the most peculiar man!


Рецензии