Казус из жизни частного охранника

ИЗ ПОВЕСТИ "СМЕРТЕЛЬНЫЙ КРЕДИТ"

– Саша, – сказал как-то мой компаньон по проекту с мясом птицы Владимир Михайлович Пунш, – нас с Танечкой очень многое связывает, она мне небезразлична. К тому же, она – финансовый детектор компании "Интерпродукт-Capital", через которую проходят деньги банка МКБ, где ты учредитель. А этот подлец, этот негодяй, этот директор строительной фирмы, занимающейся ее дачей, пообещал закопать ее на территории ее же участка, если она не заплатить ему по счетам, которые он ей выставил. В общем, Саша, Танечке надо помочь, потому что она очень боится, и это отражается на продуктивности ее работы. Да и я переживаю за нее, – проникновенно поделился наболевшим Пунш.

– Она жаловалась в милицию? – поинтересовался я.

– Нет, – ответил Пунш, – она сразу все рассказала мне.

– А к своим друзьям-генералам ФСБ вы обращались?

– Нет, – покачал головой Пунш. – Это не их уровень. К тому же, они знают мою жену. Сам понимаешь, не хотелось бы их вмешивать.

– Что вы хотите, чтобы я предпринял?

– Хотелось эту проблему утрясти, сделать так, чтобы с Танечкой ничего не случилось. И надо бы ее поохранять.

– Дачу тоже поохранять, – подсказал я.

– Да, обязательно, – согласился Пунш. – Поговори, пожалуйста, с Танечкой и помоги ей разобраться с этой проблемой. Я лично буду тебе должен… Кстати, что с моей системой видеонаблюдения? – напомнил Пунш.

– Мастер, которому я доверяю, освободится через несколько дней, и тогда мы придем к вам составлять план установки системы, – ответил я.

– Ладненько, ладненько. Танечка, наверное, уже ушла, время уже позднее, так что завтра с утра жду тебя.

На следующий день пораньше я приехал в офис "Интерпродукт-Capital" выслушать Танечку про ее беду. Из ее рассказа, насыщенного паузами для обильного слезоотделения, я понял, что директора строительной компании "Дом без проблем" Станислава Вениаминовича Лопухина ей рекомендовала как ответственного, профессионального человека ее школьная подруга. Дача, построенная Танечке Лопухиным, в нескольких местах дала сантиметровые трещины, которые он несколько раз замазывал бесплатно в счет гарантии строителя, но затем начал выставлять счета за ремонты. Также, по убеждению Танечки, работяги Лопухина украли у нее три тысячи долларов США. Совокупный ущерб Танечка оценивала в 10 тысяч долларов США, о чем уведомила Лопухина по телефону. На это он пообещал, что убьет и закопает ее на ее же участке. По мнению Танечки, Лопухин – страшный человек, способный на убийство, даже из-за меньшей суммы денег.

Договора с Лопухиным у Танечки при себе не оказалось, были только фотографии трещин и визитка. В завершение разговора Танечка спросила, может ли она быть спокойной.

– Вас и вашу дачу будут охранять. Визитку Лопухина и фотографии трещин возьму с собой, потом веру. Лопухину больше не звоните. Это пока все.

– А деньги, деньги он мне вернет? – ободрившись, воскликнула Танечка.

– Для меня самое главное – чтобы он не закопал вас на огороде. Деньги в моем понимании находятся на втором плане.

Распрощавшись с Танечкой и Пуншем, я направился в свой офис на Петровке. Обдумывая в пути, как буду улаживать Танечкину проблему, я решил, что лучше побеседовать с Лопухиным наедине. Но захочет ли он со мной общаться, засомневался я? Если Лопухин разбрасывается словами "убью", "закопаю", то не исключено, что он работает с членами какой-нибудь преступной группировки – в погонах либо без оных.

В офисе я позвонил со своего мобильного на рабочий телефон Лопухина:

– Здравствуйте!

– Здравствуйте, – ответил мне приятный женский голос.
– Я вам звоню по поводу ремонта.

– Кто вам нас отрекомендовал? – спросила девушка.

– Сейчас, минуточку, скажу. Ой, забыл визитку в машине. В принципе, я могу перезвонить вам завтра с утра.

– Ничего страшного, говорите, что у вас, – не захотела отпускать клиента девушка.

– Мне нужно сделать в моем офисе ремонт.

– Соединю вас с генеральным.

– Слушаю. С кем говорю? – в голосе на том конце провода проскальзывали нотки дерзости.

– Меня зовут Александр Алексеевич, я звоню по поводу по поводу ремонта подвальной части моего офиса с последующей перепланировкой ее под винный погреб, – надавил я на выгодность заказа.

– Где у вас офис? – заинтересовался голос.

– В центре Москвы, на улице Петровка, недалеко от Петровского пассажа.

– Надо осмотреть, что там у вас.

– Когда вы сможете приехать к нам? – с деланным безразличием осведомился я.

– Завтра в любое время.

– После 18 часов вас устроит?

– Да, конечно.

– Извините, с кем имею честь? – спросил я.

– Меня величают Станиславом Вениаминовичем, – важно произнес голос.

– Очень приятно, Станислав Вениаминович. Как подъедете, позвоните, пожалуйста, на мой мобильный телефон, который у вас скорее всего отразился, чтобы я вышел встретить вас.

