Как-то утром

Всё самое интересное происходит тогда, когда все ещё спят. Это бывает поздней ночью, или как сейчас, на рассвете.
Я стою и любуюсь набережной. Вдали шумит уплывающий катер. Меня покачивает в такт бьющимся о берег волнам. Вдруг, ко мне подходит человек, осматривается и спрашивает:
- Милостивый государь. - говорит он. - не подскажите, который нынче час? - Очевидно, это занятой человек. Да вот беда, часов у него нет. С каждым же бывало, что время нужно узнать, а часов нет! А тут меня встретил.
- Конечно, уважаемый. - радостно отвечаю я и снимаю свои часы. - Возьмите, Вам они определённо нужнее в это замечательное утро.
- Покорно благодарю Вас. - отвечает мне мой любезный человек, пряча мои часы к себе в карман. - такие встречи с добрыми и умными людьми есть настоящее счастье!
- Истину говорите! - сообщаю я и обеспокоенно добавляю - но Вы даже не посмотрели время. Но не переживайте, совсем недавно было пять часов утра!
- Спасибо. - отвечает мой знакомый, собираясь раскланяться и уйти, но в последний момент останавливается. - позвольте еще раз потревожить Вас и разузнать одну крайне необходимую вещь.
- Слушаю. - говорю я.
- В какой стороне находится метро? - смущенно спрашивает человек.
- Так Вы не знаете! - восклицаю и радуюсь тому, что могу быть ещё хоть как-то полезен. - Тут всё очень просто: Пройдёте через парк, затем в подземный переход, выйдя из которого непременно увидите вывеску «метро». Но, учтите, метро откроется только через тридцать минут. Впрочем, теперь Вы и сами можете следить за временем. - заключаю я.
- До свидания. - говорит человек и уходит в указанном направлении.
Я провожаю его взглядом и сожалею, что не нашлось у меня в карманах больше ничего для этого человека. Во время нашего замечательного разговора мы даже успели проверить мои карманы, но тщетно, ибо они были пусты. Там не было и ключей от дома - одна из причин, почему я всё ещё здесь. Не исключаю, что уже давно стою на этой набережной. Телефона тоже не было, вероятно чуть ранее меня просили сделать срочный звонок...


Рецензии