Люсинда и Красавчик

  Люсинда  и Красавчик
                Элеонора ЖУКОВА
Ещё многие помнят то время, когда каждое лето речной вокзал становился оживлённым центром притяжения. Названия остановок-пристаней от Вологды до Тотьмы были на слуху: Исады, Мотыри, Голуби…И каждый вечер отчаливали пароходы-теплоходы под тревожно-щемящую мелодию песни :-« Как провожают пароходы, совсем не так, как поезда…»
Канули в лету те теплоходы-пароходы и  пристани-причалы на Сухоне реке. Разве вот только одна, что в 100 км. от Вологды доживает свой век, намертво вросшая  в песчано-травяной  берег .А расположившаяся на ней торговая точка, носит символическое название Титаник. Ещё ниже по течению была пристань со странным названием Сухая речка Следов той пристани нет, а вот поселение в несколько домов вдоль берега Сухоны осталось. И Сухая речка ни куда не исчезла, а течёт-не вытечет ,широко разливаясь ранней весной , заливая мостик и дорогу, мешая людям.  Но за то в эту пору радость и шумное веселье царит в лягушачьем царстве, успешно решающем проблемы демографии. Летом робким болотным ручейком журчит Сухая речка, спешит в родную Сухону.
То о чём пойдёт мой рассказ происходило именно в этом месте. Каждый год с весны до осени живём мы на Сухой речке в домике на берегу Сухоны. И вот однажды приблудилась к нам чужая кошка.. Мявкает жалобно, проходу не даёт. А сама такая страхолюдина, худющая, облезлая, глаза тусклые, мордочка слюнявая.. Вообщем, дрянь, а не кошка. Некоторых особ женского пола иногда грубо сравнивают с драной кошкой, так вот, она и есть! Но всё-равно стало жаль её. Вынесла кошке хлеба горбушку, да кожу куриную, так та проглотила не жуя. Пришлось ставить кошку на  семейное довольствие. Что сами едим, то и ей даём. Перво-наперво, стала звать я кошку Слюнявкой и дальше крылечка её не пускала. Потом кошечка немножко поправилась, уже без прежней жадности на еду набрасывалась. Поразборчивее стала! И мордочка почистилась, пообсохла, не слюнявая. Пришлось ей новое имечко подбирать. Люси! А со временем превратилась наша-не наша кошечка в прекрасную Люсинду. Серенькая, пушистая, глаза большие малахитовые, носик розовый, усы длинные, на лапках белые носочки. Ластится ко мне, глажу, так и рёбрышек не нащупать и пузико наела.
В то время Люсинде и вкусненького доставалось. То котлетка, то творожок со сметанкой. А уж молока-то, само-собой, досыта.
Лето шло своим чередом. И вот однажды пропала Люсинда.Думаю, или собаки на неё покусились, или кот какой, не утерпев до марта, соблазнил нашу красавицу. Стала я на ночь еду оставлять в крылечке, а по утру гляну- ни еды , ни кошки.
Прошла неделя и вдруг слышу под крылечком шуршание, урчание и писк. Посветила фонариком , а там семейство целое! Люсинда смотрит невинными глазами, как-будто ни в чём не бывало. Муж от этой новости не в восторге. Ругается, ворчит : «Нечего было чужую кошку к дому приучать! Куда теперь котят девать будешь?!»
Да я и сама в расстройстве… поделилась своей проблемой с соседкой бабой Густей.а та мне посоветовала :-« Скажи Фанфурику, дак он энтих котят живо причередит!» Я этого мужичка( его все так называют) видала, подходил как-то к нашей калитке и просил в долг 15 рублей. Отказала ему тогда, сославшись на свой принцип- никому и никогда на спиртное  не давать. А тут, думаю, уж если что, поступлюсь своим принципом. Узнала как Фанфурика по паспорту звать, выследила когда он мимо пошатываясь проходил, и к нему: «Олег Петрович, простите за беспокойство, у меня просьба к Вам» Объяснила ситуацию:-« Помогите, рассчитаюсь!» Он с готовностью согласился, говорит :- « Неси фонарик, да свети.»поглядел и ахнул:-« Блин! Дык это ж моя Муська! Чево тут разлеглась, зараза!» А я обрадовалась:-«Значит, кошка ваша, так и котята ваши.вы котят возьмите, только в реку не кидайте. А Муська пусть у нас до осени гостит» А Фанфурик в ответ :-« Не боись! Пристрою в лучшем виде!» Сгрёб он котят в карман, да 20 рублей в придачу и был таков. Бедняжка Муська-Люсинда в это время взаперти сидела. Потом я бабе Густе рассказала, что котят хозяин забрал. Кошка-то его оказалась. Соседка прокомментировала так :-« Дак ясное дело. Жрать-то у ево неча, не от хорошой жызни к вам прибилась» Прошла ещё неделя. Присмотрелась я к нашей Муське-Люсинде и вижу, что не очень-то она по котятам и тоскует. Быстро утешилась. Наестся и не видать её, гуляет дни и ночи. А я и рада-радёшенька.Не так совесть меня мучает.
 Прошло ещё недели две и вижу по утру такую картину.На лавочке у крылечка на моей старой , с катышками кофте сидит котёночек , рыженький, как солнышко и глазками незабудками на меня смотрит. Видно, Фанфурик-то с пьяну не углядел одного котёнка. То-то маманя –кошка не тосковала и мастита от невысосаного молока не приключилось. Назвала я котёночка Красавчиком. И так уж это чудо природы нашей маленькой семье полюбился, что просто слов нет! Прыгает по зелёному лужку среди одуванчиков, будто в прятки играет. А свернётся клубочком на дощатом крашеном полу…солнечный зайчик, да и только! Включу компьютер, а Красавчик из-за монитора выглядывает, лапкой к клавиатуре тянется. Сяду за коклюшки, а помощничек тут как тут!

