Грибочки

 Написано на конкурс Даилды Летодиани "Воровайка": http://proza.ru/2021/02/22/1891

 Воровали у меня довольно часто, особенно по молодости, раззява ещё та была. И в автобусе у меня воровали, и на пляже, и на работе, проще сказать, где не воровали, хотя и не скажешь, из дома тоже воровали. Наиболее запомнилось три случая:

 Один раз всю зарплату украли, которую дали в рублях, наверное тоже обломались, решив, что у меня гораздо больше денег. Редко так могло быть, что много именно рублевых купюр в кошельке. Обычно по три, пять и десять рублей бывали бумажные деньги, ну и несколько рублей. За зарплатой ездили в финансовый орган, который находился в нашем же городе. Законный способ пройтись среди рабочего дня. А рядом с нашей конторой был как раз магазин "Детский Мир". Хорошо разбираемые товары продавали прямо у магазина, на прилавках.
 
Схожу с автобуса, смотрю у " Детского Мира" очередь, подошла - трусики детские дают, такие красивые, разноцветные, не хлопчатобумажные, а из какой-то модной тогда синтетики. Встала в эту очередь, дошла до прилавка, пришла пора рассчитываться, а кошелька-то и нет! А вокруг меня одни женщины были. Вот так я узнала, что бывают не только воры, но и воровки, до этого больше мужчин опасалась. Хорошо, что девочки знакомые продавщицы были, ведь почти каждый день проходила мимо и здоровалась с ними, отложили мне трусы эти, сбегала на работу, заняла денег, и купила таки их. И они мне всё время про это воровство напоминали, вниманию учили, яркенькие  детские трусишки.

 Второй случай воровства, вот как раз из дома запомнился. Летом у нас, в Махачкале, жарко, бывает, что и чересчур, это когда выше 35 градусов, я считаю, да ещё если и ветра нет... Был как раз такой душный денёк, и я приоткрыла дверь входную. На цепочке оставила. А вечером собралась идти куда-то, а новеньких босоножек нет! Хорошеньких таких и удобных... Главное, вроде далеко от входа были, как воры дотянулись только. Сволочи. Теперь двери не открываю в жару, да и жара поменьше стала в последние годы, и вентиляторы хорошие прикупила.

 Но самым обидным мне показалось воровство, которое произошло в первом классе. Я так любила школу и мою первую учительницу Людмилу Алексеевну, и получила упрёк и тройку от неё из-за этого подлого воровства! Был у нас труд, заранее предупрежденные учительницей, принесли мы на него пластилин, и было задание вылепить гриб. Я такую красоту вылепила: большой мухомор, вокруг него маленькие мухоморчики, все с пятнышками на красных шляпках, травка зелененькая...мечта, а не грибочки.

 Вот, сотворила я красоту эту, и отвлеклась, ворона. Стала по сторонам смотреть, кто что налепил. Удовлетворенная осмотром (ведь лучше моих грибочков, на мой взгляд, не было), обратила взор на свою парту. О ужас! Они исчезли ! Стала спрашивать и соседа по парте, и сидящих впереди, и сзади, никто ничего не знает.

 А тут уже и вызывать начали. Называет учительница фамилию, и ученик несёт ей на просмотр свой гриб. А у меня фамилия на "Б" была тогда. То есть человека четыре, у которых фамилия на "А" пройдут, и моя очередь! А я без грибов... Ну вылепила быстренько боровичок косорыленький. Подхожу, а  Людмила Алексеевна и говорит: "Вот ты, Олечка, весь урок крутилась, вертелась, болтала, а гриб вылепила кривоватый какой-то. Три тебе сегодня, а ведь хорошая девочка всегда была!"

 Как я рыдала, это словами не передать, буквально не смогла сдержать этот поток слёз, хотя очень хотела сдержаться, взрослая же совсем, целая первоклассница. Но мало того, что мои мухоморчики украли, я ведь именно из-за их поисков и крутилась, и разговаривала, и не весь урок совсем, а только последние пять минут...  Ещё и учительница успокаивала: "Ничего, в следующий раз лучше слепишь", как будто в этом дело было. До сих пор не по себе, когда вспоминаю...


Рецензии
Жалко грибочков, кто же это изловчился их так быстро и незаметно украсть, так чтобы не "засветить" их на своей парте.

Я с пластилином и лепкой другой случай вспомнила. Я с 1 по 2 класс сидела с очень противным одноклассником, который всё время мне какие-то подставы делал, уж не знаю, кто его научил всему этому, то ли родители, то ли старший брат. Вылепили мы что-то на уроке, учительница пошла по рядам смотреть что там у кого слеплено, а одноклассник в это время быстро ударил кулаком по моей фигурке, ну и в лепёшку её, я в панике давай заново лепить, учительница мимо проходит "Лепишь ещё, хорошо, лепи". Отсадили меня от него только в 3-м классе.

Украденной зарплаты жалко, как вы жили потом месяц без денег?

Марина Шатерова   07.03.2021 19:26     Заявить о нарушении
Вот про этого хулигана тоже можно рассказ написать!

Марина, обидно было, что зарплату украли, но в советское время редко у котого запаса денежного не было. Воришки это что, в девяностые у меня пять тысяч, получается спёрли накопленных, из-за вот этих перемен денег и прочего, государство наше. У людей и побольше пропало...Ветер перемен всё унес с собой, и положил в карман миллиардеров!

Ольга Анисимова 2   08.03.2021 15:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.