Рассуждения на тему воскресения тел. В земных или

Истинные наши ТЕЛА нетленны, так что не боятся ни расчленения на части земного тела, ни сжигания его. Богу не нужно для воскресения собирать что-то из рассеянного на миллиарды частиц, многие из которых за тысячелетия становились частицами разных материальных тел, как животных, птиц, насекомых, рыб, так и людей. Тело воскресения с нами пребывает на протяжении всей земной жизни. Просто материалистическое мировоззрение, которым пропитывается человек на уровне подсознания с самого рождения в этот мир, искажает восприятие того, кто же мы есть на самом деле. Но воскресает не то тело, которое можно увидеть в зеркалах. Внешний наш человек тлеет изо дня в день, обреченно идет к своей кончине, чтобы однажды стать прахом, из чего он и был создан Творцом: "ибо прах ты и в прах возвратишься" (Быт.3:19). А вот внутренний наш человек, которого в зеркале нельзя увидеть, но который и имеет в себе наше подлинное тело, не претерпевает изменения природно. Изменяется наше сознание и самоопределение. Оно изменяется потому, что оно еще не достигло совершенства зрелости ума во Христе. Природное же тело внутреннего человека уже имеет совершенство, почему и сказано, что при приходе Царства Христа на землю, старики и дети будут умирать зрелыми. Т.е., физическая смерть на земле еще будет иметь место, но духовные тела тех младенцев и стариков будут воскресать в Вечность совершенными во Христе, так что ранняя смерть в незрелом возрасте не способна лишить даже грудного младенца совершенного его тела, духовного тела: "Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем" (Ис.65:20).

Воскресение - это не процесс перехода из развоплощения в воплощение или перевоплощение, когда душа гуляет, то выходит из тела, то заходит в "новое", в "преображенное". Ведь при физической смерти наша душа остается со своим истинным нетленным телом. Но для пропитанного материалистическими представлениями разума момент перехода в Вечность воспринимается именно как воскресение. Ведь душа только переживала опыт смерти, физической смерти. А тут - раз, и она обнаруживает себя живой, бытийно существующей, да еще в теле, которое воспринимается как свое, но без дебелости, облегченное, так что никакой тяжести в нем нет. Ощущения ВХОЖДЕНИЯ в это тело, что у тебя его раньше не было, а вот сейчас ты в него вошел, нет. Это не воспринимается как развоплощение-воплощение. Нет, это воспринимается сознанием как обнаружением у себя того, что было с тобой и раньше. Это нетленное тело проходило с тобой через все те же жизненные испытания, что и земное тело, только не понесло никакого вреда. Земное же тело начинает восприниматься как временная роба, как спецовка для грязной работы. Нет более осознания, что тот прах, что остался лежать вне тебя, это и есть ты. Напротив, есть самоосознание, что вот он я - в нетленном теле. А то не я лежу, то ветхая одежда моя, данная мне на временное пользование.

При воскресении в том духовном теле Иов подлинно увидел Господа своими глазами. Хотя при жизни во плоти он и не догадывался, что имеет внутри этого, покрытого язвами тела, сокровище нетленное. На тот момент исторической эпохи ветхозаветние праведники не имели такого просвещения от Духа Святого, которое произошло после Боговоплощения, Голгофы, Воскресения, Вознесения и Пятидесятницы. Ветхозаветние праведники воспринимали обетования Божьи по плоти, почему и мыслили как материалисты и не видели того духовного тела в себе и верили, что воскреснуть должно именно земное тело. Однако уже об Аврааме засвидетельствовал Сам Господь, сказав, что тот увидел День Его и возрадовался (Иоан.8:56). После чего об участи умершего Лазаря Спаситель сказал, что Ангелы отнесли его на лоно Авраама, противопоставляя их участь как блаженства незавидной участи умершего богача. Но все эти умершие не в земных телах обрели свою участь в Вечности, а именно в духовных телах. И Авраам УВИДЕЛ своими глазами то, во что верил Иов.

