90 год. Гл. 36. Разговоры есть, фактов нет

Глава 36. Разговоры есть, фактов – нет.

Грех людям жаловаться… хороший результат… – это я так считаю, полностью понимая объективную проблематичность телефонизации всего города,  невозможность сделать это одним взмахом руки, по мановению волшебной палочки.
Но не горожане. Им не хватает нашей работы. Людей, не получивших  свой телефон, никакими доводами не убедить, что удовлетворить телефонный голод сегодня, сейчас – нереальная задача.
И всё-таки, много ставится телефонов в городе, в последнее время, у истосковавшегося по электронному общению, изголодавшегося по личным телефонам населения, очень много – если сравнить с не так уж и далёкими  временами. Это с удовлетворением отмечается  в руководящих городских органах.
 
Дымченко Александр Сергеевич – первый секретарь горкома, он же теперь и Председатель городского Совета по совместительству, отмечая достигнутые темпы телефонизации города, тем не менее, не может обойтись без замечания, не может не отметить досадный ажиотаж вокруг телефонных установок.
Синегорск – город небольшой. Всем обо всех всё известно, и естественно… по очереди… без очереди… по блату… без блата… – всё это открыто дискутируется народом, научившимся пользоваться за годы Перестройки такими инструментами, как плюрализм мнений, гласность и, конечно же, таким инструментом общения, как сплетни, излюбленным, испытанным веками, доставляющим истинное, неописуемое удовольствие участникам при обсуждении предмета. Всё это не минует ушей и высокого руководства.

– Виктор Васильевич, а что там у вас за женщина в… как это называется… в абонентском отделе, кажется, работает? Очень уж разное о ней говорят. Говорят – бог и телефонный царь она у вас по установкам телефонов. Дымченко напрягает память буквально на мгновение – Асия Хасановна, кажется, её зовут… Нехорошие вещи о ней говорят, присмотритесь к ней повнимательнее…
Своё замечание Александр Сергеевич произносит товарищеским тоном, как бы вскользь, не заостряя внимания на нём. Но это – замечание самого главного руководителя города, и оставить без всякой реакции его нельзя. Тем более что ранее он уже рекомендовал мне присмотреться к людям, работающим в этом пресловутом абонентском отделе ГТС, более пристально.

Он «просто» на слухи, затрагивающие работу Городской телефонной сети по части установок телефонов, обратил внимание её руководителя. Слухи, до которых он, загруженный более серьёзными государственными задачами, не может опуститься, но которыми может заинтересоваться, если они превысят порог допустимого. А кроме него, и прокуратура и следственные органы, и все те, кому по роду службы положено этими вопросами заниматься.
Смысл его замечания понятен – в полной ли мере соблюдена законность при распределении «дефицитнейшего товара» – телефонов, людям? Уверен ли я в этом?..
Другой бы на моем месте – подальше от греха, – заменил бы, действительно, знаменитую на весь город Асию Хасановну на нового, не так заметного человека, и дело с концом. Вот она – самая действенная и наглядная реакция.
Я так не могу.

Юртабаева – настоящий профессионал своего дела, она специалист такого уровня разбрасываться которыми, по моим понятиям, последнее дело. Я прекрасно знаю её реальные возможности, ту степень весомости, которую она имеет, непосредственно пропуская через свои руки ниточку очерёдности, первой формируя и определяя порядок завязывания и развязывания на ней узелков. Но я не могу распоряжаться судьбой человека, заслуженного человека, только на основании, молвы людской, домыслов, предположений. Мне нужны конкретные факты. А их у меня нет.
С тех пор как работаю в городе, сам лично, не жалея времени, изучаю и расследую малейшее замечание, от кого бы это ни исходило, по поводу любого намёка на «блатную» установку телефона очередному счастливчику. Вижу некоторые огрехи, но без них на такой работе не обойтись – да, и не тянут они на то, чтобы вот так, просто, взять и лишить человека работы.

Я обещаю Александру Сергеевичу. Мне самому интересно. Ну, неужели Асия Хасановна умудряется всё-таки меня, и город, обманывать!
О Юртабаевой, только хорошее, от народа, слышать – в принципе невозможно. Абонентский отдел – тот самый пятачок, куда стекаются, и где сталкиваются, в поиске оптимальных решений, самые болезненные интересы горожан, и вовсе не безграничные возможности связистов. Острие этого пятачка, когда на самом его кончике зависает вопрос, требующий немедленного, безотлагательного решения и, по большей части, с отрицательным результатом, для активной стороны, его инициирующей – очень больно, порой, жалит. А тех, кто работает в абонентском отделе – особенно больно, их всего-то там, на весь город – две женщины.

Со временем конечно, особенно у Асии Хасановны выработался иммунитет к таким «болям». Но не на все, же сто процентов! Да и не все же люди – такой вот, укрывшийся броней недоступности кремень, как она. У меня, к примеру, на уколы этого острия, и намёков нет, чтобы иммунитет возникать начал.
Я нашёл время, чтобы полностью несколько дней провести в абонентском отделе. Подвернулся повод. Макрычев «помешавшийся» на персональных компьютерах, и очень продуктивно их осваивающий, состряпал для абонентского отдела программу ведения электронной очереди.
Очень интересно! Я соорудил себе рабочее место в абонентском отделе – в уголке, и сам лично, «не отходя от кассы» решил изучить возможности и перспективы этой программы.

В работу отдела не вмешивался. Юртабаева и Оськина, чувствуя спиной нависшего присутствием, над их епархией, начальника, в течение этих пары дней были – само совершенство. Двух дней, параллельно с освоением программы, хватило мне – так, ненароком – только спиной, ощутить накал страстей витающих на этом пятачке общения с горожанами. И не в самый разгар установочной телефонной поры.
Посетитель пришёл и ушёл. Унёс с собой свою страсть. А отголосок её оставил на работницах отдела. А потом, – ещё посетитель, и ещё… Разный посетитель. Вежливый, добродушный, и просто любопытный. Больной, настойчивый и просто раздражённый.  Обиженный на весь белый свет, и жаждущий, просто сорвать зло на любом, подвернувшимся под руку, человеке, просто выплеснуть зло из себя – как в помойную яму…
Перечислять, не перечислить. Выдержанных, спокойных, и всё понимающих – подавляющее большинство, но… всё-таки, капля дёгтя в бочке мёда… одна, две, несколько…
И так каждый день. Врагу не пожелаешь!

Я сначала не понял, что это за странный запах царит в помещениях абонентского отдела, распространяется и проникает в  ту комнатку, где я изучаю и осваиваю для себя очень интересную программу электронной очерёдности. Потом, принюхался, понял – устойчивый характерный запах валерьянки. Флаконами употребляют его связистки женщины, милые с виду для горожан, работающие в абонентском отделе.
Оценка чего-либо, это оценка конкретным человеком, и не всегда она объективна. Разной, разнополярной может быть оценка. Наверное, истина – она как обычно, находится посередине.
А вот всё что касается претензий, так для того, чтобы конкретному человеку их предъявить, желательно ему иметь конкретные факты.
Жалующиеся на «проделки» Асии Хасановны клиенты, тоже должны предъявить конкретные факты.
Таких фактов у меня нет.


Рецензии