Пять тысяч лет

Я родилась в самом прекрасном месте. Наверное, так все говорят. Но мне и не доводилось где-то ещё бывать. Так что я действительно появилась на свет в самой удивительной точке на карте земли. Для меня.

Я родилась. Родители, братья и сёстры были счастливы. Никто тогда даже не подозревал, какие испытания ждут меня. Да и кто думает об испытаниях, когда на свет появляется милое дитя? Думают только о его волшебном будущем, замечательной жизни, наполненной радостью, светом и любовью.

Маленькая и неуклюжая, как впрочем и многие детки, я медленно росла, набираясь сил. Правда, первое время часто болела. Родственники тихо сочувствовали. Родители спорили.

— Она опять заболела. Разве ты не видишь?
— Не истери. А лучше присматривай за ребёнком. Такова жизнь. Или выживет и станет крепкой, или нет. На всё воля богов.
— Как ты можешь быть таким жестоким?
— Я не жесток. Это правда. И всё.

Тихий плач, слёзы украдкой, лёгкий стон отчаяния и мольбы, обращённые к небу.

— Ах, какая красавица! Стройная, лёгкая, волшебная!
— Да уж, посмотрите на эту худую палку, — думала я, отворачиваясь. Не люблю излишнее внимание и лесть. А от этих восхищённых возгласов хотелось провалиться на месте.

Болезни неожиданно отступили, укрепив хрупкое здоровье. Слабость переродилась в силу, стойкость, несгибаемость. Трудностей я не боялась, да и юношеский максимализм, мол всё могу и всё по-плечу, только подогревал возрастающее самолюбие.

Мама с папой осторожно шептались по ночам:

— Как же милостивы к нам боги Земли. Наша девочка не просто жива и здорова. Она — прекрасна.
— Я тоже горжусь нашей дочерью. Хвала богам, она выжила. Её стойкость восхищает. Но выдержит ли она те трудности, что ждут впереди?
— Тебе не угодить. Радуйся тому, что есть, отец. Твоя дочь расцветает.
— Это правда жизни. Выживает сильнейший. И только.

Я смотрела на небо и тянулась вверх. К солнцу, луне и звёздам. Подальше от этих пустых разговоров, печальных мыслей, ненужных споров.

— Я знаю, в этих краях ты самая прекрасная девушка из всех, — он оказался рядом. Даже не понимаю, как я его не замечала. Крепкий, высокий, сильный.
— Смешнее лести не слышала, — сказала вслух, а про себя подумала, что не создана для любви. Такие красавцы не могут полюбить тощую, смешную девушку.

Когда смотришь на звёзды, столетия пролетают незаметно, словно мгновения.

Вот и сейчас смотрю на ночное небо и вспоминаю с грустью. Если бы я тогда знала, что самые родные и близкие будут умирать на моих глазах, я бы отказалась от любви? Если бы я знала тогда, что тот крепкий юноша так искренне любил? И в долгом ожидании взаимности он высох от страданий, я бы отказалась от счастья?

Вот ты тоже сейчас сидишь у моих ног, прислонившись ко мне. Молча восхищаешься моим величием и красотой, а я даже не могу коснуться тебя, лишь поделиться теплом в стужу и прохладой в жару.

По моим жилам течёт вечность. Мои ветви тянутся к небу уже пять тысяч лет. И сколько их там ещё, этих столетий?

Я чувствую, так же как и ты, Человек. Плачу, радуюсь, страдаю. И если ты не слышишь меня, это не значит, что я молчу.

Познав вечность, невозможно обо всём рассказать. Лишь показать своим непреклонным величием, что я тоже Божье создание. Одинокая, гордая сосна, что живёт по соседству и тянется к своему звёздному небу.

Давай общаться на языке любви. Он понятен каждому трепетному сердцу независимо от количества прожитых дней.


Рецензии