Наличие души у животных. Есть она или нет...

(Ответ на рассказ «Благодать и братья наши меньшие» Наталии Гранковской)

      Я абсолютно уверена в существовании души у животных, причём души удивительно трепетной, любящей и верной, чем у людей! Животные действительно более тонко чувствуют мир, видят нас, как рентген. Их не обманешь лживой улыбкой и ласковым словом! Так как у меня постоянно на протяжении многих лет дома живут собаки, примеров их необычайной чувствительности предостаточно. Сейчас у меня бордер колли Таюшка. Ей уже два года. Её выбросили двух месячным неопытным щенком на улицу в холодные дни поздней промозглой осени. Думаю, к ней отнеслись бы "с трепетом и большей любовью" будь она не такая боязливая. Дело в том, что собак этой породы бракуют именно за боязливость. Кто же возьмёт такую трусливую собачку, предназначенную пасти стада овец, тем более, заплатит огромные деньги?! И вот эту несчастную малютку безжалостно выбросили в мир! Когда я увидела её на фото, маленькую беззащитную на фоне огромной стены, к которой она, как к защите, прижималась своим тщедушным тельцем, тут же позвонила на сайт "Потеряшки" и мне её уже на следующий день привезли домой добрые люди, они подобрали собачку на какой-то стоянке. А Таюшка оказалась трепетным нежным чудом! Она очень ласковая, трогательно любящая, и не только  свою хозяйку. У меня никогда не было такой доброй и внимательной собачки не только ко мне, но и к другим. Вот один  из многих других удивительных  случаев, происходящих на моих глазах:

      Мы с Таюшкой, как обычно, шли на прогулке по нашему маршруту. Вдруг недалеко от нас остановилась машина, из которой вышла женщина. Тая тут же обратила на неё своё внимание, завиляла хвостом и повернулась к ней всем телом. Я потянула за поводок, но Тая, не хотела продолжать путь. Она после каждого шага оглядывалась назад, останавливалась, усаживалась на землю, поджидая незнакомку. Мне пришлось извиниться перед женщиной за такое пристальное внимание моей собаки. Как не странно,  та,  после моих слов, тут же остановилась и заплакала навзрыд. Таюшка бросилась к ней и, встав на задние лапки и обняв её передними, начала участливо облизывать лицо и глаза плачущей женщины. Та, рыдая и принимая поцелуи Таюшки, не отбиваясь от них, рассказала, что у неё два месяца назад в день и час, когда оперировали её мужа, находящегося в тяжелейшем состоянии, умерла их любимая собачка, и она до сих пор не может утешиться от этой невосполнимой потери.

       Как моя собака смогла тут же почувствовать эту душевную боль незнакомой женщины, а она не только почувствовала её, но и захотела утешить, пожалев! Вскоре, незнакомка, удивляясь такой чувствительности Таюшки, поцеловала её, благодаря  за помощь. Она улыбалась сквозь слёзы, говоря, что ей стало легче от этого неожиданного участия.
 
       А мы, люди с душой, способны ли на такое по отношению к незнакомым? Это ещё вопрос вопросов! Вот и собачка этой женщины отдала свои жизненные силы её мужу в смертельно опасную минуту. Она пожертвовала собой, чтобы хозяин выздоровел. Я читала о такой жертвенности животных и верю в это!

25.02.2021

Фото из интернета, у моей собаки лапы, воротник и веер хвоста в чёрную пятнышку. Не смогла воспользоваться своими снимками Таюшки, так как телефон сломался и фото не сохранились).


Рецензии
Собачки любить умеют.
Так хорошо вы написали.Спасибо.

Рада Марванова   26.02.2021 13:37     Заявить о нарушении
Рада, спасибо, за ваше внимание и тепло! Простите, что не отвечала, не забегала к Вам. Не было настроения. Я тяжело всегда переношу февраль. Да и не писалось. Пусто в душе! Так много смертей вокруг! Уходят, уходят, уходят! Как говорил папа когда-то: Уходят годки! Грустно всё это! Столько знакомых ушло за один только год!Царствия им Небесного! С теплом и признательностью.

Елена Самойленко 4   26.02.2021 16:29   Заявить о нарушении