Необычный гость

 
               
               
                НЕОБЫЧНЫЙ ГОСТЬ
               
   Не бывает, наверное, на свете людей, кто не любит посидеть у костра, на берегу речки. А может и бывает, только мало их, во всяком случае, все мои друзья не откажутся от такого удовольствия.
   Вот и в это раз, долгожданная пятница и наш "механический конь" везёт развесёлую компанию на  свидание с рекой.
   Немножко посидеть на берегу с удочкой, длинный вечер у костра с  музыкой, шашлыки и как водится, чуть-чуть веселящей воды. Эх, жаль, что так быстро пролетели эти выходные и мы уставшие, но довольные катим домой, обратно в город.
   Утро понедельника не самое счастливое время, для большинства людей. Прекрасный месяц июль, самый тёплый. В раскрытое окно осторожно пробирается свежая прохлада, а под одеялом так уютно, спать бы ещё да спать. Так ведь нет, что нибудь да нарушит покой усталого туриста.
    Сигнал домофона назойливо и бесцеремонно забирается в мой утренний сон. Гундит и гундит, вот надоедала, телефон-то я предусмотрительно выключил, а вот "этого" как-то не обезвредил.

   С трудом сдерживая раздражение, спрашиваю:
- Кто?
Внутренне уже готовый выразить своё недовольство, я вдруг поперхнулся своими сердитыми словами. Приятный девичий голос из динамика осведомился:
- Извините, это Володя?
- Да, говорю, а кто спрашивает?
В ответ слышу задорный смешок, но какой-то не обидный, а наоборот, привлекательный.
- Ну как же вы не помните? Вчера мы весь день провели вместе, и я подумала, что будет не вежливо не нанести ответный визит..., и опять этот смех.
  - Да нет, не пил я вчера столько, хотя, воскресный пикник на берегу реки, можно сказать, удался.
- Послушайте, а вы ничего не путаете, я вчера весь день пробыл на реке с друзьями. Ну почему мне так нравится этот женский голос?
- Что вы, Володя, я прекрасно вас запомнила, и ваших друзей тоже. Вы славно повеселились. Так вы меня впустите?
- Да, конечно.
 Жму кнопку и другой рукой стягиваю с вешалки в прихожей джинсы, одновременно морщю лоб, пытаясь вспомнить, где же эта майка?

   Пять минут не прошло, в дверях появилась очень симпатичная незнакомка.
Девушка как девушка, но вместе с тем всё в ней было не обычно. И не скажешь сразу, что не так...Глаза, пожалуй, слишком прозрачно-голубые. Волосы, волной сбегающие на какое-то полупрозрачное платье, тоже были слишком свободные. И показалось мне на какое-то мгновение, что вся она как бы колыхалась, едва-едва приметными движениями.

  Тем временем, моя ранняя гостья переступив порог, протянула объёмистый пакет:
- Вот, вы вчера забыли, берите, это ваше. В этот момент, голос перестал быть мелодичным, и стал каким-то строгим, что ли. Да и глаза как-то потемнели вдруг, даже холодком потянуло.
- Да нет, ничего я не забывал там не берегу. Ответил я, но при этом, сам того не желая, принял протянутый мне пакет. Внутри что-то звякнуло, я непроизвольно заглянул во внутрь, и  оторопел. Между пустыми бутылками из под водки как попало запиханы рваные пакеты, пустые пачки от сигарет, окурки, пробки, обрывки бумаги и даже комочки жевачки. Я узнал эти вещи, это всё мы, как обычно, бросили в кустах, на берегу реки. Стыд и гнев одновременно закипели в моей голове, по ходу, окрашивая в пунцовый цвет лицо и уши. Моё недоумение пыталось построить хоть какую нибудь правдоподобную версию происходящего. Мусор, положим, и правда наш, но кто эта девчонка? И почему я её не помню? Наконец я смог выговорить:
   А вы кто, вообще?  И что всё это значит? От звука своего голоса, я стал приходить в себя и продолжил, уже не особенно сдерживаясь:
- Уходите немедленно, пока полицию не вызвал, я даже сделал движение рукой в сторону дерзкой гостьи, как бы выталкивая за порог.
   Глубоко в душе я понимал, что сердиться мне на себя нужно было. Ещё не вполне уснувшая совесть, обличала меня. За гостеприимство  мы заплатили светлой речке чёрной неблагодарностью, но вся эта история не укладывалась в рамки обыденной реальности. Я был скорее напуган чем рассержен.
  Но  прозвучавший ответ меня просто ошеломил:
  -Трудно будет тебе, городскому парню, поверить мне, да это и не обязательно.
   Я Река, Володенька. Ты только не волнуйся, я сейчас уйду, а чтобы ты не сомневался в нашей встрече, я сделаю вот так - и с этими словами девушка-Река стала клониться в мою сторону, как бы падать, и вдруг рухнула ничком на пол. Я едва успел отскочить в сторону. А в моей прихожей, на месте падения незваной гости, образовался целый потоп из чистой, холодной воды. Коврик, туфли, тапочки и тот самый мусор, весело кружась устремились в комнаты. Фантастика! Такое, правда, забудешь не скоро!
    Потом я как-то осознал, а ведь она уже приходила к нам, причём ко всем сразу. Вышедшая из берегов река смыла с себя весь мусор, прошлась чуть-чуть по окраинам города, заглянула в посёлки и вернулась в своё русло. А мы и не поняли, что это было. Больше того, мы в самое  короткое время, с удвоенной энергией, снова превратили берега в свалку! Кто же мы после этого?!
    Что ж, мы заслуживаем нового визита суровой гостьи. Она придёт, обязательно придёт и уже не станет разбираться, кто прав, кто виноват, воды хватит всем.
 

   


Рецензии