К юбилею, который не состоялся...

Посвящается моим друзьям однокурсникам.
Ужгородский Университет.
Математический факультет.
Годы учёбы: 1964-1969
/черновик/

Часть 1

   Обдумывая сюжет этих мини мемуаров, я не могла определиться с чего начать.  Это не описание всей моей «бурной и интересной» жизни, а лишь робкая попытка воскресить в памяти и воспроизвести на бумаге определённый период времени, определённые события, начавшиеся в сентябре 1964 года.  Я решила опустить последний школьный год, выбор профессии,  выпускной бал и сразу переместиться в наш родной город Ужгород,  в физмат УжГУ,  в стенах которого мы и встретились.

   Если я не ошибаюсь, нас было около 120 студентов физиков и математиков. Некоторых я видела на вступительных экзаменах. У меня было ощущение , что все друг друга знают, знакомы между собой,  и среди всей этой толпы чувствовала себя очень одинокой.
   
    Вскоре всё изменилось. Мои землячки, винничанки Галя и Оля взяли надо мной шефство, стали учить меня жить. Объяснили мне доходчиво, что нечего покупать охотничьи сосиски за 3.70, когда есть колбаса отдельная по 2.20. И нечего платить за съемную квартиру 20 руб., когда можно только 15.
    Я переехала к ним в квартиру на втором этаже с удобствами во дворе.  Печка топилась дровами, и весь угар шёл в комнату.  Приходилось открывать окна и дверь. Но это ерунда, я была не одна, у меня были подруги.
   
    Дружба, по моему мнению,  если она настоящая, одно из бесценнейших сокровищ, подаренных человечеству.  Она сильнее, вернее, искренней любви.  Она бескорыстна,  наивна и одновременно глубока.  И можно дружить с мальчиком, хотя случается, что дружба перерастает  в нечто большее…  Любовь приносит человеку боль и страдания, а дружба - радость ежедневного общения.
   Кто не согласен – возражайте.
   
  После зимней сессии мы получили общежитие на Мытной и поселились с Галей в одной комнате.
  Жизнь устроилась морально и финансово.
  Мы стали неразлучной парочкой.  Утром буфет. Полсметаны, рогалик и кофейный суррогат. Пешком по набережной на занятия. Обед в полюбившейся нам обкомовской столовой, пару часов послеобеденного сна – и жизнь  продолжалась.
   У нас обеих были кожаные плащи. Интересно мы смотрелись со стороны. Галя на голову выше меня, гибкая, длинноногая.  Я - среднего роста, средней внешности, на любителя, которые периодически появлялись. Но речь не об этом.

    Галя – красавица. На третьем курсе в нашу группу влилась, вернувшаяся после армии, группа ребят. И ничего удивительно, что Витя сразу «запал» на Галю. Они поженились и были очень гармоничной парой, и очень жаль, что Витя ушёл так рано.  Галя замужем вторым браком. У неё домик в Подмосковье, там они спасаются от летней жары. Она разводит цветы, овощи, правда с помидорами у неё случился «облом».

    Галя приехала попрощаться, когда мы уезжали в Израиль.  Они пришли с Олей к нам в полупустую квартиру, заставленную чемоданами.  Больше мы с Галей не виделись.  Но мы постоянно общаемся в интернете, делимся своими радостями и невзгодами.

   Оля приезжала ко мне в гости в Иерусалим, когда её дети недолгое время проживали в Израиле.

   Оля – красавица. Невысокая, полненькая, стройненькая, как  статуэтка. Веселая, дружелюбная, неунывающая. Не забуду, как к нам в комнату явилась какая-то дрянь и стала выражаться агрессивно насчёт «жидов», Ольга выставила её вон.
  Вот только с мужиками ей не повезло. Бывает. И она, к сожалению,  дважды разведённая вдова. Зато у неё полно друзей. Она дорожит общением со всеми, у неё хватает времени и душевных сил для всех. А ещё она прекрасно шьёт. И это помогло  ей выживать в тяжёлое время после 1991 года.

   Продолжение:
http://proza.ru/2021/02/24/714

 Фото из семейного альбома.
Сверху:
Я и Галя.
Ольга вторая справа в нижнем ряду.

24.02.2021
Иерусалим.


Рецензии
Здравствуйте, Карин!
Вам повезло с подругами. Дружить столько лет!
Продолжать дружбу, даже находясь в разных странах.

Любовь Кирсанова   19.08.2021 05:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.