Плохая примета

Зима выдалась снежной и морозной как никогда. Столбик термометра редко поднимался выше тридцати. Дорожные службы и коммунальщики работали на износ, хотя труд их замечали только когда что-то выходило из строя. Так уж устроен человек - когда всё  идёт своим чередом, то воспринимается как само собой разумеющееся.
Сашка ни на кого не жаловался. Трасса была всегда расчищена от снега, а это его, дальнобойщика, рабочее место; верный Камушек, как ласково называл он свой КамАЗ, исправно колесил по дорогам, редко подводя шофёра. А снег на тротуарах - дело житейское - весной растает.

В тот день загрузился Сашка как обычно, принял сопроводительные документы, проверил крепление груза, закрыл борта,  и... поехали! Из города на объездную выскочил быстро, включил радио, запел "Здравствуй, трасса, дом родной! Как жила, родная? Без тебя я сам не свой. Принимай, скучаю!" И зашуршала, запела под колёсами дорога, наматывая километры.

День был пасмурный, начинало снежить. Ехать в непогоду надо осторожнее, не ровен час - беда приключится. И только Сашка сбросил скорость, как перед лобовым стеклом появился ворон. Парень даже вздрогнул от неожиданности. Птица летела перед машиной, не поднимаясь вверх. "Вот, напасть, - подумал Сашка и покосился на иконку. Вспомнил мать, как учила его молиться. Пробубнел краткое обращение ко святому Николаю. Ворон не отставал с километр. Сашка уже из любопытства остановил машину. Его тут же обогнал гружёный братишка. А птица села на дорогу перед кабиной, открывая беззвучно клюв, словно, что-то говорила... Сашка опустил стекло.  Холодный воздух живо полез в натопленную кабину. "Бррр, - подумал Сашка, и уже, обращаясь к птице, крикнул, - Чего тебе?" Та снова беззвучно закивала головой. "Да, что ж с тобой такое?" - психанул парень. Пошарил глазами по кабине - чем бы запустить в ворона? На глаза попалась только дорожная сумка с термосом и бутербродами. Вспомнилось утро... Мать всю ночь промаялась с давлением, уснув под утро. Сам заварил себе чай, навертел бутербродов. Пока брился, завтракал, завозился так, что забыл термос на кухне. Пришлось снять один ботинок и прыгать, как в школе, на одной ноге в кухню и назад. Тогда улыбнулся сам себе, а нынче неприятный холодок побежал по спине: "Возвращаться - плохая примета". Вот же глупость! Птица ещё эта... Раскаркалась тут!

Сашка развернул пакет с едой. Переломил кусок хлеба и бросил ворону. Птица пару раз неуклюже подпрыгнув к хлебу, с удовольствием его склевала и уставилась на водителя, чуть склонив голову на бок. Он бросил ей вторую половинку хлеба и сыр. Хлеб был склёван, и зажав сыр клюве, ворон взлетел на ель у дороги. Ни дать, ни взять: "Вороне где-то бог послал кусочек сыру..."

Махнул на прощание птице рукой и тронулся в путь. "Вот же, умница, догадалась есть попросить! Голод не тётка, и КамАЗ остановишь..." Но не успел он набрать скорость как следует - увидел вдали километра через два, что впереди идущий грузовик резко вильнул вправо, уворачиваясь от легковушки, выехавший на встречку, и ткнулся кабиной в берёзовый молодняк. Легковушка проскочила мимо, зараза, а Саня поспешил на выручку братишке, на всякий случай фиксируя в памяти номера и марку авто, вдруг регистратор не чётко снимет.

Вот так, пару минут внимания, уделённого ворону и бутерброд с сыром, спасли Сашку от неприятности, а может и спасли ему жизнь. Вот и не верь после этого в приметы!


Рецензии