Капитан Немо

* * *
Прихожу домой с работы, уставший, взмыленный, злой и голодный со своей стройки, а моя строгает из досочки свои беруши. Ну, папа Карло! Ей богу!
- Привет моя хорошая! Что у нас покушать есть? Я голодный, как волк!
- Супик в холодильнике. Тебе не греть? Ну и рис ща до готовлю с зажаркой.
- А я тебе рыбу принес! Правда, не для еды. Где у нас старый дедов аквариум, который я прихватил с собой из Казахстана? - вытаскиваю я из-за пазухи рабочей стеганой курточки плотный куль с рыбкой.
Не успевает Тома вставить слово в ответ, меня облепляют пара охламонов. Наконец то расчухали сквозь свои гаджеты мой приход.
- Руста-а-ам! – звучит хором. И минут пять на мне висят. После чего, наконец, углядели в моих руках морскую животинку.
- Рустам это нам да? А что за рыба? А почему она черная с одной стороны и серебристая с другой? – на меня сыпятся вопросы как из рога изобилия.
- Так дети, сначала вы говорите, кто делал уроки, а кто нет. А после этого я рассказываю про рыбу.
Тома тем временем успевает вытащить из закромов не большой аквариум, ополоснуть его, насыпать декоративных камушков, и наполнить водой.
- Давай суда морского окуня! Если это окунь… - И ловко запускает черно-серебряное чудо в аквариум.
Выслушав малых, кто во что горазд по урокам, кто отличился, а кто нет, я решил утолить их интерес, откуда у меня в столь не легкий по деньгам период декоративная аквариумная рыба и с какого перепугу я ее взял.
- Значит так, шел я по вечерним улицам Москвы, служебка сломалась, на проезд сами понимаете, не было. Ну, думаю что делать, дойду за час до дома. Хорошо хоть объект где работаю не на другом конце Москвы, а то бы пришлось топать до дома. Путь мой пролегал через птичий рынок, а там животины… вы же знаете, как я к животным отношусь? Не мог его обойти. Рыночек уже сворачивался, и последние продавцы поковали своих питомцев. И только одна старушка стояла с этой вот рыбой, будто ждала кого. Грустная очень. Уже хотела своего питомца положить в короб и идти домой, но тут приметила меня.
«Молодой человек подойдите сюда, пожалуйста!».
Я думал ей помощь нужна, и подошел, мало ли что там человеку не по силу, донести, что до транспорта или еще чего.
А она говорит: «Посмотрите, пожалуйста, мою рыбку! Я ее и продавать то не хотела… Хороша она в хозяйстве была. Да закончился у ней срок».
«Как так закончился? Она же живая? В чем мог у неё срок закончиться?»
«Срок службы у меня, вот какой срок. Не простая это рыбка…» «Не золота ж…» - ляпнул я и тут же осекся.
«Да вы юморист я смотрю! Погодите, дослушайте меня. Срок у ней закончился… Думаете если б нет, я ее отдала бы кому? Но она служит лишь определенное время и лишь тому у кого сложная ситуация в жизни. Аферистам и корыстным ради не помогает. Лишь честным. У кого в жизни, как это называется… О! Попа горит! По-вашему молодежному-то».
«И вы решили, что моя попа горит?» - Улыбаясь на прошаренную бабулю, спрашиваю я.
«Увы, да. Я не слепая, вижу. Вы уставший идете. Как будто несете тяжесть на себе. Наверное, какой-то сложной ситуации в жизни… Денег нет. Или что-то еще не ладится. Я вижу. Берите рыбку»
« Уважаемая, у меня на проезд нет, ни копейки, не то что на рыбу…» - говорю я, но бабуля прерывает меня жестом, машет рукой.
«Это не страшно. Берите так. Мне главное чтоб она была в хороших руках! Если сможете то после рассчитаетесь. Мне много и не надо. Например, крышу починить в доме. Я в частном секторе живу. Меня вполне устроит такой бартер! Что вы на это скажете? По рукам?»
«Ох… Ну хорошо, диктуйте телефон, адрес, договоримся когда и куда к вам по вопросу крыши подойти. А ситуация у меня не простая. Вы верно подметили. Банкрот я сейчас, полный. Кредит взял, чтоб оплатить две квартиры, ту, что была липовой, и ту в которой живу с семьей. И предприятие очень не устойчиво платит мои кровные. Правильно подметили, ж…па горит». - Грустно усмехнулся я.
Бабуля спешно сунула мне свою чудо рыбу, и не успел я глазом мигнуть, как она растворилась в воздухе. Уже смеркалось, но не могла же так быстро ретироваться женщина почтенного возраста.
Я какое-то время постоял, осматриваясь, не каждый день такие странности бывают. Но бабушки как не бывало.
- И вот я дома. Голодный, уставший и с рыбой. Пусть живет. Чем поможет, фиг знает. А адрес мне так и не дали чтоб крышу чинить. Не понятно чем отплатить человеку…
Дети внимательно выслушали. Старший промолвил:
- Чудес не бывает. Человек просто устал стоять и мерзнуть целый день. Может дома кота завели и от греха подальше рыбу решили отдать/продать, ну как получится. А кстати-и-и… У нас коты… Вот если бы коты эту рыбу будут игнорить, и она мне «макбук» подарит, тогда я поверю что она волшебная! А так, просто рыба для медитации котиков.