– Договорились, – ответил мужчина.

Предполагая, что Лопухин захочет заранее выведать, какая организация находится по указанному мной адресу, я распорядился временно снять нашу вывеску со входа в здание, а оперативному дежурному поручил ни на минуту не спускать глаз с монитора видеонаблюдения. Ожидая возможного визита разведчиков, запретил всем органикам выходить курить на улицу и звонить по мобильным телефонам. Своему заместителю Дмитрию Курцеву (экс-сотруднику ГРУ группы "Дельфин") я поставил более серьезную задачу помогать мне в психологическом воздействии на Лопухина, подыгрывая по ходу меняющейся обстановки. Я решил начать беседу с Лопухиным с подвальной части нашего офиса, где располагалась оружейная комната. В оружейке царили идеальный порядок и мрачная атмосфера. Что-то необъяснимое давило там на психику, и хотелось побыстрее уйти.

С утра к встрече Лопухина все было готово. Вместо здоровенного оперативного дежурного в приемной сидела наша сотрудница Ольга. Никаких предметов, указывающих на то, что в офисе располагается ЧОП, в глаза не бросалось. Настеленные грамоты и разрешительная документация были сняты. Лопухин позвонил мне около 18 часов. О том, как он выглядит, я разузнал у Танечки. При встрече в нескольких метрах от входа в офис я заметил, что он пришел один. Скорее всего, он хотел скрыть от компаньонов новый объект, подумал я, если они, конечно, у него есть.

Было видно, Лопухин самоуверенный человек. Он шел важной походкой, как бы слегка воспаряя над землей. На окружающих людей не смотрел, словно не считал нужным тратить свою энергию впустую. Выражение его лица показывало, что ему все должны. Действуя по отработанному с Дмитрием Дмитриевичем сценарию, я начал спускаться в оружейку, одновременно заговаривая зубы Лопухину тем, что подвальную часть офиса иногда затапливает. Лопухин, как на поводке, шел вслед за мной. Замыкал шествие Дмитрий Дмитриевич.

Когда я подошел с Лопухиным к шкафам с оружием, Дмитрий Дмитриевич громко захлопнул железную дверью, отделявшую верхнюю часть офиса от нижней, с оружейной, как я попросил его во время инструктажа. Резко открыв дверцы одного из шкафов, я громким голосом произнес:

– Орел Лопухин, с чего будешь убивать Татьяну Витальевну Осипенко? Выбирай.

Лопухин застыл.

– Лопату не предлагаю, – продолжил я. – Найдешь сам, ты ведь строитель.

По брюкам Лопухина было заметно, что ноги его трясутся. Оглядев большое количество оружия в шкафах, затем стоящего сзади и перекрывающего путь отхода Дмитрия Дмитриевича, взиравшего на него так, как работник морга глядит на вновь доставленного покойника, Лопухин начал шлепать губами, проглатывая половину слов. Для меня самым главным было не переиграть, поскольку фактор неожиданности сработал, теперь нужно было начинать беседу.

– Пошли наверх, – сказал я. – Расскажешь, как ты докатился до работы киллером.

Лопухин очень тихо попросился в туалет. Дмитрий Дмитриевич довел его до двери уборной и остался ждать, а я отправился к себе в кабинет. Когда Лопухин, приведя в себя в порядок, вышел, Дмитрий Дмитриевич показал ему рукой на мой кабинет:

– Вам туда.

Немного подождав, пока Лопухин успокоится, я снова стал с ним говорить на "вы".

– Расскажите, Станислав Вениаминович, за что вы решили сперва убить, а затем закопать Татьяну Витальевну Осипенко?

– Это неправда, – начал с жаром говорить Лопухин. – Я ее не собирался убивать, клянусь вам.

– Как не собиралась? Она мне рассказала, как вы построили ей дачу с трещинами, как ваши работяги украли у нее три тысячи американских долларов, как трещины ползут по зданию, ущерб составляет уже 10 тысяч долларов. Кстати, она записала все ваши угрозы на диктофон, – придумал я.

– Я отдам ей эти 10 тысяч долларов и больше знать ее не желаю и всем нашим друзьям расскажу, что она сволочь и мразь, – разошелся Лопухин.

– Каким еще друзьям? – поинтересовался я.

– Нашим одноклассникам, – ответил Лопухин. – Мы с ней учились в одном классе и встречались. Потом я ее оставил и начал встречаться с ее подругой. А она стала бегать за мной и распускать сплетни про наши отношения. Теперь я понимаю, что она меня просто подставила. Я ей сказал, что на этом участке нельзя строить дачу, потому что там плывуны, и трещины будут обязательно. В нашем договоре было отражено, что я за это не отвечаю. Вы читали наш с ней договор?

– Конечно, – придумал я. – Но меня больше интересует другой договор, – переключил я разговор на другую тему, понимая, что Осипенко мне много лгала.

– Какой?

– Тот, который будет между нами.

– Да, да, конечно, я готов к сотрудничеству, – подтвердил Лопухин.

– Вы закрываете вопрос ущерба, причиненного Осипенко вашей строительной деятельностью, и в течение двух дней я должен буду услышать от нее, вы не собирались ее убивать, это ей показалось. Договорились?

– Договорились, – уверенно ответил Лопухин. – Прощайте.

Лопухин ушел быстрым шагом.

Мордовия, 2018 год


Рецензии