Каминаут не случился

Что творится на белом свете! Минувшими выходными, братцы мои, я чуть было не сменил ориентацию. Прости, господи! Совсем уж было собрался выкинуть свою обрыдлую в конец чёрную ручку для пасквилей.  Морщил лоб, силясь вспомнить, в каком чулане у меня заныкана праздничная с золотым пером, которая пишет панегирики и оды. Так меня родная власть, наконец, вдохновила, так вдохновила…
Докладываю: в ночь с субботы на воскресенье Питер запоздало (вслед за всей Россией) посетил-таки снегопад. На конец света не тянет - так, сантиметров 5-7 на крыше авто - но всё же. Главное не это. Главное - еду я по улицам и проспектам родного города уже следующим днём и - всё чисто, будто вылизано. У меня в башке мироздание перевернулось. Где такое видано! Неужели „лопата Беглова“, наконец, научилась стрелять... пардон - копать?
Еду я, еду - и в ней же, в башке, уже похвалы коммунальщикам заготавливаю (вы не поверите, но я всегда стараюсь быть объективным, просто случаев положительных мало представляется). Впрочем, попутно - всё ж не первый год в этой стране живу, плавали, знаем - ищу подвох. Ну не привык я, братцы, чтоб власть что-то хорошее делала нам просто так, лишь потому что это её работа. Хорошо оплачиваемая, между прочим, работа. Это важно.
Что случилось, - скребётся в башке: Путин приезжает? Или ждут в гости нефтяных магнатов? Сам шейх из далёкого эмирата с гаремом? Не понятно. Не понятно, почему российские коммунальщики вдруг заработали по-фински: не по расписанию, а со снегом.
Ответ пришёл на следующий же день. Как специально для объяснения феномена, небеса для нас подготовили наглядный эксперимент: воскресным вечером так же припустил снег. Те же самые пять сантиметров сгребал я с авто наутро. И выехал в город. И... все срослось. Сошлось и прояснилось. Встало на места. Вокруг меня привычный (после „нежданного“ снегопада) „блокадный Ленинград“. Отражать второй удар стихии никто не вышел. Все „погибли“ при первом штурме. Казалось бы.
На самом деле объяснение простое (как я это представляю по внешним признакам). Ничего не поменялось. По-прежнему работа коммунальщиков устроена на общих трудовых основаниях, а не подобно, например, спецслужбам или МЧС - на особых условиях. Это значит, что у коммунальщиков общие со всеми выходные, в которые принято платить надбавки за работу. Естественно, „лишние“ траты казне невыгодны. Поэтому город пусть хоть утонет в снегу до начала рабочей недели. Что и случилось. Массово уборочная техника вышла на улицы только в ночь перед трудовыми буднями. А почему же тогда они „совершили подвиг“ в воскресенье, спросите вы. Отвечу так: полагаю, оттого, что официальные выходные в связи с „мужским“ праздником сдвинулись. Всё просто, когда умеешь складывать два и два.
Пы. Сы. Сказать правду, в эти два „блокадных“ дня, когда город, как в Сибири, катался по снежному накату вместо асфальта, кое-какая деятельность коммунальщиков всё же наблюдалась. Не бог весть что, но и не полный ноль. Почистили с десяток центральных улиц и вывозили кучи, что сгребли накануне, в день „подвига“.
Видите, я, хоть и злопыхаю, но не тотально. Впервые с доматвиенковских времён я, пожалуй, поставлю коммунальщикам троечку вместо обычной единицы с минусом. Не вообще за работу, а именно за своевременность таковой. С почином, господа! Пью за ваш первый шажок. Вперёд, к нормальной власти!


Рецензии