Шеф-повар в народной дружине

Те, кто постарше, помнят период наибольшей активности добровольных народных дружин (ДНД): 60-е  - 70-е годы. Тогда на предприятия и в различные организации приходили разнарядки из Райкома типа «когда-где-сколько человек». Дежурили обычно вечером, до полуночи, за дежурство давали отгул, так что люди особенно не сопротивлялись, надевали нарукавные повязки и - вперёд.

Однажды мне довелось «подружинить» в самом центре Москвы, на Манежной площади. С северо-запада к ней спускалась с горки улица Горького, она и сегодня там, только называется она теперь Тверской улицей, как при царях. Меня такое название не смущает - мой дед всегда называл её Тверской, и если бы он сегодня вдруг ожил, то увидел бы, что вместе с ним ожили прежние названия многих других улиц. Напротив Тверской - Исторический музей и въезд на Красную площадь. К западу - Манеж, к востоку гостиница Москва, которая теперь называется Hotel Four Seasons. Такова диспозиция моего рассказа.

Нас было трое, мы медленно прохаживались вдоль Исторического музея, иногда выходили к гостинице, иногда в противоположную сторону, к Александровскому саду. Народу - никого, транспорта - никакого, такие были времена. На противоположной стороне площади около здания старого университета маячил одинокий милиционер. Хотя нет, вот появился ещё один и он медленно направлялся в нашу строну. Подошёл, стал, шутя, расспрашивать, сколько мы сделали задержаний. Потом пожаловался: скучновато, может расскажете чего интересного? И тут один из нас говорит: а хотите загадку? Загадка была непростая, я не помню, чтобы при мне кто-нибудь смог её действительно отгадать, не зная ответа или хотя бы намёка. Большинству населения она была незнакома, не видел я её и в печати, а до интернета тогда ещё было ооочень далеко. Короче: как на чёрном фоне красным сделать белое пятно?

Милиционер, конечно, смутился и ждал ответа, а когда услышал его, то был настолько поражён, что тут же пустился через площадь к своему товарищу, чтобы донести до него услышанное. Ну а вам, дорогие собратья по перу, если кто не знает ответа, достаточно завести загадку в поисковую строку.


Рецензии