К юбилею, который не состоялся... Часть 3

Часть 3.

  С первым курсом расстаться особенно тяжело, так много там было памятного.
  Не помню, у кого возникла идея провести столь популярный в те годы КВН между математиками и медиками. Наш «математический сценарий» я писала вместе с Тамарой Решетник и Тоней Андрухаевой.  Капитаном команды был Валера Ягельский (светлая память). Кто был в команде ещё – не помню. По-моему Витя, который Вик Мер. Собрался полный зал. Среди гостей был и ныне покойный Феликс Кривин. Он сидел в зале рядом с Айзенбергом,  нашим преподавателем алгебры.

   Может, это и было немного примитивно, но весело и от души. Валера с представителем медиков в конкурсе капитанов с завязанными глазами поедали ложками сметану.  Потом кто-то вытолкнул меня на сцену, похохмить по поводу прошедших недавно в Токио ХVIII  летних Олимпийский игр. США выиграли 36 золотых медалей, а мы только 30. Я вышла в полной растерянности. Спасибо Вику, он на ходу подбросил мне идею, и получилась очень смешная шутка, зал хохотал.  Что-то  о наших бегунах, наступающих американцам на пятки.
   Победили, по-моему, медики. Они были лучше экипированы, имели свой оркестр. Этот эпизод я описала в своём романе «Уродина»:

   Вот маленький отрывок:
  «Когда раздвинулся занавес, в полумраке на сцене смутно виднелся операционный стол и окружившие его фигуры в белых халатах. Под стук метронома мужской голос чётко произнёс: скальпель, пинцет, зонд, спирт, СВЕТ!
   Вспыхнул яркий свет, ребята сбросили халаты и повернулись к зрителям с музыкальными инструментами в руках. И грянул первый советский твист, всеми любимая песня:
 
  Ты мне вчера сказала, что позвонишь сегодня
  Но не назвав мне часа, сказала только: "Жди"
  И вот с утра волнуясь, я жду у телефона
  И беспокойно сердце стучит в моей груди...
 
   Зал взорвался бурными аплодисментами».
   
   Вик, ещё раз тебе большоё спасибо.
   Вик – красавец, большая умница.
   Он один  из незаменимых мастеров на Восточном побережье  в чём-то связанном с шинами и машинами. Я в этом не очень разбираюсь. Кроме того, Вик большой оптимист,  с прекрасным чувством юмора, настоящий друг. У него в Фейсбуке (кто стоит – сядьте!)  4525 друзей!!! Я представляю, как он, бедняжка, дни и ночи строчит поздравления с днем рождения своим подругам, их мужьям, тещам и любимым кошечкам. Вик – заядлый грибник с тьфу-тьфу, хорошим аппетитом.  Любимое его блюдо - завтрак туриста!  Шутка! Я теперь буду предупреждать, когда шучу. Если ты дружишь с Виком, то найдешь любого давно потерянного друга или знакомого. Он – ужгородец. Или так не говорят? Ладно, я как Набоков, буду походу создавать новые слова.  Я не знаю, не помню, чем он занимался после окончания университета. Пусть он расскажет сам в комментариях или в своих собственных мемуарах. Помню только, что он был влюблён в нашу сокурсницу. Но кто она и как ее зовут, я рассказывать не стану. Это его секрет, а не мой.
               
   
   Чем мемуары отличаются от реальной жизни? Ежу понятно, но я всё-таки  напишу.  Жизнь сама по себе – чистая правда. Жизнь, как паровоз вперёд летит,  без всяких остановок.  Жизнь – не черновик, который можно потом переписать начисто. Жизнь – безжалостна, бескомпромиссна и прекрасна просто тем, что она есть.

   А в мемуарах можно схитрить,  соврать, прикрасить, умолчать… Можно многое просто чисто по-человечески забыть.  И самое главное, можно повернуть время вспять и не раз, и не два.  Дойти до самой заветной точки и остановиться.
   И память тебе услужливо подкинет тот день и тот вечер, и ты увидишь знакомые черты такими, как они были тогда, вспомнишь родной запах, вкус губ, силу объятий…
   Или вспомнишь вечеринки в общаге с неизменной кабачковой икрой и танцами в полутёмной комнате под звуки медленного танго.
  Или увидишь вдруг саму себя в незаменимом болоньевом плаще и туфлях на высокой шпильке, спешащую куда-то по набережной, обдирая кожу на каблуках о маленькие квадратики тротуара.

   В следующей части будет много секретов. Мы так любим знать:  кто, с кем, когда, почему и зачем.
 
Продолжение следует:
http://proza.ru/2021/02/25/1666

24.02.2021
Иерусалим.

Фото из семейного альбома.
Я - внизу.
Второй ряд: Лариса, Люда Х., Оля.


Рецензии
Карин, вы очень точно сказали:
"Жизнь – безжалостна, бескомпромиссна и прекрасна просто тем, что она есть."

Прочитала с интересом. В КВН участвовала много раз. Незабываемые моменты!

Любовь Кирсанова   19.08.2021 05:15     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.