Малышня. Гл. 1. В детский сад

 
                Гл. 1

         
          Наш садик располагался в самом центре Ленинграда на улице Восстания. Он являлся маленьким зелёным оазисом, чудом оказавшимся в самом центре  пыльного гудящего города. Шёл 56-ой год, но и по сей день это здание добротной постройки выглядит весьма прилично.
          Когда мама впервые везла меня в неизвестность, я сильно разволновался и проштрафился. В то время на транспорте была специальная стойка с зарубкой у кабины водителя. Если рост ребёнка превышал метку, то за проезд полагалось  платить.
Обычно я хитренько подгибал коленки, а тут совсем позабыл о необходимой уловке. И маме пришлось выложить денежку. Естественно, о покупке мороженого в тот день не могло быть и речи. Все мои слёзные просьбы остались без внимания.
         
          Надо признать, что я рос избалованным и капризным. Дома всегда был в центре внимания, мама  и бабушка меня излишне опекали и потакали всем детским прихотям. Поэтому первые две недели в садике дались тяжело. В группе нас было больше двадцати человек. Я никогда не жил в коллективе, не привык кушать и спать строго по расписанию, пользоваться одним полотенцем, застилать за собою постель, убирать посуду со стола.
          Здесь же наша строгая воспитательница, Людмила Петровна, крепко взяв меня за шиворот, доходчиво объяснила,
что я тут не один, нянек тут нет. Кто насвинячил, тот должен за собой убрать. Ничего не поделаешь, пришлось подчиниться.
          Я был так напуган резкой переменой жизни, что быстро перестал писаться, а вот сосать палец продолжал ещё целый месяц.

http://proza.ru/2021/02/25/173


Рецензии
Очень Вас понимаю! Работала в садике воспитателем, некоторые дети тяжело адаптируются. Жаль, что Людмила Петровна не потрудилась найти подход к такому ребенку.Тяжелое испытание для детской психики. С интересом, увлекли!

Виктория Романюк   14.02.2023 14:17     Заявить о нарушении
Иногда тряхнуть за шиворот даёт лучший результат, чем иные педагогические изыски.
Успехов.

Андрей Жунин   14.02.2023 16:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.