Записки смотрящего. гл. 26 Т. Дума

 26

 Кира подходила к своей каюте с радостной мыслью – вечер завершился. Она устала от вынужденного постоянного общения. Быть переводчиком, постоянно готовой к работе, оказалось не так просто. У поворота она вздрогнула от неожиданности. У ее каюты стоял Олег.
Перекресток судеб. Он не отпускал ее от себя. На палубе корабля все чувствовалось острее.
- Кира, я ждал тебя.
- В чем дело, Олег? У тебя срочная работа? Потребовался перевод документации? – она осознанно уводила разговор от личных вопросов.
- Ты все уже блестяще перевела. Кира, пройдем в каюту, мне нужно поговорить с тобой.
- Олег, я устала, прости, уже поздно.
- Я не задержу тебя надолго, поверь.

Они вошли в каюту. Олег начал сбивчиво говорить:
- Прости, вчера я перебрал, говорил глупости. Ты не думай, у меня все хорошо. Вчера я увидел, как Александр увивается вокруг тебя, в голову ударило. Я не понял – ты с Виктором или свободна?
- Давай сразу договоримся – моя личная жизнь тебя не касается.
- Ты не изменилась, все такая же прямая.
- Олег, ты хотел что-то сказать? Говори, я устала.
- Странно, у меня все было нормально, пока не увидел тебя – улыбающуюся. Что-то защемило. Я как белка в колесе – одна высота, круг, другая, опять круг. Видимость побед, но я, же на одном месте, ничего нового, по сути, не происходит.
- Ты ошибаешься. Столько в твоей жизни перемен. Москва, должность, признание. Твои изобретения покупают.
-  Смеешься? Кира, отчего порой тошно? Душно.
- Ты не по адресу обратился, тебе к психологу пора.
- Ты же всегда все могла мне объяснить.
- Ты, верно, подметил – могла. Это было раньше. Теперь не могу, а точнее – не хочу, прости. У тебя все? – она открыла дверь, показывая ему, что разговор окончен.
- Да, ты прости еще раз. Перед разводом я вел себя отвратительно.
- Не будем ворошить прошлое. Спокойной ночи.
Олег хотел еще что-то сказать, но махнул рукой с досадой и вышел.

Кира легла, но сон не шел. Какой странный день.
Отчего и Саша, и Олег выбрали ее для излияния своих проблем? Быть жилеткой для плача она не собиралась. Олег помог ей утвердиться в правильности принятого решения. Только о себе любимом, ни слова о сыне. Алешки для него не существовало. Это не укладывалось в ее голове, но на деле все выглядело именно так.

О проблемах Саши она размышлять не собиралась. Они еле знакомы. Взрослый мужчина, пусть сам разбирается. Возможно, разговор на палубе был мимолетной слабостью, такое бывает. С другой стороны – это может быть и способ вызвать к себе интерес, через жалость и сочувствие.  Нет. Его ухаживания она принимать не будет. С этим вопросом все ясно.

Мысли вернули ее к детям, к Виктору. Она поняла, что ей их не хватает, она скучает по ним. Виктор. Он занимает все больше места в ее сердце. Или ей кажется?
Неожиданная мысль промелькнула в голове. Женщины легко заводят мимолетные романы. И у нее такой мог вчера начаться. Как после этого возвращаться к тому, кто тебя любит и ждет? Душ вряд ли поможет смыть эту грязь. Она поежилась при одной мысли о подобном.

Я видел, как успокоился Ангел. Он переживал за Киру. Основания для беспокойства, конечно, были, Александр был опытным обольстителем. Пожалуй, отказ Киры был первым за многие годы. Таких женщин он не встречал. Или выбирал других, так точнее.


Рецензии