Библиотекарь Атан. Рассказ. 11

Продолжение.  Предыдущее - http://proza.ru/2021/02/22/1962

11

…Итак, всё вспоминаем заново, размышлял старший библиотекарь Атан, осматривая себя в зеркале. Свежий комбинезон, чистый шейный платок, символ Автономии на плече и нагрудный знак  старшего библиотекаря – блестящий кружок  с зелёным ромбом. На плече – пластинка регистратора, выданного модераторами.  Задача предельно проста: повторить свой путь и постараться вспомнить.
Атан беспрепятственно добрался до радиуса Голубых Лагун и некоторое время стоял перед входом в гостиницу-карантин. Тогда он получил идентификацию, прошёл внутрь и сразу встретился с о своим визави – Вонапом. Помнится, капитан что-то говорил, вроде того, что не мог сразу связаться… А вот куда он его тогда привёл?
Теперь Атана внутри никто не ждал. Модераторы не могли сообщить, где именно прошла та встреча, они предполагали, что она была в апартаментах Вонапа и подробно объяснили, как пройти. Но гостиница не разрешала вход – идентификация зависла.
- Я – старший библиотекарь Атан, лаборатория темпоральных исследований, - повторил клон надписи «Проход закрыт». Никакой реакции. Библиотекарь осмотрелся в поисках панельки связи с диспетчером, но не нашёл. В хранилище кристаллов такая связь была, вспомнил он и повернулся, чтобы уйти, но тут от входа в гостиницу послышался свист и проход открылся. На порог выехал  робот-конус  с шаром проектора на вершине и спросил механическим голосом:
- Кто вы и в чём ваш вопрос?
- Я – старший библиотекарь Ран К. Атан, лаборатория темпоральных исследований. Следую в личные апартаменты капитана Ятива Вонапа. Задание модераторов Автономии.
- Я – личный инф тайного члена Высшего Совета Марсианской Автономии. Прошу проследовать за мной.
Такого Атан не ожидал никак. Запрещающая проход надпись над входом никуда не исчезла, но, видимо, тайные члены Высшего Совета с запретами не считались. Атан поторопился пройти внутрь, пока не передумали. Инф провёл его наверх по пандусам и остановился перед аркой с  надписью «Я.Вонап». При его приближении арка открылась. Атан увидел за ней маленькую комнату с тремя креслами.
- Вы на месте, - известил инф.
Атан попытался пройти внутрь, но арка закрылась перед его носом.
- Никто не может пройти в личные апартаменты во время отсутствия владельца, если он не оставил особого доступа, - беспристрастно констатировал инф.
- Я был в этой комнате с капитаном Вонапом, - заявил Атан. – Цель посещения состоит в том, чтобы помочь мне вспомнить, о чём мы с ним беседовали. Капитан Вонап погиб…
Над шаром инфа засветился туман голографической проекции. Перед клоном появилось опухшее лицо капитана Вонапа. Он мигал своими маленькими глазками и заплетающимся языком бубнил про то, что хочет улететь на Марс.
- Эээ, - опешил Атан.
– Это капитан Вонап, старший библиотекарь, - ответствовал инф. – Вы вспомнили свою беседу?
- Я не помню его таким! – решительно заявил клон. – Ко мне вышел совершенно нормальный человек, а это…
- Это в самом деле капитан Вонап, библиотекарь. Вас никто не обманывает и не думает обманывать. В момент вашей беседы капитана Вонапа не было на Марсе. Вы могли беседовать с кем угодно, только не с капитаном Вонапом, и это чистая правда!
- Вспомнил! – завопил Атан. – Было два капитана Вонапа! Все три кресла были заняты! В одном сидел я, в других сидело два капитана!
- Достаточно, - бесстрастно произнёс инф. – Библиотекарь Атан, если вы вернётесь обратно, то вас ждёт перезапись разума. Вы неадекватны.
Атан примолк. Как только он отошёл от арки, она снова открылась. Библиотекарь мог видеть кресла, только вспомнить ничего не получалось.
- Не мучайтесь, - вдруг сказал инф. – Следуйте за мной!
Отдав приказ, инф выехал на галерею и начал подниматься наверх по неподвижному траволатору. Атану ничего не оставалось делать, как последовать за ним. Они миновали несколько ярусов, когда робот прекратил подъем и по галерее привёл клона в большое бесформенное  помещение с  зеркальными стенами, полом  и низким зеркальным потолком.  Посередине  была круглая белая площадка. Инф заехал на неё и остановился в центре.
- Старший библиотекарь Атан, - раздался его голос. – Вы искали инфа, чтобы выполнить задание советника Кисса. Слушаю вас!
От этого заявления клон совсем растерялся. Выходит, даже его мысли известны?! Даже самые, самые?! Он молчал, не зная, что сказать.
- Где я нахожусь? – наконец спросил он. – В гостинице для иммигрантов Марсианской Автономии?
- Библиотекарь Атан, вы находитесь в зале инфа тайного члена Высшего Совета. Я – личный инф тайного члена Высшего Совета Марсианской Автономии.
Клон закрыл глаза, чтобы не видеть бесчисленные отражения от зеркал. Эх, была –  не была, решил он.
- Советник Кисс поручил мне войти в контакт с пилотом Линником на астероидах с целью его участия в передаче скана с Плутона, – начал он. – Ввод карантина и взрыв планетолёта не даёт мне возможности физически покинуть Автономию. Инфы в лаборатории на астероидах имеются, но клоны не могут использовать их. Мне нужна помощь в личном контакте с пилотом Линником через инфа по закрытому каналу.
