О силах магнетических и человеческих

           Наверняка среди читателей может найтись такой, который, прочитав заголовок, скажет: ну вот, опять какую нибудь мистику со  спиритическим вызыванием духа Пушкина, Сталина, Брежнева (кого душа пожелает, на ваше усмотрение) и  перемещениями  предметов  начнет на наши бедные уши и мозги в виде лапши вешать. И будет не прав. Хотя перемещения и будут. Самые реальные и неожиданные.
   Я человек, по нынешним официальным медицинским канонам, уже пожилой, за  70. Но не очень. А потому, как и многие другие такие же молодые пенсионеры, я еще ого-го. Да нет, я в другом смысле ого-го, в садово-дачно-огородном.
    Есть у меня такое место, где после «раззудись плечо, размахнись рука» такое бывает, что потом целую неделю мазями только и спасаюсь. Нет, это не дача. На дачу люди приезжают отдохнуть, насладиться единением с природой и прочее. А мы с этого долбаного огорода вечером еле ползем.  Вот и вся разница. Ну, это так, к слову.
    Так вот, у каждого уважающего себя  огородника есть «изюминка», которой он своих родных и близких удивляет, то есть, угощает. Я надеялся в прошлом году удивить  своих плодами люффы, а попросту растительной мочалки. Зря надеялся,мочалки не получилось, только  цветок на двухметровом стебле был и больше ничего. Не тот «изюм» оказался. А вот другие  изюминки у меня удаются. А что, у нас  на Балтике  на Новый год  плюс 15 градусов за бортом, простите, за окном.  Вот я и приноровился на мой любимый праздник, в День защитника, значит, закладывать. Да опять вы меня не поняли. ТО, что обычно закладывают, мне нельзя, сердечко пошаливает. А закладываю я грядки под лучок и редисочку в теплице. К Майским праздникам  вот они, мои хорошие, и зелененькие и красненькие уже готовы, аж за ушами трещит.
  Собрался я земельку-то готовить, а она в этом сезоне пересохла. Морозы отчего-то были, землю и высушили. Надо полить. Делов то, ведро да лейка в обе руки. Привычным движением  цепляю ведро на карабинчик  и пускаю  с ворота тросик вниз, там метр до воды. И вот тут начинаются те самые магнетические события. Ведро мое с грузиком,  вместо того, чтобы кувыркнутся и  наполниться водой, сверкнув ярким днищем, медленно, и я бы сказал, величаво удаляется от меня на шестиметровую глубину. Как говорится, все, приплыли.
    Я в растерянности  рассматриваю карабинчик и делаю открытие: пружинка, которая прижимает защелку карабинчика, всю зиму ржавела и перестала свою функцию выполнять.
  Но я не теряю надежды  и пытаюсь аккуратно достать воды другим ведром.  Теперь  те же магнетические силы пустили второе ведро  в свободное плавание на поверхности воды в полузатопленном виде. 
      Теперь  передо мной встало две проблемы. Первая - отремонтировать или заменить карабинчик. Ремонту он не подлежит, весь клепаный и старый. А вот заменить – да, есть вариант, если порыться среди всякого нужного и не совсем хлама, т.е. запасного имущества в гараже.  И вторая проблема –достать ведра. Это тоже просто, когда есть хороший магнит. Есть такой у соседа по огороду, но нет соседа, живет  он на другом краю города. Опять же, если поискать старый (совсем) динамик с металлическим магнитом, то что-нибудь и получиться. Утвердившись в своем решении искать все в гараже, я с поражением покинул поле боя, с надеждой победы  на следующий день.
     Дабы не утомлять читателя рассказом о безрезультатных поисках карабинчика и магнита в гараже, я скажу, как я   решил вопрос с карабинчиком. Я вспомнил, что  когда я ремонтировал ограду огорода из сетки-рабицы, я натягивал  верхнюю подбору с помощью талрепа и троса, на котором был хороший карабин. Я возликовал! Вот оно, решение проблемы! Прямо  на поверхности, то есть на заборе!
     Покинув гараж, я помчался  на огород. Простыми пассатижами, за каких нибудь  двадцать минут, я ухитрился перекусить, перемолоть, перетереть, переломать, раздергать  пятимиллиметровый стальной тросик и заполучить этот проклятый карабин. Я уже не ликовал, я почти с ненавистью разглядывал острые стальные остатки тросика на карабине. Вернувшись к колодцу, я понял, что здесь заменить карабин я не смогу. У меня не было ни условий, ни инструмента. Решение пришло сразу – я размотал с ворота весь тросик в бухту вместе со  старым карабинчиком, отогнул три гвоздя и отсоединил тросик от ворота. К тому же и второе мое ведро за сутки благополучно каким-то образом присоединилось к первому, а что, вдвоем-то веселее. На этом закончился мой второй день «битвы за изюминки». 
   А где же магнетические силы и прочее, что обещал нам автор?  Уже устали ждать!
      А на следующий день БЫЛО 23 ФЕВРАЛЯ!  Ну КТО в такой день будет заниматься прозаическими делами? Я с утра принимал поздравления, потому как в свое молодое время отдал любимым Вооруженным силам целых 27 лет!
Все желали мне, я желал всем, а сам думал, ГДЕ ВЗЯТЬ МАГНИТ? И когда мне позвонил один из близких желающих, я ему конкретно выложил свое встречное пожелание. Мол, так и так, для максимального счастья мне не хватает сильного магнита хотя бы на ОДИН  ДЕНЬ.
    И свершилось! Есть у него такой магнит,есть, неодимовый, только  без дырки или петли. Вот это настоящее исполнение желаний, вот это да!
   Жил он недалеко и через десять минут я принимал из его рук это сокровище.Если бы я знал, как его правильно называть! Товарищ предупредил, чтобы я ненароком не прислонил его к машине. Иначе не оторвешь. Как он был прав!