Вопрос от оппонента: А Вы разве не знаете, что во Второе Славное Христово Пришествие Сам Христос явится именно с ранами на руках и прободенном ребре, как напоминание что Он страдал за наши грехи. И с этими ранами Он останется навсегда, навечно.

Ответ: Никаких изъянов и увечий воскресшие духовные тела не имеют. Но те духовные тела имеют способности материализовываться и внезапно исчезать, принимать разные виды и формы, почему воскресшего Христа и не узнавали. Если нужно будет явиться к Вам Иоанну Крестителю, то он может явиться как с головой, так и без головы. И хотя было много обезглавленных, и по плоти Вы никогда не видели Крестителя даже с головой, но нужно будет чтобы Вы его узнали, то по внутреннему откровению от Самого Господа Вы узнаете, что это именно тот самый Иоанн. При этом ни малейшего сомнения у Вас не будет, что это Иоанн Креститель, потому что Сам Бог Вам то откроет. Именно так Бог убедил на Горе Преображения учеников Христа и они узнали в явившихся двух мужах, что то именно Моисей и Илия, которых они никогда не видели до этого. В будущем веке друг друга будут узнавать именно через внутреннее свидетельство, а не через внешнее зрение.

Бог может явиться и в образе несгораемого куста: "И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает" (Исх.3:2). Явления из того мира в этот мир вообще нельзя воспринимать критериями этого мира. Сам термин "явление" в Библии часто используется для описания явного посещения из того мира в этот мир, хотя есть и исключения, где смысл текста не связан с появлением кого-то с того света. Видение же - это то, что происходит не наяву, а только лишь в разуме, без материализации. Видения бывают либо во сне, либо в молитвенном исступлении. Служебные духи рисуют картины в разуме. А явления Ангелов всегда связаны с материализацией приходящих с того света в этот мир. Духовные тела материализуются.

"И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный!" (Суд.6:12)
"И явился Ангел Господень жене и сказал ей: вот, ты неплодна и не рождаешь; но зачнешь, и родишь сына" (Сд.13:3)
"Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго" (Матф.1:20)
"И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом" (Мар.9:4)
"Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его" (Лук.22:43)

При этом явившиеся порой поедают в глазах людей предложенную им пищу. Это делается для того, чтобы убедить людей, что это было не видение им лишь в разуме, которые совершают бестелесные духи, но это самое настоящее явление, оно наяву происходит. Чтоб потом не подумали, что это "белочка" приходила в разуме, что то вчерашние грибочки так себя проявляют. Исчезновение пищи, предложенной явившимся, которые потом внезапно исчезали, должно убедить людей, что это было не видение, не приснилось, не с головой что-то не в порядке, а наяву все произошло.

1 И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер [свой], во время зноя дневного.
2 Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер [свой] и поклонился до земли,
3 и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего;
4 и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом,
5 а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите [в путь свой]; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь.
(Быт.18:1-5)

15 Я — Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго.
16 Тогда оба смутились и пали лицем на землю, потому что были в страхе.
17 Но он сказал им: не бойтесь, мир будет вам. Благословляйте Бога вовек.
18 Ибо я пришел не по своему произволению, а по воле Бога нашего; потому и благословляйте Его вовек.
19 Все дни я был видим вами; но я не ел и не пил, — только взорам вашим представлялось это.
(Тов.12:15-19)

Обратите внимание, что после Воскресения о Христе говорится, что Он именно являлся, а не просто воскрес и жил среди людей. Потому что земного тела Он больше не имел. Он воскрес в духовном теле, потому именно уже лишь являлся, материализуясь, как это делают Ангелы при явлениях в этом мире с того света

"Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов" (Мар.16:9).
"После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение" (Мар.16:12)
"Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили" (Мар.16:14)
"которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону" (Лук.24:34)
"После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так" (Иоан.21:1)
"Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых" (Иоан.21:14)