– Ждите, – отозвался инф.
Ожидание затянулось. Клон сперва постоял, переминаясь с ноги на ногу, а потом махнул рукой и сел на пол, скрестив ноги. Пол оказался тёплым, несмотря на «холодное» зеркальное покрытие. На ощупь он казался резиновым. Некоторое время Атан смотрел на стены, заметив там неуловимые движения, потом ему это надоело, он закрыл глаза и углубился в свои думы.
- Старший библиотекарь Атан? – вывел его из задумчивости голос пилота Линника.
Библиотекарь порывисто вскочил на ноги. Над шаром инфа висело изображение головы пилота, он смотрел на своего визави с лёгкой усмешкой.
- Извините, я пропустил момент установления связи, пришлось ждать, – произнёс библиотекарь. – Вы готовы со мною побеседовать, Алекс?
- Я обязан с вами побеседовать, библиотекарь. Я не знал, что вы – это тайный член Высшего Совета, извините, коллстар. Чем я могу служить Автономии и вам лично?
- Вы… Я… – запнулся Атан от такой неожиданности, но совладал с собой. – Понимаете, пилот Линник, есть уникальная возможность провести эксперимент, от которого зависит будущее нашей Автономии. При сканировании человеческого разума на данном этапе мы можем сохранить образ сознания – рефлексов, знаний, то есть субъективных переживаний событий внешнего мира и тела организма, накопленных за время его жизни. Но есть духовная составляющая, без которой, оно не станет человеком. Оно будет просто записью скана. Записью многоуровневой и сверхсложной  структурной модели понятийных и чувственных образов. Этой записи нужен духовный носитель, тонкое тело, как говорили древние. У близнецов, как мы полагаем, тонкие тела очень близки, и разум одного брата при подселении к другому может найти консенсус. Автономия предлагает Вам, пилот, обогатить своё сознание за счёт разума вашего единокровного брата, который в данный момент пострадал на Плутоне.
- Как много слов, – поморщился Линник. – Вы хотите, чтобы я прожил жизнь и за себя, и за него? Но я – колонист Марсианской Автономии, а он, как я понял, землянин.
- Вам будет дана полная личная свобода, Линник. Если вы в дальнейшем примете решение жить на Земле, то Марсианская Автономия не будет против, – с уверенностью заявил Атан, не веря собственной смелости делать такие заявления.
– А если я не захочу с ним жить в какой-то момент?
– Алекс, на Земле есть возможности разделить ваши разумы, - заявил Атан, опять не понимая, откуда у него такая уверенность в том, что он говорит. – Там были такие случаи. Но дело не только в этом. Ценность попытки импульсом передать скан разума на межпланетные расстояния трудно переоценить. Если она получится, то Автономия будет готова к своей высшей цели – Исходу.
- Где вы хотите провести эксперимент? В куполе Автономии?
- Нет. Сигнал будет принимать станция на астероидах. Вам не нужно лететь на Марс, пилот. Вы согласны?
- Мне деваться некуда, мозгами больше, мозгами меньше, а черепушка у меня одна, если не треснет, то будем считать, что повезло,  – заявил Линник. – Согласен, коллстар.
Изображение головы Линника давно исчезло, а библиотекарь всё шевелил губами, словно пытался что-то ещё выяснить. Он только сейчас осознал, что диалог с пилотом был мысленным и быстрым.  Он просто думал, а Линник слышал его мысли, как и он сам слышал его ответы. Но для клонов мыслеречь недоступна, значит, с ним, Атаном, произошла какая-то трансформация?
– Старший библиотекарь Атан, – вернул клона к действительности сухой голос инфа, – следуйте за мной!
Библиотекарь подчинился. Он с тоской подумал, что его миссия завершена, для модераторов он ничего не выяснил, впереди только перезапись разума. В его клонированном  теле будет новое сознание, новые задачи, новые цели. Не будет его – библиотекаря Ран. К. Атана. Утешало только то, что задание советника Кисса он выполнил, жаль, что советник об этом не узнает, модераторы сказали, что он скончался…
- Вы будете жить здесь! – прервал его унылые мысли инф.
Атан вздрогнул от неожиданности. Инф стоял перед аркой с надписью «Р.Атан» на именной панельке.
- Третий ярус, холл D-3, - добавил инф. – Вопросы имеются?
Атан судорожно сглотнул.
- Простите, я должен вернуться к модераторам…
- Вы ничего не должны. Вы попытались проникнуть через закрытый проход в гостиницу для иммигрантов с радиуса Голубых лагун и были уничтожены личным инфом тайного члена Высшего Совета. В основном куполе Марсианской Автономии вы больше не существуете. Ваши функции клона Марсианской Автономии прекращены. Здесь вы не клон, Атан!
- А кто… я?
- Дублёр пилота Линника на предстоящем  опыте. Приём с Плутона будет дублирован супермозгом тайного члена Высшего Совета  переносом  разума человека с Плутона в тело марсианского клона. Слава Марсу!
- Слава Марсу! – автоматически отозвался Атан, провожая инф взглядом.

Продолжение http://proza.ru/2021/02/26/779


Рецензии