Письмо сыну

* * *
Здравствуй, сын. Я долго наблюдал за тобой со стороны, стараясь не вмешиваться. Я считал, и по праву, что ты уже взрослый и самостоятельный мужчина, способный на поступок. Каждый человек достоин права самому выбирать свою судьбу. Но, поскольку я старший и все еще ответственен перед Богом за тебя, то все же должен тебя предостеречь от неправильных шагов.
Юное поколение, рожденное в эпоху интернета, живет в особом мире, существующем лишь в каждом отдельном сознании. Старики раньше называли это иллюзией, позволь и мне рассуждать подобным образом. Мой дорогой Иван, не заигрался ли ты! Компьютерные гении свели тебя с ума! «Эван» звучит, конечно, впечатляюще, и такое имя способно произвести нужный эффект на сознание девочек-подростков. Может быть, ты только ради них и стал играть роль мага-экстрасенса.
Никита, твой младший брат, нисколько не виноват перед тобой: видит Бог, о тебе он говорит только хорошее. Но как родители мы имеем право знать о твоей жизни все. Не думай, что я вмешиваюсь в твою жизнь, но пойми, что, помимо твоего виртуального мира, есть и иной мир – мир твоих родителей, твоих знакомых, твоего народа, твоей страны. Ты и Никита не пошли в армию, в отличие от вашего старшего брата Максима, о чем я сейчас весьма сожалею. Ваша социализация фактически не состоялась: вы до сих пор несамостоятельны как финансово, так и морально.
Но Никита все-таки имеет профессию, пусть богемную и ненадежную. Он нашел свою нишу, свое призвание. Но что такое «маг»? На мой взгляд, это лишь замечтавшийся мальчишка, много вообразивший о себе. Наука шагнула вперед и теперь многое раскрывается для нас из прошлого: живая и мертвая вода, волновая структура мироздания и сила слова… Я слежу за меняющимися тенденциями. Но, извини меня, настоящий волшебник должен быть гораздо скромнее, на мой взгляд. Если уж ты нашел свое призвание и путь, то не словами, а делами докажи его истинность и значимость хотя бы для тебя самого. Сначала прояви себя, и пусть уже другие скажут о тебе: маг ли ты на самом деле. Опять же, что такое настоящая магия? На мой взгляд, это оставаться человеком в опустившемся проклятом мире. Быть честным и правдивым, когда все лгут, быть отзывчивым, смелым и решительным, когда для всех своя рубашка ближе к телу, быть скромным на фоне оголтелого эпатажа и т.п. Не считай меня, пожалуйста, морализатором. И пойми, что я не против твоего выбора и буду уважать твое право в любом случае. Просто попытайся понять: не нужно заявлять о себе, но проявить себя. Пожалуйста, перестань называть себя магом, но живи так, чтобы другие восхищались тобой и говорили о твоей магии.
К сожалению, мы с тобой в последнее время не общаемся даже по интернету. И ты можешь не прочитать это письмо. Но если читаешь его, то знай, что я и твоя мама любим тебя. Любовь может проявляться по-разному. Но как бы она не проявилась, она ищет только добра для объекта любви. Поэтому не злись на нас за нашу любовь. Всегда твой друг, твой отец.

Молитва
Что остается отцу, если с его сыном происходят ужасные вещи? Если при этом он не знает всей ситуации, не знает, как помочь ему, но всем существом ощущает что-то гадкое и отвратительное.. Разрушительная сила поколебала весь его внутренний мир. Все, что некогда он ценил и любил, пропагандируется, как неправильное и деструктивное. И деструктивное входило в жизнь Ивана, а значит и в его жизнь.
Ответ один: остается только молиться. Он создал этот мир, создал всех участников этого спектакля. Эти тела.. что стоит за ними? Зачем они нам? Зачем нужны законы и правила? Зачем нужны чувства и бесплодные попытки их удовлетворить? Нас ждет смерть и расплата? Или мы должны понять все это, чтобы знать, как поступить нам?
Ты самый великий и прекрасный! Твое творение идеально! Твои пути неисповедимы. Ты даешь путь человеку, подсказки и правила, но он сам должен понять их смысл. Пожалуйста, дай силу Эвану понять его предназначение. Защити его от той мерзости, что сам ты истребляешь снова и снова. Жизнь слишком коротка, не дай прожить ему ее напрасно! И обо мне вспомни, мой Господь. Я сам не знаю пути: дай знак, дай силы идти дальше. Силы принять все и обрести главное – любовь к Тебе. Я боялся раньше тебя, боялся наказаний и ада, но теперь я знаю – прекрасное не может быть жестоким. Любовь не знает ненависти. Любовью своей защити Эвана. Он смог полюбить ужасное неприятное создание, которое жаждет лишь разрушать мир вокруг себя. Пусть его любовь сотворит чудо и победит этого демона разрушения, ибо ты – сила сильного и рука любящего.
Ты любишь и ее, Тину. Ее жестокое сердце не может принять Твоей любви. Ее свобода противостоит Твоим советам. Но не убери лица Своего от нее: пусть любовь Твоя позволит и ей измениться. Твое наказание - есть благо, но прощение да будет сильнее. Дай и ей шанс понять, что есть любовь.


(Автор рассказа: Сергей Афанасенко, победитель Литературно-интерактивной игры "Жизнь Эвана" январь 2021 год)


Рецензии