    День только начался. Начался, как я думал, очень хорошо и я с таким хорошим настроением отправился в гараж, завершить свою атаку на мои колодезные проблемы. С карабинчиками я справился быстро, благо, когда "болгарка" под руками. А вот дальше…
   
    Тут надо сделать отступление. Что такое гараж у мастерового человека?(А я таковым себя считаю).  Гараж не только место хранения автомобиля на остатках площади, но это и место для творчества. А значит, оно завалено сверху донизу (а может наоборот?)  абсолютно необходимыми на данный момент деталями, материалами, инструментами и пр.пр. пр. Вот так и у меня стеллаж длиной в пять с половиной метров был заложен всем, ЧТО НУЖНО, на всю длину.
И свободным  было только маленькое пространство возле тисков, которые крепились к стеллажу струбциной. Прошу отметить, это важно. Естественно, на это пространство я и бросил бухточку с тросиком  и  карабинчиком. А куда же еще?
         Теперь надо было заняться магнитом. Пока что он тихо-мирно лежал в багажнике машины на толстом слое газет и тряпок, ничем не проявляя своей подленькой натуры. Но все это кончилось, когда я взял его в руку и понес к стеллажу. Он тут же успел проверить, много ли у меня ключей в кармане рабочей куртки. Он коварно вцепился, как клещ, не желая отпускать добычу. Освободив ключи, и уже зная его подлые намерения, я постарался быть осторожнее, но  он оказался еще и грабителем, который не прочь проверить наличие кошелька в кармане повыше. В борьбе с этим чудовищем, а оно еще успело и к смартфону  приложиться, я искал,  судорожно озираясь,  место  для этого необычайно наглого, коварного, непредсказуемого  и такого неожиданного для меня противника. Вот тогда мне показалось, что в нем живет какой-то злой  магнетический дух. Теперь то поняли?
        Место я нашел, это был столик от швейной машинки,  с широкой деревянной доской. Положил я своего  противника на самую середину доски.Фу-у-у!
Теперь можно было передохнуть и обдумать дальнейшие действия.  Магнит был без петли, а ведь его надо было опустить в колодец. Предлагался вариант в перчатке, но за ненадежностью был отвергнут. И решил я на него надеть «узду», т.е. медный кольцевой хомут. Сделать кольцо из медной шины шириной 12 мм  и, просверлить в нем отверстия под болтик, проблем не было. А на конце хомута сделал еще кольцо. А вот дальше я допустил большую ошибку, за которую тут же был жестоко наказан.
     Я  расслабился, пока занимался  хомутом. А вот магнит наоборот собирался  с силами в своих подлых и неизвестных намерениях. Мне  следовало бы надеть и закрепить  хомут прямо там, на деревянном  свободном столике. А я  взял магнит и  хотел положить его на стеллаж, но он хитрым движением вырвался из рук и прицепился к уголку стеллажа. Уже зная его подлую  натуру, я вывел его плоскость на ребро уголка  и оторвал, приложив солидное усилие. Но рука моя машинально сделала  движение над стеллажом  и  я  уже держал в руках, а точнее на магните несколько ключей, отвертки, болты, гайки ,еще какие-то детали  и в завершение ко всему, еще и бухту тросика с колодца.
   
          Это было только начало. Магнит был тяжелый, в диаметре 6 см, сила притяжения тоже очень большая. Он хватал со стеллажа предметы с расстояния в 6-7 сантиметров. Пока я снимал, а точнее, отдирал от него одни железки, он ухитрялся найти другие. А тросик висел на нем как паук. Наконец я освободил это чудовище от всех лишних предметов  и начал прилаживать к нему хомут. Болтик и гайка тоже были немагнитные, из латуни.
          Пытаясь затянуть гайку,  я  нечаянно  сдвинул магнит в сторону тисков и вот здесь-то  он отыгрался на мне от души. Это чудовище вцепилось в массивную станину тисков во всю тысячу эрстед и ни за что не хотело даже сдвигаться с места. С помощью молотка и  длинного деревянного бруска я сдвинул его на ребро станины, но он вывернулся, как опытный борец  в тисках противника, и приложился к боковине тисков. Хомут я уже снял, и ухватить этого монстра нельзя было  никаким образом.  И ведь нельзя ничего было использовать металлического, хотя подходящих шкворней, отверток  было навалом.
     Но, как говорят, голь на выдумки хитра.  Используя зазор между корпусом тисков и магнитом, я стал забивать туда брусок, постепенно отдирая магнит от станины. Потом отпустил струбцину тисков и сдвинул их в сторону.  Когда магнит   держался на ребре стеллажа, я забрал его  на деревянный стол.

     Это было  временное затишье на фронте. Теперь можно было закрепить хомут. Но даже сейчас, стоило мне чуть ослабить хватку ключа и пассатижей на болтике, как они тут же надежно прилипали к магниту. После нескольких попыток мне удалось затянуть болт. Я победил этого монстра!
     Желая  в такой знаменательный день закрепить свою победу, я  отправился на огород и уже без проблем достал ведра. Магнит захватил их сразу два. Вот так силы человеческие победили силы магнетические. А вы говорите. И в ознаменование всех наших побед над всеми злыми силами, тайными и явными, по возвращению домой, я заложил.То и так,  как положено защитнику, немножко, зато  с удовольствием и чувством личной победы. Праздник ведь!
    
 


Рецензии