Аргументация сторонников воскресения не в духовных телах, а в земных: "А это они сделают, если будут в состоянии доказать, что Бог или не может, или не хочет тела мертвые или совершенно уже разрушившиеся опять соединить и собрать так, чтобы вышли те же самые люди." (Афинагор Афинский. О воскресении мертвых)

Мой ответ: Позиция, при которой пытаются оправдать воскресение именно в земных телах тем, что Бог Всемогущий, спекулятивна. Несомненно Всемогущий Бог может все, что ни противоречит Его воле и святости. Наверное Он мог бы спасти мир тысячу разными способами и все те способы были равно эффективными. Да и вообще, ссылаясь на Всемогущество Творца апологеты могут отстаивать самые невероятные теории, имея на все случаи жизни аргумент: "Вы не верите, что Всемогущий Бог мог этого сделать?" И, минимум, он сможет выйти из полемики с гордо поднятой головой, не проиграв диспут, хотя и не победив. Ну это если цель для него не обретение истины, а самоутверждение. Манипуляция Божьим Всемогуществом может производить иллюзию "благомыслия" и "богобоязненности"...

В Премудрости Своей Творец создал этот мир, утвердив в нем Законы Миробытия, над которыми поставил Ангелов Своих, чтобы они следили за неизменностью тех Законов, чтобы они соблюдались. Эти Законы человек познает через исследование Миробытия. Обычно этим занимаются ученые, которые потом и доносят их людям как законы физики, химии и пр.. И Творец определил каждой твари место и среду обитания, которую она не может переступить не по нравственным критериям, а по природным. Тела этих тварей подчинены своим Законам, так что не могут переступить дозволенного той природе. Так для обитания Небесного (в духовной сфере, а не в видимом физическими глазами небе) дана духовная природа, какую имеют Ангелы, и которую воспринял прежде начала всякого творения Божий Сын, не переставая обладать при этом и Божественной Природой, Он воспринял Ангельское тело, дабы быть Лицом Отца, пребывающего запредельным и невидимым для всего тварного мира. И в этом духовном теле Логос доступен для восприятия другим духовным тварям, Ангелам, как имеющими с Ним общую духовную природу. В Единородном только и можно почтить Отца. Вне Сына почтить Отца невозможно. Так вот духовная сфера создана для обитания духовных тварей. А на Земле Бог поместил тварей, соответствующих земной природе обитания. Адама Бог создал из праха земного и поместил не на небесах, а на Земле. Потому и сказано, что всем должно родиться свыше, потому что рожденное от плоти есть лишь плоть, а рожденное от Духа есть дух, и кровь и плоть не может наследовать Царства Небесного. И это речь не просто о нравственной чистоте, но именно об онтологии идет речь. Это природная несовместимость. Духовный мир и мир материи лежат в разных плоскостях. Как камень нельзя затащить в разум, так в духовную сферу не может войти земная плоть. Адам и Ева были чисты и непорочны, но они были лишь плоть и кровь. Земная природа сама по себе не предназначена для обитания на небесах, среди Ангелов. И я задаю вопрос: зачем нарушать Законы Богом созданного Мироздания и затаскивать земную природу в духовную сферу? Не, я верю, что Всемогущий может ради проявления Своей Силы совершать чудеса, которые противоречат Законам Миробытия Им же и утвержденные. Но зачем усложнять ситуацию и заниматься нездоровым мистицизмом?

Далее вопрос затрагивает хотение Божие, что Он, яко бы хочет воскресить земные тела, но оппонент желают получить доказательства, что Бог не хочет этого делать. Где Бог сказал, что Он хочет воскресить земное тело? Напротив, в Писании прямо говорится, что "восстает тело духовное" (1Коринф.15:44), а не земное. Во Христе мы получили искупление от земли, так что обрели большее, чем имел Адам до грехопадения. Наше жительство на небесах, тогда как Адам был создан для обитания на Земле.

Жизнь на Земле в земных телах - это детство развития человечества. Бог изначально, создавая человечество, ставил цель привести его в небо. Желать вернуться в догреховное состояние Адама на Земле - это желать вернуться в пеленки развития.

2021.02.25


Рецензии