Ишь ты! и мы так можем...

Пётр Капица, академик АН СССР, инноватор, нобелевский лауреат, лауреат сталинских премий,  но в то время, о котором идёт речь - молодой советский учёный-физик, получил небольшой заказ - провести консультацию для одной английской фирмы.

Фирма хотела знать, почему принадлежащий им новый электродвигатель не работал.
Капица, внимательно и не торопясь, осмотрел двигатель, несколько раз включил-выключил его и… попросил принести молоток.

Немного поразмыслив, он ударил по двигателю молотком, и тот - тут же заработал!
Эту консультацию фирма заранее оплатила, выплатив Капице 1000 фунтов.

Представитель фирмы, увидев, что столь сложное для них дело решилось в столь короткое время, решив - ишь ты, и мы так можем!.. - потребовал Капицу отчитаться за полученные деньги. В письменной форме.

Капица написал, что: удар молотком он оценивает в 1 фунт.
А 999 фунтов стоит то, что его знания и опыт дали ему возможность безошибочно знать - как ударить и куда ударить.

Учёные, врачи, педагоги - особенно они меня поймут.

Нам говорят: Всего одно занятие… Всего один урок… Всего одна консультация… Всего лишь…ведь это так легко и просто… И мы бы так смогли!..
Но, чтобы провести ВСЕГО ЛИШЬ занятие, урок, консультацию - необходимо слишком много!


Рассмотрим на примере дефектологии / логопедии.
Чтобы провести всего лишь одну консультацию (занятие) - логопед должен:

1. Обладать значительным объёмом теоретических знаний и практических знаний, чтобы поставить верный диагноз.

2. Продумать начало лечения, это очень важный момент. То есть необходимо найти начало ниточки, потянув  за которую, размотается весь клубок.

3. Затем составить план лечения.

4. Затем сделать этот план сугубо персональным - то есть воздействие занятий должно быть строго индивидуальным.

5. Сделать индивидуальный речевой материал к занятиям.

6. Необходимо уже в начале работы - знать и быть готовым решать психологические проблемы, которые будут возникать в ходе развития речи.

Итак, всё это и входит в состав - всего лишь одного из многих занятий!

Тому человеку, который обращается за квалифицированной логопедической помощью, необходимо это понимать и осознавать.
Конечно, мы говорим исключительно о таком человеке, который хочет получить результат, то есть исправить речь.

Иными словами, знания и опыт логопеда должны дать ему возможность безошибочно знать: когда, как и куда ударить по дефекту, чтобы речь исправилась и заработала правильно.


Рецензии