Два дня и Святой Георгий ч. 12

 Николай Гаврилович поднял трубку телефона и попросил принести книгу Памяти. Через несколько минут миловидная пожилая женщина принесла большой фолиант и положила его на стол атаману.
- Анна Петровна, организуй нам чайку с печеньем, что ли? – попросил Николай Гаврилович.
Женщина кивнула головой, ушла и через несколько минут внесла на подносе чашки, заварку в пакетиках, печенье на блюдце и сахар-рафинад в начатой пачке.
- Ну вот, теперь можно и терпеть наравне с голодным! Налетайте! – предложил Николай Гаврилович, весело улыбаясь.
- Надо же, мой дед тоже так говорит, когда плотно подкрепится! – удивился Герка.

 Они углубились в изучение книги. Книга Памяти была объемная,  каждой букве алфавита соответствовал перечень фамилий, с указанием родственных связей, где это было известно. Работа была проделана, действительно, огромная. Открыв книгу на букве «З», выяснили, что действительно были в свое  время две семьи Заречневых, проживающие на территории края.
- Вот, послушайте - поднял указательный палец атаман - Заречнев Александр Александрович и Заречнев Антон Александрович. Оба проживали сначала в деревнях, неподалеку от города. Оба были мобилизованы в сибирскую армию под предводительством Колчака. Воевали героически. У обоих Заречневых были семьи. У Александра жена и двое детей, а у Антона – жена и пятеро детей. Когда красные заняли город, белые части вынуждены были бежать в спешном порядке. Многих расстреляли. Тогда вообще много народу полегло. Полк, в котором служили Заречневы, квартировал на горе. Сейчас там частный сектор и сохранились дома, которые помнят это время. Более того, многие дома так и передаются по наследству. Есть, конечно, там новостройки, новые хозяева. Но, если поискать, можно найти тех, кто не выезжал из своих родных гнезд практически никогда. Правда, живы ли они? Живы ли их дети, внуки? Им сейчас по сколько лет должно быть?
- Мы примерно прикинули, что детям Заречнева должно быть лет по 80-90, внукам по 55-65 лет, а правнукам 35-45 лет. Все это условно – ответил Герка.
- Мы нашли, что Федор Александрович Заречнев 1920 года рождения и Иван Антонович Заречнев 1925 года рождения погибли во вторую мировую войну. Можно предположить, что это сыновья этих Антона и Александра – добавил Макс.
- Вот-вот! А по нынешним базам данных  существуют Анатолий Федорович 1943 года рождения и Константин Николаевич 1941 года рождения – сообщил Лешка.
- Мы думаем, что Федор сын нашего Александра Александровича. А Анатолий – внук его! Анатолий проживает на горе, в доме №15 по ул. Партизанской! А шкатулку мы нашли на горе! Под кустом, после обвала!
- Какого обвала еще?! Ну-ка, расскажите, как вы ее нашли! – Николай Гаврилович озадаченно посмотрел на мальчишек.

 Ребята наперебой воодушевленно начали рассказывать при каких обстоятельствах была найдена шкатулка. В какой-то момент они увидели ужас в глазах атамана. Он сидел молча, качая головой. Пацаны поняли, что рассказ надо было откорректировать, и умолкли. Тут его прорвало. Он вскочил и стал ходить по кабинету взад и вперед, громко восклицая:
- Вы что, не понимали, что это был смертельный риск?! А если бы вас засыпало там к чертям собачьим?!!! Вот, дурынды малолетние!! На джинсах они повисли! Тарзаны! Всыпать бы вам той нагайкой, чтобы не лазили, где попало!
Наконец, немного успокоившись, он сел.
- Я так понимаю, что ваши родители не в курсе. Не то  сидели бы  вы сейчас у своих компьютеров и не устраивали драки со взрослыми мужиками. Ладно. Сейчас вы идите по домам, а мы тут у себя еще посмотрим в документах. Я созвонюсь с архивом, а завтра мы поедем на гору. Может статься, нам повезет и все окажется, как вы предположили. Бывают такие случаи иной раз. Меня там немного знают, в дом пустят. Только уговор - поперед батьки в пекло не лезть! Сами видите, какой ажиотаж подняться может. А простые люди могут и расстроиться, вспоминая  об ушедших. Согласны?
 - Согласны! Поедем! – воскликнули мальчишки одновременно.
Николай Гаврилович обернулся к Герке и протянул ему шкатулку:
 - Шкатулку положи к себе. А фотографию я возьму. Да не разгуливайте с такими памятными вещами где попало.
                Х

