Огонь

Я слышу как в печи тихо потрескивают дрова,на плите шумит чайник. С чашкой горячего чая сажусь у окна.
Ветер раскачивает в саду тоненькие стволы молодых слив и вишен.
   Я приехала в ноябре  к отцу помочь с ремонтом.  Старик живёт один и ни за что не хочет уезжать из своего дома.
Небольшая прихожая делит  дом на две части. В левой половине дома - две комнаты с печью и грубой, во второй - кухня   с русской печью  и полатями.
Я заканчиваю ремонт в левой половине. Мне приятно смотреть на свою работу : чёрные закопченные дымом стены  чисто выбелены, окна сияют чистотой.
- Анатолий поможет тебе поправить печь с полатями,-говорит мне отец
 Анатолий ближайший сосед отца,высокий, статный, черноволосый брюнет. Каждое утро я просыпаюсь от его крика. Сосед любит пошуметь на свою  жену. После того как Нина уходит  дежурить на  вокзал, во дворе все затихает.
Анатолий остаётся дома командовать индюками и поросятами. В трезвом состоянии он добрейшей души человек, мастер на все руки. Пьяным он не находит себе места.С криком и руганью Толик носится  по всей деревне.
 После такой разминки он  садится на свой старый велосипед
и едет в "бар". С бара его доставляют на такси, серой  в яблоко лошади, запряженной в телегу.
На этот раз мне очень повезло Толик был трезв как  стеклышко.
Через час после моего визита Анатолий с инструментом приходит ко мне.
Он долго возится с печью, заделывает трещины, чистит дымоход.
  Постепенно щепки в глубине печи начинают  тлеть , дрова разгораются, наконец огонь в печи  вспыхивает ярким пламенем. 
На лице у Толика появляется торжествующая улыбка. Он пританцовывает возле печи, хлопая в ладоши. Таким радостным я его никогда не видела.
-Танюха, а ты знаешь какие девчата у меня были! Какая молодость у меня была! Да как приду с гулянки... и на печь!
В глазах у него блестят огоньки, лицо разрумянилось.
Он с воодушевлением рассказывает о своих амурных  похождениях
Через какое-то время он умолкает, лицо его делается серьезным.
- Только я понял одно.Я должен любить ту...   
Он немного помолчал.
- Ту, которую мне бог дал.
Вечером я хорошо вытопила печь и улеглась спать на полати. К утру от жары у меня разболелась голова.
Взаимной любви с русской печкой у меня не случилось.



 


Рецензии