Освобождение

История про
В О Р О Н А   Г Р И Ш К У   И   ПОПУГАЯ   ГЕШУ.
                (про  жизнь)

(от 3-х лет)
 
Друг, он навсегда, если всамделишный

 
Мальчик Ромка ежедневно ходил в школу, а его попугай Геша с нетерпением ждал в гости своего друга – ворона Гришку.
Но Ромка стал бояться, как бы Геша не улетел на улицу, поэтому он всегда захлопывал форточку окна и не забывал проверять защелку на клетке.
Несколько дней подряд Геше казалось, что за окном виден его друг. Но клетка стояла далеко от окна, и ничего нельзя было бы сказать наверняка: это была случайно залетевшая птица или это был Гришка?
Геша скучал и страдал.

И мама, и папа, и сам Ромка заметили, что Геша сильно изменился.
Он обижался, как это умеют делать попугаи, на фразу «попка –дурак» и даже сказал удивительную фразу :«хорошо» и добавил: «делай добро»,
- Наверное, он эти слова услышал по телевизору, - предположила мама.

Как бы то ни было, но Геша стал другим, и эта фраза про добро служила тому подтверждением.
Да, Геша скучал и страдал.
Он вспоминал «драсте» от ворона Гришки, ненужную драку, которую они затеяли, и улыбался своим воспоминаниям.
Но ворон Гришки все не прилетал в гости…
Однажды Ромка опаздывал в школу и невнимательно посмотрел на защелку дверцы клетки. Этим тут же воспользовался Геша, как только Ромка ушел. Он постучал клювом по дверце и она открылась.
Геша выбрался из клетки, подлетел на подоконник и стал тоскливо смотреть через окно на улицу.
И тут показался знакомый клюв Гришки !
- Привет, друг мой, Гришка!- радостно закричал Геша и захлопал крыльями..
Гришка тоже обрадовался Геше.
Они вместе открыли форточку: Гришка советовал, а Геша отодвигал задвижку.
Друзья обнялись
- Почему ты  так долго не прилетал ко мне?
- Я думал - ты решил, что я уличный и тебе не нужен, раз ты не смотрел в окно, когда я к тебе прилетал.
Геша рассказал, как Ромка отодвигал клетку от окна, и в конце рассказа добавил.
- Друг, он навсегда. Если он всамделишный, то не имеет значения: где он живет.
- Как здорово, Геша, ты сказал! Это будет мое новое правило: «Друг, он навсегда, если он всамделишный».
Друзья болтали о том и сем и сговорились, как обхитрить Ромку с дверцей на клетке и с форточкой.
А тут уже подошло время прихода Ромки из школы и друзья расстались.
Геша захлопнул форточку и, забравшись в клетку, прикрыл дверцу по тем правилам, как они сговорились.

На следующий день у друзей все получилось: и дверца клетки открылась, и форточка тоже.
Друзья сидели на подоконнике и болтали.
Геша жаловался на свою неволю в клетке. Он сказал, что очень хотел бы быть свободным в выборе: сидеть сердитым в клетке или летать по квартире.
Тогда Гришка спросил, как Геша учится говорить правильные слова людей, и тот ответил, что просто их запоминает на слух. Так они установили, что Геша, не думает про слова, которые говорят люди на своем языке.
- А ты умеешь читать или писать? - спросил Гришка.
Потом он объяснял Геше, что такое буквы и как из них получатся слова.
Гришка придумал план, как дать понять Ромке и его родителям, что Геша хочет быть свободным членом их семьи.
Договорились, что для этого Гришка научит Гешу читать слова «да» и «нет», которые сам Гришка освоил в этом году.

Потом целую неделю друзья учились искать такие буквы у Ромки в книжке с картинками и правильно их складывать в эти слова.
Гришка ведь умел легко читать уже много слов: «такси», «детсад», «универсам» и еще «да» и «нет».
Как – то вечером, по плану Гришки, Геша привлек внимание папы, мамы и Ромки.
- Кажется, он нам хочет что –то показать в Ромочкиной книжке, - сказала мама.
Сначала папа, мама и Ромка никак не могли понять, какие буквы надо вытаскивать из вкладышей книжки, но потом у них стало получаться.
Когда первый раз получилось «нет» и «ду», они просто посмеялись.
Но Геша был очень требовательным: он запрыгнул на листочек, с написанными по его подсказке буквами, и сердито раскромсал листок.
И когда после третьего раза он опять заставил их прочитать «нет» и «да», даже папа с уважением посмотрел на Гешу.
- Видите, какой Геша у нас грамотный, - сказал он.
Так как быстро научиться говорить эти слова, которые по очереди: то папа, то мама, то Ромка - читали по выбранным буквам, - Геша не успел, повторить у него получилось не очень правильно.
На другой день, по совету Гришки, Геша повторил урок освоения этих слов и научился их говорить.

Наконец наступил главный день по плану Гришки!
Геша подлетел к клетке, прикрыл дверцу и громко прокричал слово «нет». Потом открыл дверцу и прокричал слово «да».
- Он просит не закрывать клетку! -восхищенно воскликнула мама и захлопала в ладоши.
 Геша одобрительно повернулся к ней одним глазом, и переступил с ноги на ногу.
С тех пор дверцу клетки больше не закрывали.
Гешу стали очень уважать, так как он очень правильно научился употреблять эти два слова.
Его всегда спрашивали, хочет ли он семечек, и Геша отвечал словом «да». На фразу «попка –дурак», Геша сердито отвечал словом «нет».
Еще он стал часто сидеть около Ромки и с удовольствием слушать, как тот готовит школьные домашние задания.
Кажется, он тоже учился.
Ноябрь 2019г


Рецензии