Мяч, щенок и галоши

Татьяна Овчинникова 4 - http://proza.ru/avtor/tatianaovtch

Мяч устал. Он лежал на веранде и ворчал:
- Ох уж эти мальчишки! Целый час били меня ногами. Им, видите ли, хотелось перед соседскими девчонками покрасоваться. Удалось, а вот мне бока помяли изрядно.
Повздыхав, поворчав, мяч успокоился и задремал. Вдруг к нему прикоснулось что-то холодное. Он открыл глаза и сморщился: рядом стояли галоши, чёрные, мокрые, скользкие - неприятные. Мяч хотел просто отодвинуться, но не получилось - он покатился по веранде, по ступенькам, по дорожке, в открытую калитку... и остановиться уже не мог. Подпрыгивая на камешках, полосатый путешественник ругал себя:
- И зачем я сдвинулся с места?! Лежал бы себе тихо на боку, отдыхал... А теперь вот качусь, а куда, и сам не знаю. Так и дом можно потерять. Сколько таких потерянных, бездомных мячей вокруг! Вот несчастье так несчастье!
Наконец мячу удалось остановиться: на его пути встал куст шиповника. Оглядевшись по сторонам, мяч понял, что не был здесь никогда.
- Что же теперь делать? Уж лучше бы мальчишки хлестали меня по бокам, чем так неожиданно потеряться.
-Тяв! Тяв-тяв! - услышал он щенячий голосок и посмотрел вверх - над ним стояла забавная маленькая дворняжка, чёрная, лохматая, с белым пятном на спине.
- Здравствуй, мяч! Можно с тобой поиграть?
Глаза у щенка были тёмные, влажные, полные надежды - мяч, взглянув в них, тут же согласился.
Щенок ткнул его носом, и полоски замелькали, меняясь местами: зелёная - красная - жёлтая... Мяч катился, а щенок бежал за ним, хватал зубами, отпускал - тот снова катился... И всё повторялось сначала.
- Стой, щенок, стой! - закричал мяч. - Хватит! Ты своими зубищами дырок в боках понаделаешь. Как я тогда домой вернусь?
- Домой?! У тебя есть дом?! - удивился щенок. - А у меня нет... - Он опустил голову и вздохнул.
- Не грусти, малыш! - успокоил его мяч. - Возьму тебя к себе, если сам дом найду.
- А можно, я попробую. помочь.! У меня нос чуткий – давай-ка, понюхаю тебя хорошенько!
Он вдохнул воздух, ещё раз и ещё... и опустил виновато голову.
- Не получается. Пыль всё чутьё отбила! Хочешь, я попробую найти твой дом не по запаху, а по приметам?
- По приметам?! Лучше по предметам. У моего хозяина есть такие мерзкие, чёрные, скользкие галоши. Он в них огород поливает. Вот и сегодня надевал.
- Тяв!Тяв-тяв-тяв! - услышал мяч радостный лай щенка. - Найду я твоего хозяина, непременно найду. По галошам... Только ты лежи здесь и не двигайся!
Щенок побежал по дорожке, виляя пушистым хвостом.
Мяч лежал долго (так ему казалось). Лежал и вздыхал, ругая себя за неуживчивый характер.
- И что я взъелся на эти галоши?! Стояли они и стояли... Мне не мешали, моего места не занимали... Глупый я!
И тут он услышал хруст ветки и встрепенулся - рядом с ним стояли... те самые чёрные галоши, а в них мяч обнаружил ноги хозяина.
- Ну что, друг, добегался? - спросил тот, улыбаясь, наклонился и взял полосатика на руки.
Мяч никогда не был так счастлив, как в эту минуту.
- А где же щенок? - вспомнил он о малыше.
- Я здесь! - из-за куста шиповника раздался тихий голос лохматого друга.
- Не грусти, пожалуйста, - попросил мяч, - и, обращаясь к хозяину, просительно произнёс: - Может быть, мы заведём щенка?!
- Ну что ж, пожалуй, заведём. Такой друг, проверенный в беде, - лучший подарок.
Домой возвращались втроём. Хозяин широко расставлял ноги, обутые в чёрные галоши, на руках держал мяч, а щенок радостно бежал следом и думал о том, какая чудесная погода. Наверное, поэтому ему сегодня так повезло: удалось найти друзей и даже дом.
Галоши шлёпали по дорожке и хвалили себя:
- Вот какие мы молодцы! Доброе дело сделали: привели хозяина к мячику. Приедет его внук Алёшка и будет играть.
А мяч, покачиваясь в надёжных руках хозяина, размышлял:
- Ну, подумаешь, чёрные галоши ... Щенок ведь тоже чёрный... Главное, что они добрые... Нашли меня... Помогли... Настоящие друзья! Пусть галоши стоят рядом, я не против. И щенку место уступлю, подвинусь. Вместе ничего не страшно.

Иллюстрация - https://otzovik.com/review_9360937.html


Рецензии