Колхозный водевиль. Часть третья

           ПАРТИЙНЫЙ  ДЕТЕКТИВ.
   Вся  работа  в  колхозах  велась   под  строгим  надзором, присмотром ,  контролем  и  руководством  родной  коммунистической  партии.  По  всем  направлениям  работы  в  сельском  хозяйстве  рассылались  строгие  директивы, которые  необходимо  было  беспрекословно  выполнять.  Никакие  разумные  доводы  и  оправдания  по  их  невыполнению  НЕ  ПРИНИМАЛИСЬ!
  Отец  пишет  об  этом  с  долей  горького  юмора:»Шаг  вправо,  шаг  влево  -  и  расстрел»!  Контроль со  стороны  районного райкома  партии  был строгим  и  беспощадным! 
Позволю  себе  привести  в  качестве  примера  отрывок  из  записок  отца.  Это  произошло  во  время  его  работы  в  качестве  главного  агронома в МТС  Домановичского  ( теперь это  Калинковичский)  района  Гомельской  области  в апреле 1957  года  и  историю  эту  долго  помнили  и  рассказывали  с  юмором  своим  соседям.
  «Дело  было  так. Как  раз  в первый  день  Пасхи  в  восьмом  часу  звонит  мне  второй  секретарь  райкома  партии   Смыковский   и  приказывает:
 - Чтоб  через  час  был  у  меня  в  райкоме!  Поедем  вместе  разбираться  и  проверять,  как  твои  трактора  работают!
Надо  сказать,  что  МТС  от  райкома  находилась  в  километре  пути,  а  то,  что  личного  транспорта  у  меня  не  было и я ходил на  протезе  с  палочкой,  никого  не  интересовало.  Моя  культя  от ходьбы  натиралась  и  болела,  но  я  старался  приспосабливаться ,  молодой  ещё  был.
 На  машине  секретаря  мы  поехали  в  колхоз  имени  Горького. Посевные  работы  весной  ведутся  без  выходных.  Там  работали  два  трактора: пахали  большое  поле  под  овёс.  День  был  ветреный,  погода  солнечная,  сухая  и  тракторы  работали  в  пелене  пыли. А  если  принимать  во  внимание, что  трактористы работали по  13-14  часов  за  чисто  символичную  оплату,  им  можно  было  только  посочувствовать…
 Следующий  объект  проверки  -  колхоз   «Знамя  коммунизма».  На  поле,  где  на  тракторе У-2  должен  был  работать  тракторист Мушкавец  Андрей,  стояла  тишина.  Поле  было  почти  вспаханным,  оставался  небольшой  кусок  возле  дороги  в  конце  поля.  Мы  подошли  поближе  и  увидели,  что  трактор  передком  упал  в  яму  для  добычи  глины. Тракториста нигде  не  было  видно.
Потом  мы  узнали, что Андрей  работал  всю  ночь.  Было  темно  и  он  при  развороте  не  заметил  яму и  трактор  сполз  в  неё,  хорошо,  что  спуск  был  умеренно  крутым.  Все  попытки  выехать  из  ямы  оказались  безуспешными ,  требовался  тягач,  и  Андрей  отправил  подошедшего  сменщика  в  соседнюю  деревню   за  тягачом,  а  сам   ушёл  домой  и  лёг  спать.  Ведь  работал тракторист  всю  ночь  и  очень  устал.
  Увидев  трактор  в  яме,  Смыковский  пришёл  в  ярость  и  стал  меня  ругать  матом:
  -  Вот  как  ты  руководишь  своими  бездельниками  и  лодырями!  (Нецензурную  брань  я  опускаю)…  -  Где  он,  этот  негодяй?
   -Он  живёт  в  деревне  Кривой  Рог…
  -  Веди  меня  к  нему!   Под  суд  отдам!
 Возле  небольшой  хатки  нас  встретила  мать  Андрея.  На  возмущённые  вопросы  секретаря  она  ответила,  что  Андрей  работал всю  ночь,  недавно  пришёл  и  лёг  отдохнуть  под  старой  грушей.  Смыковский   бегом   рванул  под  грушу,  где,  завернувшись  в  старое  одеяло,  сладко  похрапывал  Андрей. Рядом  был  старый  неглубокий  колодец,  возле  которого  стояло  большое  деревянное  ведро.  Пока  я  подошёл  на  своём  протезе  к  груше,  Смыковский  вытащил  полное  ведро  ледяной  воды  и  выплеснул  его  на  спящего.
  Обезумевший  от  холодной  воды  Андрей  схватил   большой  кол,  который  валялся  рядом  и  бросился  на  обидчика.  Хорошо, что у меня  сработала  военная  практика  и  я  успел  перехватить  удар,  схватившись  за  кол:
  -  У-у-у,  гад  ползучий!  Убью  на   …! 
  -  Андрей,  ты  что?!  Это  ж  секретарь!
  А  секретарь уже  стоял  возле  машины  и  молча  ворочал  испуганными  глазами.
  -  Вы  у  меня  попляшете!  -  машина  уехала  в  район, а я остался с испуганным  трактористом. Он  объяснил  мне  всю  ситуацию и я,  как  мог,  его  успокоил  и  пошёл  пешком  в  МТС.
 К  обеду  милицейская  машина  доставила  тракториста  в  отделение  милиции,  где  в  КПЗ  он  провёл  10  суток. А я  утром  следующего  дня  стоял  перед  районным  прокурором  и  давал  пояснения  по  поводу  нападения  на  секретаря  райкома.  Прокуратура  провела  проверку и  факт  нападения  с  целью  убить  секретаря  не  подтвердился.  К  счастью,  прокурор  оказался  человеком, и  Андрея  отпустили.
 -  Я  уже  и  не  надеялся  домой  вернуться, -  признался он  мне  потом.  -  Знаете,  в  милиции  бьют…  Спасибо,  что  не  дали  в  обиду!  Я  ведь  жениться  собрался…


Рецензии