А лето, как и всё хорошее, кончается. И так расставаться не хочется, а приходится. Прощай Сухая речка, Сухона, домик деревенский на берегу,  тёплая печка, да грядки, ягодки-цветочки…А больше всего Красавчика жалко оставлять. Попыталась уговорить мужа забрать котёнка с собой в город, а у него свои принципы :-«Не дело кошек и собак в городской квартире держать! Животинкам свобода нужна, а не это издевательство!»Я уж все способы уговоров испробовала и даже бойко заявляла, что всё-равно котика возьму в Вологду. А он, как в истории с Матроскиным, ультиматум ставит: или он, или кот. Говорит-« Поезжай в город с Красавчиком, а я тут, на Сухой речке останусь зимовать» Естественно, пришлось мужа выбрать по причине давнего, не в один десяток лет, знакомства. Осень. Пора расставания приближалась. Думала я думала и придумала, как пристроить котика . Добровольцев принять, осчастливить Красавчика в ближайшей округе не нашлось. Муська-Люсинда к тому времени куда-то запропастилась, а баба Густя такую версию выдала:-«Видать домой к Фанфурику вернулась. Евонная-то баба, куды-то слиняла, дак к ему другая бабёнка прибилась.Похоже и исть готовит, да и в кои-то веки бельишко настирано. Сама видала на верёвке болтаитцо. Да и Фанфурик четвёртый день пьяный не шляитцо. Можа за ум взявсё! »
И вот осенним поздним вечером посадила я Красавчика за пазуху и отправилась в ближайший посёлок в магазин. Иду, а котик пригрелся под курткой, мурлычет. А у меня на душе кошки скребут .Потом собаки загавкали, Красавчик встревожился, царапаться начал. Вот уж и крылечко магазина светится. Осмотрелась. Ни кого. Посадила бедняжку на ступеньку и …наутёк.
А муж, оказывается, всю дорогу тайно меня сопровождал. Светит фонариком и выговаривает, попрекает, ворчит:-. Дескать сделала подлое дело, говорил я тебе… «
Я всю дорогу молчала и дома мне уж не до чая, не до сериала..
 И не спалось. Еле утра дождалась. .А днём собралась на почту за свет заплатить.  Пришла, а там пенсионный день оказался, очередь за пенсией. Сидят пенсионерки и потихоньку новостями обмениваются. Одна, на учительницу похожая, рассказывает:-«Вчера припозднилась что-то. Вижу ,хлеба на утро не хватит, а магазин вот-вот закроется. Хорошо, что живу близко. Захожу в магазин, а там у порога котёнок жалобно  мяукает. Да такой хорошенький!  Интересуюсь у Галины продавщицы, шучу :-« Продаётся малый или покупает чего?» А она :-« Моду какую взяли! Не впервой подкидывают. Да ещё этот такой привередливый, балованный. Сосиску дала, так он и морду воротит!»
Пожалела я котёнка. Купила хлеба, да ещё и на пакетик Вискаса разорилась и забрала его домой. Хотелось мне подойти к той женщине, поблагодарить за доброе сердце, но…стыдно было. За то потом домой не шла, а летела. Камень с души упал. Много ли надо для счастья, пусть маленького, но всё же счастья.
Вернулись мы в город. Часто, уютно устроившись на диване перед телевизором, вспоминаем лето, живые восходы и закаты, радугу над Сухоной, цветущие заросли черёмухи за рекой…И Красавчика…И я мечтаю вслух.:-« лежал бы котик у меня на коленях, чесала бы ему шейку, да за ушками, гладила пузико… а он бы мурлыкал» А муж шутит:-« так ты мне гладь пузико, оно у меня побольше, получше, чем у кота .И за ушами чеши, так я не хуже, даже громче твоего красавчика  замурлыкаю»
 Жизнь продолжается!


Рецензии