2020 г. Дневниковые записи 11 Тим. Святой и змея

2020 г. Дневниковые записи 11 Тим. Святой и змея. Художник С.М. Романович

4 марта 2020 г. Слушала по радио рассказ о Тиме, летающем мальчике. Папа и дед Тима тоже летали, но папа просил Тима не летать, чтобы не быть изгоем. Сорвался с крыши мастеровой, он повис на водосточной трубе. Тим поднялся в воздух, чтобы спасти этого человека. Его спасли и сняли с крыши несколько летающих людей. Автор Городец, имя не запомнила.

Я веду достаточно замкнутую и созерцательную жизнь.

Шри Рамакришна! Как же мне Тебя не хватает! Читала о последователях Рамакришны, восхищаясь Им.

Ночь длится. Вороны не спят.
Сна нет у меня. Снегопад.

Я хочу, чтобы моё сердце исполнилось великой радостью любви к Иисусу, Деве Марии и Рамакришне.

Надо избавляться от привязанности к бренным объектам этого мира.

«В сердце сердца своего знай, что они тебе не принадлежат», (близкие твои…)

А себе они принадлежат?

Индийская причта

На одном поле, где маленькие пастухи пасли скот, жила страшная и ядовитая змея. Однажды святой отшельник проходил мимо. Дети подбежали к нему и закричали:

— Святой отец, не проходи здесь, берегись змеи!

— Дети мои, — сказал святой старец, — я не боюсь вашей змеи. Я знаю такие молитвы, которые защищают от всякого зла.

Сказав это, он продолжил свой путь. Змея, видя, как приближается какой-то человек, подняла голову. Святой отец прошептал заклинание, и змея упала к его ногам.

— Почему же ты живёшь, причиняя зло другим? — спросил святой отец. — Я назову тебе священное имя Господа, и ты будешь повторять его, и научишься любить Бога. В конце концов, ты увидишь Его, желание делать зло покинет тебя.

Прошли дни, маленькие пастухи заметили, что змея перестала жалить, они бросали в неё камни. Один мальчик схватил змею за хвост и стал вертеть её над головой, потом несколько раз ударил головой о камни. Змея потеряла много крови, её оставили, думая, что она мертва. Ночью она пришла в себя и тихо-тихо приползла в свою нору. Она старалась жить кое-как, питаясь листьями и разными сухими травами.

Однажды по этой местности опять проходил тот же святой отец. Он озирался по сторонам, искал змею. Дети сказали ему, что её больше нет в живых, но он знал, что смерть для неё невозможна до разрешения проблемы жизни, то есть до лицезрения Бога.

Змея выползла из своей норы и поведала отшельнику, что с ней случилось. На что святой отец воскликнул:

— Какие глупости! Нужно быть идиотом, чтобы не знать, как помешать своим врагам так обращаться с собою. Я запретил тебе только кусать какую-либо тварь, но почему же ты не зашипела на тех, кто хотел тебя убить, чтобы напугать их?

Рамакришна  сказал своим ученикам, что если во время медитации или молитвы человек плачет и у него с волосами что-то происходит, то ему уже не нужны никакие ритуалы, обряды — в нём Бог.

Одна из моих подруг говорила со мной на грани кощунства. Она иногда ходит в церковь.

Другая подруга хвалила мои стихи, а раньше она их игнорировала при всех и этим унижала меня.

Нас травят плохой едой. Мне принесли картошку, твёрдую, как камень. Я варила её больше часа, она оставалась твёрдой.

5 марта. Я была на Конференции художника Сергея Михайловича Романовича на Крымском валу. Пришли знакомые моей подруги Н.Р. Она хорошо выступила. Выступали искусствоведы, показывали слайды. Мы посмотрели некоторые дивные картины художника, висящие в залах. Саша Павловский много меня фотографировал почему-то. Аня В. подарила мне ангела, которого сделала её мама.

Мы на такси с подругой и Андреем П. доехали до дома подруги. В пути я всё острила. Я поблагодарила таксиста, его имя Аким, он седой и красивый с хорошей улыбкой. Андрей не стал пить чай, не стал есть, он соблюдает строгий пост. С трудом Н. уговорила его взять домой пироги.

Подруга приветлива с людьми, на лице частая улыбка. Она поила меня чаем с пирогами. Она ест два раза в день. У неё нет времени готовить себе пищу. Всю свою жизнь она посвятила отцу, мужу и сыну. Сын умер, прожил тяжёлую жизнь, писал романтические стихи, два раза был женат. Трое детей от двух жён.

Говорили о старости. Она страшна. Подруга заметила, что я всех развеселила, так как я артистична. Андрей хочет послушать мои стихи. Это хорошо.

6 марта. Сон: компания людей, женщина обладает причудливым существом, оно очень пластично, мы видим грациозные движения. Женщина быстро рисует часть какого-то цветка, листка, её рисунок невыразимо прекрасен, дивен. «Научите меня так рисовать», - прошу я женщину. Пластичное существо в какой-то момент упало и скрылось из вида, мы начинаем его искать. Женщина-фея угадывает, где оно лежит и извлекает его. С ним всё в порядке, оно излучает свет.

Я мечтаю иметь том сонат Гайдна.

7 марта. Эля была у меня в гостях. Я учила её посылать смс. Музицировали.

8 марта. Во сне я вижу сугробы, глубокие дыры рядом, равнодушие людей, когда я им говорю об этом.

Рядом с храмом нищий с разбитым лицом. Исповедь.

Из другого города звонил Гера, хорошо поговорили.

9 марта. Владислав Борецкий сказал, что в Освенциме надо всем нам побывать. Потом добавил, что людей, упавших в обморок, уносили с экскурсии по Освенциму.

Я много играла сегодня. Одна из Прелюдий Мендельсона приводит меня в состояние восторга и почти блаженства от необычайной красоты гармоний и какого-то мистического почти переживания потрясения от музыки. Музыка такого рода - это Сам Бог.


Рецензии