Помню о тебе

* * *
Однажды вы начинаете ценить жизнь просто за сам факт что, вы есть. Ходите, едите, спите. За то, что есть родные, близкие, друзья, знакомые люди или незнакомые. Может даже недруги и те, кто вас не понимают и не принимают. Но всё это у вас есть и вы рады.
Обычно люди не сильно ценят то, что у них есть перед их глазами. Оно ведь есть, рядом и никуда не денется, и это чувство очень хитрое. Наш ум проказник нас обманывает, жестоко обесценивая все наши богатства жизни, наших родных и всё привычное, чем владеем.
Когда мы что-то получаем, то считаем, что это всегда будет с нами, и очень сильно убиваемся, когда теряем, то, что казалось нашим, будет почти вечно. Но всё тут дано на временное пользование. Хорошо уметь наслаждаться этим пока оно у вас есть.
Сегодня будет тёплый весенний денёк. Что же мне одеть? Вот эта рубашка точно будет неплоха с джинсами и ветровкой. Ей понравится? А будет ли ей всё равно, в чём я приду? Или как тогда когда мы отпросились под неодобрительные взгляды сотрудников, у шефа в самый разгар сдачи отчётов и сбежали прокалывать мне уши, причём одно правое; и есть мороженое из вазочек, в старом кафетерии на углу.
Да. Ей и тогда было неважно, в чём я приду. Хоть в пижаме. Она тайком вместо очередного скучного поручения шефа, нарисует и пришлет по мэйлу шарж на коллегу, про которого я говорю, что он мне нравится. И она его будет высмеивать, как противника. И я прекрасно ее понимаю. Ведь я специально так говорю, чтобы позлить.
На самом деле мне никто и ничто не заменит Лену.  Наши с ней прогулки по городу, ретрописьма, написанные от руки и отосланные друг другу по старинке, по адресу. Это в наш-то современный век, притом что живём в одном и том же городе.
Никто не заменит человека, который мог в разгар рабочего дня подойти обнять сзади корпящего меня над очередным отчётом, потрепать мою голову, так что вся причёска стояла как взрыв на макаронной фабрике и со смехом удалиться. Сделав вид, что так и должно быть, под косо глядящих на нас коллег.
Мой путь пролегает по старому заброшенному парку. Когда-то он был более обитаем. В нём стоит ротонда, в которой влюблённые вандалы исподтишка пишут свои имена и признания в любви. Я вспоминаю как Лену, воровато оглядываясь, не смотрит ли кто, нацарапала и наши имена, сказав, что их теперь лишь вечность сотрёт. С того времени прошла вечность, но имена так и не стёрла.
Наша фирма давно переехала в другое здание. Я там больше не работаю из-за смены профиля. Но иногда я ухожу в старый парк. Чтоб почтить память. Человека, который любил меня. Но так рано ушёл…

(Автор рассказа: Мария Бершадская, 05.12.2020)


Рецензии