ГДР 1975 год. За покупками с мамой Гизелой

               


Мама Гизела взяла отгул на работе среди недели, чтобы походить со мной по магазинам. Конечно же, у меня были свои планы на покупки.  Из заграничного путешествия хотелось мне привезти небольшие подарки  родителям, родным и друзьям! Фрау Гизела обещала  помочь в поисках нужных вещей.

Моя студенческая подруга Надя только что родила дочку, и было бы здорово купить  для малышки что-нибудь красивое и необходимое из одежды.  В отделе для самых маленьких я увидела необычный комбинезон -  он был из плотной, но мягкой   ткани яркой расцветки;  от самых пальчиков и до выреза на шее шла пара молний-застёжек. Эти молнии  были  вшиты в комбинезон для того, чтобы расстегнув их, можно было бы удобно  положить малыша в комбинезон и «упаковать» его. Как мне потом сказала подруга, это была чудесная вещь, на которую всегда обращали внимание другие мамочки с детьми, когда Надя привозила дочку на приём в детскую поликлинику.


Не могла я обойти стороной книжные магазины. В одном из них я купила для себя несколько  произведений  художественной литературы на немецком языке и большой двухтомник-справочник о  немецких писателях. Чтобы  увезти домой все покупки и подарки, пришлось приобрести  дополнительную сумку в дорогу. Ох, как я намучилась со своим багажом на обратном пути!


В отделе женской одежды, куда меня привела мама Гизела, мы увидели очень модный  брючный костюм из мягкого вельвета бежевого цвета.  Состоялась примерка, и я увидела, что костюм идеально сидит на моей фигуре! Брюки, слегка расклёшенные  по  моде того времени,  хорошо обтягивали мои бёдра, вельветовая курточка  на крупных пуговицах и с поясом, с накладными карманами была очень удобной. Фрау Гизела,  сказала, что мне непременно надо купить этот костюм! Дороговато  для меня? Ничего, она в подарок добавит мне нужную для покупки сумму марок. Как же долго я носила этот костюм!  И была я в нём самой модной девушкой в городе! И ещё мама Гизела, зная, что я увлечена вязанием,  купила мне в подарок несколько мотков шерстяной пряжи секционного крашения. Уже вернувшись домой, я связала себе из этих ниток джемпер-«лапшу», плотно облегающий фигуру,   с причудливым бело-оранжевым разных оттенков узором.


Магазины ГДР удивили меня своим изобилием, разнообразием   и качеством товаров. Но я как-то спокойно отнеслась к этому, сделав для себя вывод, что нельзя объять необъятное! Если у  меня нет денег,  и нет возможности увезти  отсюда всё то, что мне понравилось и хотелось бы купить, то  значит и  не стоит  переживать по этому поводу!

              (продолжение следует)


Рецензии