Дорожная новелла - возвращение..

Ехать не хотелось..Нависший с утра удушливой пеленой туман, усугублял и без того чемоданное настроение. Вагон показался не таким как всегда перед дорогой, - отдыхом, а мрачным, неуютным как одинокая охотничья избушка посреди бескрайней тайги -когда её покидаешь после охотничьего сезона..
   Наш поезд мчится на восток.. За окном мелькают малолетние клёны и будто машут мне побуревшими уже, миниатюрными листочками.Некоторые ветки красно- бурые и такие красивые, что их можно легко спутать с созревшими гроздьями рябины!
   А поезд мчит меня на восток..
  Вдалеке, в марево показалась речка. А на её берегах, как на морском дне кораллы, кучками прилепились тальники.Вдоль железнодорожного полотна, на маленьких озерках  и болотцах плотной стеной стоит все ещё зеленый камыш. Красотища - то какая!
   Ничем непримечательные лесочки, неприметные бугорки, тропинки, ухоженные островерхие копешки, кажутся почему-то такими дорогими, незаменимыми..
   О,как я люблю твою ненавязчивую красоту, осень!  До глубины души рад, что у меня все это есть, что все это могу видить.
   Как это здорово, что я живу, радуюсь, дышу воздухом, наполненным тобой, Родина!  И в любую - то погоду ты хороша!..  И такое настроение, будто солнце взошло, и все улыбаются мне, и я смотрю на мир иными глазами, словно воды живой испил.
   Спасибо тебе, Родина за это!
   А поезд мчится, ускоряя ход на восток, туда, где я был когда-то бесконечно счастлив, откуда уезжал не по велению сердца, а по велению " дуры- судьбы.
   Еду к сопкам крутым, к распадкам сумрачным, к янтарьным от цветения саранок полянам - в тайгу!  К быстрым речкам, к озерам, затерянным в степи, - к  Байкалу!
   Скучал по природе этих мест. Даже во сне ходил по березовым колкам, бродил вдоль речки в высокой траве, по хребтам крутых сопок, покрытых вечнозелеными хвойными деревьями.. Вдыхал лесной аромат, настоянный лиственничной смолой и жухлыми травами, -поднимал рябчиков, глухарей.. Ловил рыбу, вспугивал стремительных чирков, купался в Турге - речке..
   Как это прекрасно, когда тебе есть о чем думать, мечтать - и то, что ты живешь на своей земле. И куда ни глянь - всюду родное, знакомое, дорогое..
   А поезд мчится на Восток..И  столько ещё впечатлений впереди, столько интересного..
   Уж который раз проезжаю по Транссибирской! И всегда такое ощущение, чего-то нового, неведомого доселе.. И жду от этих поездок - путешествий по железке,только приятных неожиданностей..
   С чем сравнить впечатления увиденное из вагонного окна?!
Наверное никого они не оставят равнодушным, будь то путешественник или отпускник. Он воочию может ознакомиться с любым природным ландшафтом нашей страны за считанные дни!  А чего стоят милые, сроднившиеся за эти дни, соседи по купе, а сон под монотонное постукивание колесных пар...!
   И каждый раз, когда возвращался обратно, к родному очагу, не сиделось мне в купе, охватывало такое волнение, хоть " выпорхни " из вагонного окна, лети, обгоняя время, туда, где тебя ждут, поймут, согреют..
   А сегодня, как ни странно,( я это почувствовал ещё на вокзале,ощупывая письмо в кармане.. ), - не ощущаю, ловлю себя на мысли, что не стремлюсь домой - и ожидать то меня некому.., первый раз в жизни, разве что дочка ждет как всегда не понимая ещё ничего.. От этого стало мне так горько, жутко одиноко, чувства безысходности сдавило грудь, заныло под сердцем - почувствовал, как отходит, отрывается от меня самое дорогое..
В тамбуре прохладные струйки ветра вперемешку с туалетным " ароматом " привели меня в чувство: " Неужели все кончено? ". Нет её, перегорела, прошла, то, чем грезим мы, жаждем во все времена?  Странно, ни чувства беспокойства, ни сострадания, ни сожаления.. ничего не осталось- пустота ,как после наркоза, ничего не болит, но ещё не пошел пришел в себя..
  Может действительно прошло наше время, или оно нас рассудило, найдя оптимальный вариант?  Высветило ту грань, за которой пропасть? Может, оно право - время?
   Нельзя, чтобы эта "пропасть" поглотила две, нет, три жизни сразу.. Ради этого можно поступиться чем угодно.
    На какой-то станции, названия не помню, какое-то расплывчатое, как моё сознание, - трудяга прошлого и настоящего - паровоз навел меня на возвышенное размышления: о чувстве долга, чести, выдержки, постоянства.. И мне, как то стало легче , будто после очередной порции " сердечного " укола.
   И уже не хотелось думать о том, о чем думал все это время.. Успокоивал себя, держись мол, не ты первый, не дрейф.. И, тебе есть чем отвлечься, занятие, я скажу тебе, не из легких и не меньше сил, выдержки требующее, чем эта твоя " очередная жизненная встряска ". Не такое уж безвыходное твое положение, бывает хуже..
   Главное, не сдавайся духом, духом не падай!  Самовнушение, говорят, смерти подобно. Так что давай, держись. Тебе ещё охо- хоо, сколько делов нужно сделать!  И какая долгая жизнь впереди! ".. Читал себе, читал " нотации"..и, убедил, что действительно все будет хорошо!
Я знаю..Верю..
        1984 -87  гг.
       Кемеровская область - Забайкалье..


Рецензии