Итальянский этюд в ковидных тонах, гл. 9

18+

                ЧАСТЬ 1
                ИТАЛЬЯНСКИЙ ЭТЮД
Пред.глава:http://proza.ru/2021/02/23/760

Глава 9

Арчетри (посёлок в 2 км к югу от Флоренции). 18 июля 2019 года.

Рыжий кот попался им сразу, как только они, оставив на стоянке машину, направились к зданию обсерватории. Словно поджидал их.
— Кис-кис, – тут же позвала Полина, открывая пластиковый контейнер, которую несла в руках в расчёте именно на такую встречу.

Кот с важностью подошёл, неторопливо понюхал угощение, только потом потёрся головой о руку Полины, будто бы говоря: «Ну ладно, угодили», и приступил к еде, выложенной Полиной на траву.
— Завидую ему, – не удержался от вздоха Витторио.
— Вы проголодались? – Полина выпрямилась, хотя всё равно смотрела на Витторио снизу вверх.

Он замешкался с ответом, глядя в её глаза и видя в них заботу, сказать о том, чему он на самом деле позавидовал, не смог, нужно было оформить это шуткой, а шуточный тон сейчас оказался ему недоступен. Он чувствовал, как в нём нарастает волнение по поводу предстоящей ночи. Пожалуй, хорошо, что она отказалась переходить с ним на ты.

— Да, немножко, – наконец произнёс он. – Когда проголодаюсь совсем, а главное, когда проголодаетесь вы, съездим пообедать, в километре отсюда есть неплохая пекарня.
— Хорошо, – кивнула она и, снова наклонившись, погладила кота, который в этот раз даже соизволил извлечь из себя что-то похожее на довольное мурлыкание.
Первое, что бросилось в глаза, когда они вошли в кабинет Витторио, опять же был тот самый кот.
— Всё-таки он вам поразительно удался, я повешу под картину полку, чтобы ему было куда ступить, когда он проснётся, – сказал Витторио. Полина польщённо рассмеялась.

— Полина… Может, вы останетесь и поработаете рядом со мной, нужный вам вид перед вами, – он распахнул створку окна. У Полины опять перехватило дыхание от красоты открывшегося пейзажа.
— Я бы с удовольствием, но… разве я не буду вам мешать? Вы же помните, как много места я занимаю…
— Зато я занимаю мало. Я отодвину свой стол в сторону, чтобы не загораживать вам окно, мне нужен пока лишь мой компьютер.
— И будет сильно пахнуть масляными красками…
— Мне нравится запах краски. К тому же окно открыто.
— А у меня от него поначалу болела голова… Даже думала, что придётся вообще отказаться от работы маслом и писать только акварели или заняться графикой… Вы правда не против, если я тут расположусь?
— Полина, я буду счастлив. Обещаю не отвлекать вас.
— Ну хорошо…
Полина вдруг подумала, что сможет воспользоваться ситуацией и дописать портрет Витторио...

Они отодвинули его стол, потом Витторио помог ей разложить мольберт и её складную табуретку. Немного расстроился, что с его места ему не будет видно её лица, оно как раз оказывалось за мольбертом. Усаживаясь за стол, успел заметить, что перед собой Полина поставила не чистый холст, который они привезли с собой, а его вчерашний портрет. Улыбнулся про себя. Включив компьютер, понял, что вряд ли сегодня сможет думать о работе. С коллегами из Аризоны они трудились над общим проектом, ему нужно было обработать новые данные, полученные в ходе недавней вспышки на Солнце, сильнейшей за последние десятилетия. Просидев полчаса и так и не сумев сосредоточиться, он опять посмотрел на Полину. В отличие от него, она, кажется, была увлечена делом. И, в отличие от него, время для неё, кажется, пролетало незаметно, он же измаялся так долго не видеть её глаз.

— Полина, я умираю от любопытства, можно я подгляжу хотя бы чуть-чуть, – не выдержал он.
— Нельзя, – коротко ответила она.
— Вы безжалостны.
— Вы же меня вчера оставили мучиться от любопытства, так до сих пор и не раскрыли секрет, – не отвлекаясь от работы, возразила она шутливым тоном.
— Я же предупредил, что смогу говорить об этом, когда мы перестанем использовать в общении это официальное «вы».
— Значит, оба терпим до завтра, – не задумываясь произнесла она.
— Я готов уступить в том, что касается моей части сделки, и задать вопросы сейчас.
— Задавайте, мне ведь необязательно будет на них отвечать? – она выглянула из-за мольберта, взглянула на него с лукавой улыбкой.
— Почему вчера вы так погрустнели, когда я сказал, что вы красивы? А когда пригласил провести вместе вечер, вообще стали мрачной…
Полина молчала, было слышно только движение кисти по холсту.
— Всё, можете подойти посмотреть, – наконец сказала она.

Витторио тут же поднялся. В его портрет, который уже казался ему законченным, Полина добавила какие-то неуловимые детали, он не мог бы с точностью определить, какие, но общее впечатление изменилось. Вчера в его глазах она увидела больше тепла и улыбки, сейчас в них появилось глубокое чувство…
Теперь молчал он.

Полина, волнуясь, подняла на него взгляд.
— Вам не нравится?
— Очень нравится, – его акцент стал сильнее, – просто я подумал, что мне больше не нужно искать слова, вы и так всё про меня поняли…

След.глава:http://proza.ru/2021/02/24/436


Рецензии
Живопись - это та область, в которой я мало что понимаю. Нет, своё представление о "красиво-не красиво" у меня всегда имелось, но понимания почему нет и по сей день. Умение художника читать людей или видеть "за кадром" всегда восхищало.

Алёна Сеткевич   04.09.2021 23:07     Заявить о нарушении
Да... Я завидовала и продолжаю завидовать всем, кто умеет с помощью кисти или простого карандаша переносить реальность на холст...

Нила Кинд   05.09.2021 06:42   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алёна и Нила!
Не могла пройти мимо животрепещущей темы.
Фотография и живопись...они так похожи!
Но фотография передаёт лишь внешнее сходство, а вот хороший художник...
Художник-мастер умеет увидеть ДУШУ и отражает именно её.
Хотя, конечно, есть отличные фотографы, но очень редко...
Нила, вы отразили в этой главе главную и важнейшую особенность художника-мастера.
Полина УВИДЕЛА душевные движения Витторио, и вот они - на полотне!
С улыбкой,

Элла Лякишева   17.01.2022 11:03   Заявить о нарушении
Полностью согласна с Вами, Элла!

Алёна Сеткевич   17.01.2022 11:05   Заявить о нарушении
Очень компетентное замечание уважаемой Эллы! Настоящий художник всегда находит нечто, что не способна передать фотография.
Пассаж с портретом весьма кстати. И вообще, в каждм хорошем произведении должен фигурировать портрет!)))

С улыбкой,

Борис Тамарин   20.02.2022 17:19   Заявить о нарушении
Ой, не там написал. Ну, ладно...

Борис Тамарин   20.02.2022 17:20   Заявить о нарушении
Спасибо за рассуждения! Витторио будет в одной из глав утешать Полину почти теми же словами:)))

Нила Кинд   20.02.2022 20:04   Заявить о нарушении