Ночная встреча со смертью

Лес шумел, и падали медленно листья, пелена тумана окутывала деревья, и, казалось, всё замерло в предрассветной тишине. Я случайно взглянул в его глаза. В них отражалось что-то такое, от чего в глубине души всё готово было сбежать как можно дальше из тела, но и восхищало одновременно...
Нет, я его не знал. Он был просто одним из тысячи обычных прохожих, однако забредший в столь ранний час на эту богом забытую тропинку.
Я не думал о нём. Но мои мысли всё равно летели за ним, его образ преследовал меня в моих снах - что-то неповторимо тяжело и страшное, милое и гордое влекло меня в нем. Каждый день я приходил в поисках его следов. "Где же ты, таинственный незнакомец?" - мысленно обращалась моя душа каждый раз в пустоту...
Но ответа не было. Я его больше не видел.
Он был невесомым видением, мелькнувшим в одно мгновение, но похитившим мои мысли и воображение на многие дни.
"Что было в его глазах?... Вечная осенняя тоска? Нахлынувшее отчаяние? Или разочарование?..."
Ответа я не знал.
Единственное, что мне было точно известно, что подобного холода от взгляда не вызывало в моей душе ни одно существо, и его причина так и осталась для меня тайной.
Когда я постарел, и мои волосы стали цвета лебеды, а мысли давно отошли за видимый горизонт, мне попалась одна старинная книга, где в одной легенде говорилось : "Если тебе в жизни посчастливится увидеть смерть, то она пощадит тебя, но твоя жизнь уже не будет прежней..."
И почему-то именно эти строки особо заинтересовали мою угасающую память.
"Что такое смерть?... Лишь образ? Что-то непостижимое или тайное, что скрывается в глубинах сознания? Это образ представляется чем-то тёмным или просто являет собой нечто светлое, но забытое, оскорблённое?..."
И сквозь поток подобных мыслей, окутывающих разум, как пелену, моё сознание безмятежно плыло, подобно маленькой рыбке среди красот огромного океана, рассматривая сотни его сокровищ и даров, как неожиданно оно было встревоженно и поглощено странной мыслью, словно акулой, что уничтожила и поглотила ту прежнюю рыбёшку.
Словно ты не человек, а звезда, ангел, летящий сквозь земную тьму, ищущий что-то целую вечность. "Вечность, которой у нас нет..."
Но лишь через несколько минут я смог понять, что именно стало причиной такой перемены.
"Те глаза!... Да, тот томный истощённый взгляд, что виделся мне сотую долю секунды, но врезался в сознание на столь долгие года!"
Мне казалось, что я что-то узнал, наконец-то обрёл покой и разгадку, но... Увы, я не мог осознанно сплести картинку и дать себе отчёт в том, что я понял...
"Да и понял ли я что-то? Что может простой человек - быть лишь тенью, познания так и никогда не придут, а тьма все больше окутает сознание, не пустит ничего, и тот образ останется лишь далёким воспоминанием утраченной души..."
Моё тело охватило неожиданное спокойствие. Постепенно отказали в повиновении ноги, затем тело и руки. Лишь глаза бегали по комнате, метаясь от предмета к предмету... Я понял, что это и есть конец.
Я усмехнулся : "Неужели всё так просто?..."
Но слова не сорвались с моих губ...
Летним дождем, тихим и влюбленным взглядом, светлым огоньком предрассветной тиши я оторвался от бремени и стал свободным. Я ветер... Ветер, растворившийся в бытие тех, у кого ещё бьётся сердце…


Рецензии