Научный проект

— Здравствуй, сынок.
— Привет, мам.
— Как твой проект?
— Ну, так.
— Плохо?
— Не знаю.
— Поговорим об этом?
— Нет... Прости. Я не готов к разговору.
— Хорошо. Как знаешь. Просто знай, что я верю в тебя. И ты просто поверь в то, что делаешь.
— Ладно.

***

— Привет, сыночка.
— Привет, мамусь.
— Как дела?
— Вроде по-лучше.
— Я так рада! У тебя получается?
— Ну, не совсем. Просто появилась надежда.
— О! Это прекрасно!
— Да.

***

— Как твоя задумка, родной?
— Опять всё рухнуло.
— Ох, мне очень жаль.
— Да. Мне тоже. Никак не могу понять, в чём просчитался.
— Ну, не знаю. А пробовал добавить мотивации?
— Да я вроде всё сделал идеально.
— Может, именно в этом дело?
— В чём?
— Что всё слишком идеально. Нет смысла, нет борьбы.
— Думаешь?
— Да.
— Наверное, ты права, мама. Стоит попробовать.

***

— Мама! Ты — гений!
— Правда? Ох, я рада.
— Мамочка! У меня получилось! Они ещё живы! И у меня есть что показать Большому Совету. Не могу долго говорить. Бегу на защиту. Пожелай мне удачи.
— Удачи, малыш!

***

— На рассмотрение Совета представлен проект не идеальной жизни. В замкнутом пространстве, в одной отдельно взятой небольшой Вселенной, на отдельно взятой планете, в полную изоляцию помещены живые существа.

Что интересно, при идеально божественных условиях они переставали совершенствоваться и развиваться. В результате неминуемо гибли и самоуничтожались.

— Но, уважаемый Ди, они и сейчас, вроде как не совсем в порядке. Вот смотрите, тут какая-то кучка воюет. Там — ковыряются в грязи, ещё что-то тырят по щелям. Жадничают, хомячат, за щёки чего-то прячут.

А здесь и вовсе... Святые камни! Да они извращаются, похоже... Ну, прямо скажу, выглядит очень мерзко.

— Что есть, то есть. Но вы гляньте сюда, пожалуйста. Видите?

— Да. А что это? Как интересно. Сияет как. Ослепнуть можно.

— Это любовь. Она меняет их, делает прекрасней, светлее, зажигает огонь в сердцах. А главное — учит ценить верность.

— А что за тень рядом с этой? Как её?.. Любовью!

— О. А это — смерть. Она тоже меняет их.

— И как же?

— Учит прощать и просить прощения, принимать и отпускать. А ещё ценить саму жизнь в которой есть любовь и её свет.

— Прекрасно. Ну, что ж, ваш научный проект "Земля 2.0" решено утвердить. Очень уж он любопытный, надо сказать. Но доведите его до конца, юноша!

— Спасибо! Обязательно!

— Маме привет.

— Значит вы в курсе?

— Конечно, друг мой. Любому начинающему Демиургу известно, что только через маму можно познать секреты жизни.


Рецензии