 Воодушевленные таким поворотом дел мальчишки покатили домой. По дороге они купили бутылку кока-колы, свежеиспеченных кексов в ларьке возле хлебозавода и свернули с проезжей части в очередной заросший кустарником дворик. Они поставили велосипеды под куст сирени, а сами присели на лежавшее в тени листвы бревно. 
- Интересно, что атаман сделает с этим гадом заместителем? – задумчиво произнес Лешка, разливая газировку по пластмассовым одноразовым стаканчикам.
-Я бы его выгнал – не раздумывая ответил Герка.
-Вот-вот, точно! Представь, каково с таким работать, ведь он в любой момент обмануть может – согласился Макс.
- Нам еще повезло, что атаман вовремя вернулся – Лешка сосредоточенно жевал кекс.
- Да мы бы все равно не ушли просто так, даже если бы атаман и не приехал-ответил  Герка – не знаю как, но не оставили бы там шкатулку!
- Да что бы мы сделали! Он бы полицию вызвал  – не согласился Макс – и сказал, что мы обкуренные и все! Нас - в отделение, а он со шкатулкой домой!
- В полиции тоже люди работают – рассудительно заметил Герка – Может быть, они бы нам поверили, а не ему.
- И что толку? Ведь, шкатулку скорее всего забрали бы – Макс допил газировку, смял стаканчик и положил его на бревно и добавил – Поедем, выкинем по дороге в урну.
- А зачем им шкатулка? Нашли - мы, доказательства, что фланелевые тряпочки наши - есть. Ну, ордена… Так, теперь это наша собственность. Как говорится, захочу - с кашей съем, захочу - выкину. Это не клад. Может быть, помогли в поисках Заречнева – Герка также смял свой стаканчик и положил на бревно.

- А я тоже полиции как-то не очень верю – пожал плечами Лешка -  Вон, посмотри, в каждом фильме один честный и смелый герой-полицейский в окружении всяких продажных гадов. И потом, у них своих дел полно, им не до наших пустяков.
- Ну, вы даете! Кто же по фильмам о людях судит! – возмутился Герка – Везде есть гады, а есть приличные люди. И последних больше, я думаю, только гады виднее и наглее. Вот и кажется, что их много.
- Ох, Герка, ты и оптимист. Ладно, поехали по домам – Макс собрал смятые стаканчики, пустую бутылку из-под газировки и аккуратно сложил в свой рюкзачок.
Он привык не оставлять за собой мусор, это было первое правило в его вело-клубе. Во время дальних походов они забирались на своих велосипедах в такие красивые и дикие места, что рука не поднималась там оставлять мусор.

 Мальчишки поднялись с бревна, взяли велосипеды, и двинулись было из кустов на большую дорогу, как Лешка, шедший первым, остановился и прошипел:
- Стойте! Тихо! Слышите?!
Друзья замерли и прислушались. Совсем рядом с кустами, со стороны дороги раздался приглушенный разговор. Говорящий явно не хотел, чтобы его услышали.
- Ты не ори, я тебе говорю всё, как есть. У пацанов их не было с собой...Отвечаю! Да, смотался, все объездил – чего там объезжать, три музея в два ряда. Был один спец питерский в краеведческом, улетел утром домой, похоже, что не врут они….Как-как! Вот так и мог! Лапши им на уши навесил, бумажку липовую черканул и всё!...У пацанов? Да, кажется был рюкзачок… такой небольшой у Макса… Как ты себе это представляешь?! Я и так там чуть не засветился, какой-то урод на тачке мимо ехал, пялился всю дорогу… Был… Бабка не дала в его вещах рыться, вечерком еще раз заеду, когда он сам домой прикатит…Да, проверить не мешает…

 Говоривший на мгновение умолк, слушая собеседника. Мальчишки переглянулись и стали ждать развития событий. Там, за кустами,  несомненно, стоял Пашка. Его черная машина перегораживала друзьям выход из кустов сирени на большую дорогу.
- Он придет ко мне вечером! Что делать? – отчаянно прошептал Макс.
- А ты не открывай ему дверь – также тихо посоветовал Лешка.
- А бабушка? Она же откроет и станет меня расспрашивать, придется ей все рассказать. Я не смогу ей соврать.
- Погодите вы! Дайте дослушать! Потом решим, что делать – шикнул на друзей Герка и насторожился.
- Я понял…Если этот придурок меня обманул и кресты у него дома, считай, они - наши. Они там втроем эту тему крутят. Я прогнал, что цацки не особо ценные, но на кино и на мороженое хватит… А ты как хотел?! Они что-то почуяли, так завелись, что мне чуть тачку не побили. Ничего, не облезешь, по три сотни на нос дашь, и пусть гуляют… Ха-ха-ха…в рублях, конечно. Ну, а если эта мелюзга лоханулась, то попрощайся с наваром! В Питере сам знаешь…. Ты прав, надо было вчера этим заняться, по горячим следам. Да кто ж знал, что этот родственничек такой дурак!....
 Все, конец связи.
Хлопнула дверца автомобиля, взревел мотор и через минуту путь на свободу был чист.


Рецензии