Глава 22. Ничего случайного в этом мире нет

  Машина Анатолия Ивановича плавно катилась по шоссе мимо цветущих деревьев. В воздухе стоял чарующий аромат весны. Капитан внимательно смотрел время от времени в боковое зеркало.
  «Какой замечательный сад!»- восхитился он.
  «Правильно, именно, сад!»- вдруг воскликнула Елена Ивановна.
  «Что это с Вами?»
 «Я вспомнила, где видела того мужчину в опеле! Вы, возможно, не поверите, но всякий раз, когда я с проблемой прихожу в храм и мысленно прошу Бога разрешить её или, как в этом случае, помочь вспомнить, где я видела нашего попутчика, Господь помогает!»
  Елена Ивановна рассказала, что уже после убийства Наташи она шла домой мимо Таврического сада мимо вывески, где шутники подрисовали «з» вместо «с» в слове сад. Остановилась и едва не столкнулась с молодым человеком, который шёл за ней следом. Он сказал, кажется: «Простите!»- и картавил при этом. И потом она его видела ещё несколько раз, поэтому уже и запомнила.
 «Ну, что ж, очень может быть, что он давно следит за Вами. Видел, как Вы приезжали домой за перстнем и «ведёт» Вас теперь. Не он, так его друзья».
«Вы думаете? Такой милый молодой человек… Неужели? Я подумала, что он живёт где-то в том же районе».
 «Кстати, удивительное дело, но Вы правы по поводу храма. Мой товарищ инженер говорил, что после литургии в храме у него даже находится решение технических проблем. Сакральное место».
 «Да, это место общения с Богом. Но Он везде и просто ждёт нашего обращения».
«Где, везде?»
«Здесь, рядом».
 Капитан поёжился: «Ладно, пусть рядом. Но я всё-таки не могу понять, зачем он попускает все эти убийства, и почему христиане против убийства в принципе? Когда мы находим убийцу, они соглашаются с тем, что общество будет годами кормить изувера на пожизненном заключении. Я бы его сразу к стенке, вопрос закрыт и точка!»
 «Тогда необходимо вернуться ко времени сотворения Адама, первого человека на земле. Вы не против?»
«Давайте!»
«Слово Адам — значит «глина», «земля», «почва». Он существо, сотворённое из самой основы вещества этого мира. Поэтому он, как говорил православный богослов Антоний Сурожский, «принадлежит всецело ко всему тварному, к самой последней былинке, к самой малюсенькой песчинке - или лучезарной звезде».
 Он создан и призван жить любовью Божией. Бог привёл к Адаму всех существующих животных, других существ мужского и женского пола. И тут он увидел, что одинок. В этот момент Бог сказал: «Не хорошо быть человеку одному».
 «Припоминаю, слышал много раз: «И навёл на человека крепкий сон. И пока Адам спал, из его ребра сотворил Еву», - вставил Анатолий Иванович.
  «Антоний Сурожский, владеющий многими иностранными языками, в том числе и греческим, утверждает, что перевод на русский язык библейского текста не точен. В греческом тексте вместо слова «сон» употребляется слово «экстаз» или «исступление». Скажите, есть разница: сон или экстаз?»
 «Да, сон - это сон. Человек в отключке. А экстаз – это восторг! Так?»
«Да. И в этом состоянии из него как бы рождается Ева. Они встречаются лицом к лицу. Они – одно целое. Адам видит, что Ева - это он в женском роде, а Ева сознаёт, что он – это она в мужском роде и вместе они составляют всечеловека. До появления Евы Адам был всечеловеком». И теперь произошла встреча. По-сербски слово «встреча» означает радость, ликующую радость. Они увидели красоту друг друга».
 «Но в чём же заключается их грехопадение?»
 «В том, что они ослушались Бога и отпали от Него. Решили познать мир не через Бога, а сами без Бога. Так они потеряли свою цельность и сразу устыдились наготы друг друга, потому что стали чужими.
И речь вовсе не о брачных отношениях мужчины и женщины, которые сами по себе грехом не являются.
Всё человечество по-прежнему – это один Адам. Прародитель всех. В каждом из нас его семя. Вот почему убивая друг друга, мы убиваем прежде всего себя».
«Ого, круто… Даже не предполагал, что мы все - один человек!»
«Поэтому все святые говорят: «Любите друг друга!» - сказав так, она покраснела. И, спохватившись, добавила: «Вы меня неправильно понимаете».
«Да всё я понимаю, мол, любовью брата и сестры, да?»
«Да».
«Трудная задача».
  Помолчав, Анатолий Иванович продолжил: «Получается, мы всё должны прощать бандитам, убийцам, насильникам и отменить суды, упразднить тюрьмы? И целовать их в ж…!»
  «Нет, это невозможно. Эти люди потеряли своё человеческое лицо, они за гранью, переступили черту и уже нелюди. В обществе должны работать системы правосудия и наказания, строгие, пример тому Ветхий Завет. И тот, кто стоит на страже закона, обязан добросовестно выполнять свою работу. А вот межчеловеческие отношения определяются иным нравственным законом, законом Любви друг к другу, Христовой Любви. Он показал нам всем, как надо любить людей. За нас пошёл на крестную смерть».
 «Да, придётся читать, наверное, Ваш Ветхий Завет».
«Священники советуют начинать изучение Библии с Евангелие. Да, не подумайте, что я всё в этом вопросе понимаю! Мне тоже многое не ясно и на эту тему лучше к священнослужителям обращаться.  И по-христиански любить всех, увы, не мо-гу!»
  «Но про Адама – это круто!»
  «Каждый день мы общаемся друг с другом, говорим, как правило, что-то обычное, тривиальное, но иногда встречаются в нашей жизни люди значительные, люди, как вехи в судьбе. Они заставляют нас посмотреть на, казалось бы, обычный мир совсем иными глазами, завораживают своим масштабом, грандиозным, как космос. Так и я, случайно встретилась с одной женщиной в поезде. Благодаря беседе с ней открыла потом для себя Антония Сурожского, его труды».
  «Ничего случайного в этом мире нет», - улыбнулся капитан.
   Он давно приметил за собой теперь BMW тёмно-синего цвета. Иногда машина даже перегоняла их во время остановок, но потом всё равно повисала на «хвосте».
   Впереди были ужин и ночёвка в отеле Смоленска «Премьер», где Березняк заранее забронировал два одноместных номера.

 
 


Рецензии