Младшая дочка, повиснув на мне, заявила, что рыбку она к себе поставит на полку и будет с ней колдовать над уроками, чтоб они легче делались.
Ну что ж, пусть рыба учит уроки с детьми, я не против. Лишь бы кормить не забывали, и воду меняли своевременно. Придется завести улиток чистильщиков ей в помощь. И компрессор, наверное…
За ужином я гадал, чем может помочь аквариумная рыбка. С моими отпрысками и рыбку-то завести страшно! В прошлом, когда они еще не были моими, и я был знаком с женой по интернету, и не женой еще тогда, эти охламоны извели (доконали) водяную черепаху и улиток ахатин.
Я забыл представиться: Рустам Таиров, сорок лет. Строитель и в прошлом житель Казахстана. Пару лет назад познакомился с девушкой из России на сайте знакомств. Общались год и наконец-то решили встретиться, а после жить вместе. Она жила, где-то в глубинке, а я привыкший к большим городам, предложил ей перебраться, с ее детьми жить в столицу её большой необъятной родины. Я рассчитывал подзаработать денег, подняться, построить свой бизнес на сбережения. Начал с того что занял денег у брата и снял хорошую квартиру в центре Москвы. Правда квартира оказалась паленая, не честная. В ней скоро объявились настоящие хозяева, и нам пришлось экстренно перебираться в район похуже, где квартира уже была не ахти какая. Соседи шумные, не то притон, не то просто алкаши (хотя одно другому не мешает). Буд то не в городе, а в глухом селе обосновались, такие уж соседи. Но даже на это жилье мне пришлось взять в долг у государства. Заодно брату вернуть занятое ранее. На душе кошки скребли. Платили на новом объекте очень странно. И я подумывал подыскивать в срочном порядке новую работу. А то одному богу известно, куда меня эти танцы с бубном заведут…
Жена у меня правда не так сильно расстраивается. Говорит, что ей с первым мужем приходилось гораздо «веселей» жить. Уголовник он, как не верти. Долго цеплялся за свободу, но натура это или судьба свое взяла - вляпался человек по самое не балуй, на семь лет.
Что до нашей с ней жизненной ситуации - выкарабкаемся, говорит Тома. Что ж, ей видней…
- Ну и как красавца назовем или красавицу, что у Алины на полочке живет? – Спросила жена после ужина.
- Давай, Капитан Немо будет. Как у Жуль Верна.
- А почему Немо? – Тома оттирает руки от эпоксидки, присаживаясь рядом. Опять что-то с деревом химичила. Спасибо что хоть кости не сверлила на балконе. Сейчас в новых условиях балкон так себе, холодный. Это означает, что сверлить, непременно пошла бы в ванную. А там прощай, даже мой «обожженный» нос! Даже мне не вынести эту вонь. У всех жены так жены. А моя таксидермистка какая-то! Экспериментирует с материалами блин! До костей добралась!!! Ладно, это лирика. К делу…
- Немо потому что он по окрасу, словно подводная лодка. С черной стороны так свет поглощает, что его не видно.
- Ну, Немо так Немо. Пойду, вытряхну заливки из молдов. Надеюсь в этот раз все путем. И формы не подведут и смола. Я рыбок вчера заливала, плаги. И ты пришел с Немо!
- Малые спят? Никто не сидит в компе и телефоне?
- Нет. Спят все.
- Ну, что ж, дострою эту конструкцию в «майнкрафте» и на боковую. Ты уж сильно не ворчи что я в нем. Я так успокаиваюсь после нервотрепа, на работе.
Тома насупилась, уперла руки в боки. Состроила недовольную физиономию.
- Нет, я щас тебе разнос устрою! За то, что ты торчишь в этих кубиках и не думаешь, что жена по тебе целый день скучала, ага! Щас! Только молды проверю… Рыбок примерю… Погоди у меня!
Оттерев руки от силикона, она валит меня на диван, изображая, что сейчас придет расплата, а дальше…
Утром я встаю рано. Тома еще спит. Мне неизвестно как добираться, будет ли служебка. Звоню Михалычу узнать, что там с автобусами. Вроде все наладилось и служебка, слава святым мля ёжикам доедет до наших окраин.
И тут я замечаю новую смс от Сбера. Пополнение на сумму… Ух у меня дух прихватило!
Сумма стояла аж на полтора ляма. Откуда?!
Зашел в ватсап. А там от сестры сообщение: Рустамчик ура! Дом, наконец-то купили! За три ляма!!! Вчера договор подписали с покупателем и твою часть сразу перевели тебе на счет.
Вот чудо! Как долго я пытался продать дом, а он все не продавался. Я уж плюнул. На последние деньги уехал в Москву и снял тут с Томой жилье. А дома дела оказываются не стоят на месте!
Оделся, и, проходя мимо учебного стола Алины, увидел блокнот. Он был раскрыт. В нем была запись: «Дорогой Капитан Немо! Пошли моим родителям денег, чтоб папа бизнес свой открыл, как хотел, и мы жили в хорошей квартире!»
Немо?..


(Автор рассказа: Мария Бершадская, победитель Литературно-интерактивной игры "Близнецы-Светофор" в Жёлтом сюжете)


Рецензии