разбудить

В студенческие годы ночевала у меня подружка.
Утро. Я проснулась.
Надо вставать. Надо ее будить.
А я не знаю, как это сделать. Я никогда никого не будила.
Я подошла. А она спит так мирно. И я ее по щеке погладила.
А она улыбнулась так нежно, как я в жизни больше не увижу. И так по-детски. И сказала кому-то в своем сне: "А еще?"
Может, ей снилась воспитавшая ее бабушка, на могилу к которой мы как раз незадолго до этого ездили? А может - мама, такая, какой она была много лет назад, еще в полной семье, - еще писавшей в альбоме под фотографиями первой дочери ласковые имена?
В эти секунды я постигла такие вещи, которые можно только понять и прожить. Или не понять и уже не прожить, совсем. Головой до этого не дойдешь. По крайней мере - головой молодой студентки, которая вся в своих студенческих развлечениях и никак не о нежности и хрупкости человеческой.
А потом подруга проснулась, мы собрались и пошли по нашим делам девчонок семнадцати лет. В общем, неинтересно дальше.


Рецензии