Мамины руки

Почти сорок лет прошло с тех пор,как ушла из жизни моя мама,но я помню её руки,глаза,голос,походку,заливистый смех...
Да и возможно ли забыть самого близкого и родного тебе человека?
Все эти годы она словно незримо присутствует рядом,оберегает и помогает в трудные минуты жизни,предупреждает меня о чём-то,являясь во снах.
Возможно,поэтому я и не чувствую одиночества.
Тепло её бессмертной души согревает,даёт мне силы жить дальше.
Вспоминая,снова вижу ласковый взгляд и светлую улыбку,слышу голос и то,как она поёт.Как же хорошо пела моя мамочка,просто заслушаешься!
До сорока четырёх лет у неё была длинная толстая коса,она укладывала её вокруг головы,это было очень красиво.
Мама была очень интересной и обаятельной женщиной,доброй,заботливой и немного строгой,что тоже необходимо при воспитании детей,которых у них с папой было трое.
На работе её ценили и уважали,так добросовестно и аккуратно вела она все дела.А проверяющие из Москвы часто говорили начальству,что им очень повезло иметь такого прекрасного работника.
Мама и общественной работой успевала заниматься тоже,совсем не жалея себя.
От того,что она долго стирала вручную и ходила полоскать бельё на речку,даже зимой,кожа на руках  у неё стала очень тонкой и мучали сильные боли в суставах.А как нежно и с какой любовью обнимали меня эти руки...
Жили мы в своём доме,и я всегда любовалась летом на красивые ухоженные грядки нашего огорода,что там только не произрастало!
Папа тоже был трудолюбивым человеком,хотя страдал от серьёзного заболевания сердца.Каждый год он ездил подлечиться в санатории,мама отпускала его с лёгкой душой,заботясь о его здоровье.И это очень помогло ему.
А на трудности мамочка никогда не жаловалась,хотя в жизни их было немало.
Родители наши часто ходили в лес за грибами и ягодами,чтобы прокормить семью,потому что зарплаты получали небольшие.
Мамуля потом варила варенье,сушила и солила грибы,пекла пироги и ватрушки с лесными дарами.
Мне кажется,что я до сих пор не забыла их вкус,вкус далёкого детства.
С тех времён остались лишь воспоминания и многочисленные фотографии.
Как горько терять самых любимых и близких людей,душа разрывается на части,когда они покидают нас.
Но ведь частичка наших родителей остаётся и в нас, а мы-продолжение их жизни на этой Земле.
Мамочка несколько лет мужественно боролась с неожиданно появившейся страшной болезнью и прожила всего лишь пятьдесят семь лет.
Но меня всегда согревают воспоминания о ней,о самой милой,ласковой и любимой женщине на Свете.

Мама-праздник жизни,трепетная радость.
Ты ушла,и в сердце моём боль осталась.
Но всегда я помню ту,что всех дороже.
Самую родную позабыть не сможешь...


Рецензии