Как научить ребенка читать
Когда бабушка звала её посмотреть Букварь и поучить буквы - она категорически не соглашалась и запоминать буквы не собиралась.
Понимая, что в этом возрасте, она сама уже год как читала, бабушка переживала конечно за её будущее. Нужно было что-то придумать!
В этот раз опять достав Букварь, она решила импровизировать.
Гласные А,У и О с трудом, но одолели.
- Как плачет ребёнок? - спросила Аврору бабушка.
- А-а!
- А как кричат дети, что заблудились в лесу?
- А-у!- с интересом ответила девочка.
- А как при встрече радуются?
- О-о!
- А ослик как кричит?
- И-а!
Но дальше - хуже. Как объяснить ребёнку про букву - Ы?
Бабушка включила смекалку - на картинке сыр и мышь!
- Смотри Аврора, Ы - это особенная буковка, которая живет в с-Ы-ре и в м-Ы-шке! Девочка заулыбалась, поняла и запомнила!
Когда перешли к согласным - опять загвоздка.
Не запоминаются и все тут!
Опять бабушка задумалась и сказала:
- Вот вспомни, у нас у всех есть имена!
- Тебя зовут Аврора, маму твою Кристина, а дедушку Андрей! Но вы все большие и имена у вас длинные, а буковки маленькие и имена у них коротенькие.
Бабушка раскрыла перед Авророй Букварь.
- Смотри !
- Эти буквы ты уже знаешь, их зовут А, У, О, И, Ы, а эту новенькую Н!
- Запомнила ?
Вот живут они каждая в своём домике, в одиночестве и скучно им.
Решили они перезнакомиться и подружится!
- Сначала буква Н пошла к буковке А!
- Когда Н познакомилась с буквой А, они подружились и стали ходить вместе за ручку и получился слог "НА"!
- Потом Н пришла в гости к О и получилось "НО"!
- Ей очень понравилось знакомиться и Она отправилась и подружилась с буквой У, и что получилось?
Аврора заулыбалась и бойко выкрикнула :
- НУ !
- Правильно моя хорошая!
А теперь давай отведём буковку Н к другим в гости к Ы и И !
- Что теперь получится?
- НЫ, потом НИ! - обрадовалась внучка!
- Да ты у меня умница, заулыбалась бабушка!
А раз они все подружились и им это так понравилось, что остальные буковки А,О,У,Ы,И стали тоже ходить к своей новой знакомой Н!
- Тогда что получилось, когда А пришла в гости к Н?
- Ну-ка подумай !
- АН - подсказала бабушка.
- А если О к Н ?
- ОН-подхватила Аврора, потом УН, потом ЫНи потом ИН!
Ещё несколько раз повторили с девочкой слоги и решили отдохнуть.
- Ну на сегодня достаточно, вечером расскажешь маме и дедушке о своих новых знакомых и их подружках, а завтра будем знакомиться с буковкой К и тоже найдём ей компанию!
Занятие превратилось в занимательную игру, здесь выяснилось, что у каждой буквы есть мама - большая буква А и дочка - малая буква а!
Что большая буква важнее маленькой и её ставят в начале предложения и в начале любого имени!
Потом перезнакомили слоги и собрали их в общие, узнаваемые девочкой слова, сложили в предложения и маленькие рассказики - как в детсадовские группы детишек!
Но до этого открывали книжки - сказки и искали знакомые сочетания букв - подружек в книге и подчеркивала найденные слова простым карандашом!
Как только были выучены названия букв и принцип сложения слогов - стало проще складывать их в слова, а новый смысл предложений увёл придумку о буквах - подружках на второй план и Аврора почти забыла, как научилась читать, но не забыла бабушка! Ведь у неё подрастают ещё одна внучка Земфира и внук Ибраш ! Их же тоже нужно будет обучить грамоте!
Свидетельство о публикации №221022501357
Самой захотелось заново УЧИТЬСЯ)))
С теплом, Светлана.
Светлая Лана 10.07.2022 19:11 Заявить о нарушении
Элиза Ники 21.07.2022 08:56 Заявить о нарушении